Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кипящее масло – бальзам на душу

Развлечения
Кипящее масло – бальзам на душу

[b]Наверное, при желании пьесы МакДонаха можно поставить как черную комедию, где будет литься рекой клюквенная кровь, а в зале – стоять гомерический хохот. Но русские режиссеры находят в нем то, что умеют искать. Если смех, то сквозь невидимые миру слезы. Если жестокость, то пронизанная болью за человеческую природу, полную глухоты и ненависти. Без этой боли нет русского театра. МакДонах так пришелся к нашему двору, потому что в его пьесах яростное богоборчество и неумелое, но неумолимое богоискательство идут рука об руку.[/b]Зачитавшись пьесами Мартина МакДонаха, Константин Райкин так и не смог остановиться на одной, а поставил сразу две – «Королеву красоты» и «Сиротливый Запад».Получилась дилогия с множеством рифм – одно и то же залитое дождем, утонувшее в слякоти, зачарованное, богом забытое местечко Линнэн, из которого все рвутся уехать, да подальше. В обеих пьесах есть некие кульминационные «моменты истины» (письма-признания, ожог), в обеих действует «четырехугольник» героев.Но, главное, – в обеих клокочет самая страшная и самая обыденная ненависть – ненависть родных, похожих, одинаковых: изматывающие, выжигающие душу убогим бытом и беспросветным бытием «дочки-матери» в «Королеве красоты» и братская ненависть двух молодых братьев, повязанных убийством отца, оба из которых по природе своей – Каины. Малая сцена, крупный план самых неприглядных человеческих проявлений, препарирование душевных язв потребовала от вчерашних учеников Константина Райкина, которые росли все больше на романтических или комедийно-характерных ролях, совсем иных задач и муки взросления. И – как дети, воспитанные в любви, оказываются более жизнестойкими – молодые сатириконовцы оказались готовы к тяжелым душевным задачам, которые ставит перед ними драматург и режиссер. Парадокс, но в том бесстрашии, с каким они погружаются в различные душевные патологии, сквозит какое-то душевное здоровье.Ну а одна из ролей точно войдет в историю. Уж не знаю, в какой номинации – мужская или женская роль – будет выдвигаться на всевозможные премии Денис Суханов, но от его 80-летней старухи невозможно оторваться. Шарканье по-балетному вывернутых стоп, которые по-змеиному сползают по ступенькам, свистящее дыхание, испепеляющий взгляд из-под седых косм (не зря дочь не смотрит матери в глаза, как змее), виртуозная игра в старческое добродушие, которое может сбить с толку неискушенных, и жуткая цепкость старухи, перехитрившей саму смерть, – весь этот зловещий гротеск непостижимым образом уживается с абсолютной естественностью.В пьесах МакДонаха взрываются газовые плиты и рушатся хрупкие человеческие устои. Здесь летят в глаза остатки кипящего масла, которым 40-летняя дочь (Ангелина Варганова) выпытывает у 80-летней матери правду. Или по-настоящему воняет расплавленной пластмассой, в которую опускает руки местный священник (Тимофей Трибунцев), отчаявшийся наставить на пусть истинный заблудшие души своих прихожан. Его перебинтованные раскинутые руки (вместо гвоздей – ожог) не оставляют сомнений, что этот маленький человек, плохой тренер по женскому футболу и безвольный пьющий пастырь – Сын Человеческий, который взвалил на себя непосильный крест – искупить ценой своей жизни если не грехи всего рода людского, так хоть братскую вражду двух ражих отцеубийц (Константин Третьяков и Алексей Бардуков).Таких мрачных, пропитанных бытом, скрупулезно-психологических спектаклей Константин Райкин еще не ставил. Но и без света в конце тоннеля он тоже обойтись не смог. Из 40-летней матереубийцы Морин Фолан режиссеры, следуя букве МакДонаха, делают в финале точную копию ее деспотичной матери. Но Райкин отправляет свою героиню в завьюженное пространство с чемоданом: в безумие ли, в смерть под колесами поезда, в другую ли страну – лишь бы не вновь по замкнутому кругу безысходности. А в дегенератах Коннорах просыпается – не может не проснуться – голос человечности, ведь кого-то они в этой жизни любили по-настоящему.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.