Воскресенье 18 ноября, 18:11
Легкий Дождь + 1°
Город

Магистрали мечты. Более 200 миллиардов рублей город выделил на строительство метро и дорог

Москвичка Анастасия Эфендиева ежедневно пользуется станцией «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метро. По ее словам, с открытием нового участка салатовой ветки стало проще добираться до центра города
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Москвичка Анастасия Эфендиева ежедневно пользуется станцией «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метро. По ее словам, с открытием нового участка салатовой ветки стало проще добираться до центра города
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Две трети средств, заложенных в Адресную инвестиционную программу, идут на улучшение транспортной доступности районов города. «ВМ» выяснила, на что были потрачены солидные бюджетные деньги в этом году.

Столичные власти открыто заявляют: строительство транспортно-дорожной инфраструктуры — один из главных драйверов развития мегаполиса.

И особое внимание уделяется именно метро. Приход новых станций в городские районы — это удобство для жителей (им проще добираться до любой точки Москвы без пробок), это большой плюс для инвесторов (строительство недвижимости около объектов подземки становится более рентабельным делом), это и создание рабочих мест, и развитие конкретных территорий в целом. Стоит только взглянуть на статистику, чтобы понять, что же дает возведение станций городу.

В шаговой доступности

Как напомнил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, только в этом году город получил пять новых станций метрополитена. В начале года открылись первые две станции в Новой Москве — «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. Жители прилегающих к ним поселений и районов получили возможность быстро и с комфортом добираться в любую точку мегаполиса.

Судите сами: участок красной ветки от «Тропарева» до «Саларьева» ежедневно принимает порядка 70 тысяч человек. А ведь еще совсем недавно им приходилось автобусами и маршрутками добираться до перегруженной «Юго-Западной». Или стоять в пробках, выбирая личный транспорт. Теперь до станции метро «Охотный Ряд» от «Румянцева» можно доехать всего за полчаса. Раньше, когда не было метро, на этот путь люди тратили более часа своего времени. Улучшилась и транспортная ситуация на Киевском шоссе у Московской кольцевой автодороги и на Ленинском проспекте.

— В этом году мы также завершили строительство одного из самых сложных участков московского метро — от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» Люблинско-Дмитровской ветки, — напоминает Бочкарев.

Этот участок салатовой линии проходит через густонаселенные районы. И теперь 240 тысяч москвичей получили станции метро в шаговой доступности. Кроме того, удалось разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию.

— Мы продолжаем строительство этой ветки до «Селигерской», и в 2017-м введем еще три станции на участке, — добавил глава департамента.

По словам Бочкарева, уже в следующем году москвичи получат 16 новых станций.

Небывалый объем ввода. В течение 2017-го откроются 4 новых участка подземки. Горожанам станут доступны 5 станций Третьего пересадочного контура, 7 — Калининско-Солнцевской линии, 3 — на Люблинско-Дмитровской и одна станция на Замоскворецкой.

Останавливаться на этом городские власти не намерены. В ближайшие годы будут построены новые станции на Сокольнической линии после станции «Саларьево», принято решение о продлении до Дмитровского шоссе Люблинско-Дмитровской ветки, возведении Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии. За три года в строй таким образом введут свыше полусотни станций подземки.

Связка за связкой

Конечно, не только расширение сети метро способствует развитию мегаполиса. Создание полноценных магистралей, ввод новых поперечных межрайонных связок, строительство комфортных транспортных развязок — еще один способ избавить Москву от пробок. В этом году Департаментом строительства было запланировано возведение 90 километров дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов.

Проект станции «Столбово» Сокольнической линии. В Адресной инвестпрограмме заложено финансирование на проектирование и строительство новых участков метро Фото: stroi.mos.ru

Но план перевыполнили, сдав 44 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов, в строй введено более 81 километра трасс. В настоящее время закончено строительство эстакад на Липецкой улице, Волгоградском проспекте, Щелковском и Аминьевском шоссе, введена транспортная развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе, открыт Волоколамский путепровод и южный участок Северо-Западной хорды.

— Ряд объектов сдан ранее указанных контрактных сроков, — заявил Андрей Бочкарев. — А с 2011 года построено 500 километров дорог.

В следующем году усилия сосредоточат на завершении проекта Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, реконструкции Калужского шоссе, строительстве Южной рокады и транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей.

— В начале года начнем строительство автомобильного моста в районе Мневники. Он пройдет через шлюзы реки, — рассказал глава департамента. — Это будет последний и один из самых сложных участков Северо-Западной хорды. Завершим его в середине 2018-го.

Также Андрей Бочкарев сообщил, что в проектировании находится участок Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе. Его могут построить совместно с инвесторами.

Кроме того, он заявил, что к сегодняшнему моменту более 30 процентов автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное готово. В 2019 году завершат строительство трассы и участка линии метро от «Саларьева» до «Столбова».

Таким образом в столице фактически завершатся все самые знаковые и так называемые тяжелые стройки. После 2019 года в Москве останутся только небольшие поперечные связки.

Социальные объекты

Среди результатов этого года — сдача в эксплуатацию 487 тысяч квадратных метров жилья. До конца года остается сдать еще 12 домов. Объем небольшой, так как большую часть недвижимости строят инвесторы. В рамках средств города возводятся не только многоэтажки, но и социальные объекты. Так, в этом году сданы 4 школы и 8 детских садов.

— Среди значимых сооружений стоит отметить Театр Табакова и большую детско-взрослую поликлинику в Некрасовке. Сдали ее раньше срока, — заявил Бочкарев.

По словам Андрея Бочкарева, общий объем Адресной инвестиционной программы в этом году составил 355 миллиардов рублей. На конец декабря процент освоения программы близок к 100.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Метро — основной общественный транспорт столицы. Расширение сети подземки связано с обеспечением безопасности жизнедеятельности всего мегаполиса. Если не будет строиться метро, Москва встанет в пробку: не смогут проехать ни скорая помощь, ни пожарные, ни полиция. Допустить этого никак нельзя.

Или же, например, во время снегопадов подземка гарантированно перевозит людей. А обеспечивая жителей станциями в шаговой доступности, мы экономим их время передвижения по городу, улучшается и дорожная ситуация, и экология. Таким образом, эффект от строительства метро — колоссальный. Вот почему более половины расходов горбюджета на транспортное строительство в целом выделяется именно на метро.

Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий:

— Более 30 километров дорог в Новой Москве построят за бюджетные средства. 11 миллиардов рублей выделено дополнительно на строительство дорог. Финансирование предусмотрено в рамках Адресной инвестпрограммы. На эти деньги планируется проектирование и возведение дорог на территории административно-делового центра в Коммунарке, строительство трассы от деревни Ботаково до Калужского шоссе, от Марьина до Саларьева, трассы Воскресенское — Каракашево — Щербинка и участка Остафьевского шоссе.

Также средства направят на реконструкцию и строительство трассы от Калужского шоссе до деревни Яковлево. Ведется строительство дороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково.

СПРАВКА

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты будут построены в Москве за счет бюджета города. Документ устанавливает распределение расходов столичного бюджета на финансирование мероприятий госпрограмм Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марат Хуснуллин: Москва опережает мировые мегаполисы по развитию метро

12 декабря во втором вестибюле станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метро были смонтированы эскалаторы. В конце года он откроется для пассажиров. В настоящее время ведется остекление павильонов. О том, что еще происходит на стройплощадках, об интересе инвесторов к проектам транспортно-пересадочных узлов и современных технологиях рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин (далее...)

Москвичка Анастасия Эфендиева ежедневно пользуется станцией «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метро. По ее словам, с открытием нового участка салатовой ветки стало проще добираться до центра города
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER