«Трубная», «Строгино», далее – Митино
[b]В день рождения обычно принято получать подарки. Но Московский метрополитен, которому вчера исполнилось 72 года, сам раздавал подарки. Во вторник открылся после годового ремонта южный вестибюль «Маяковской» и начались работы по прокладыванию второго тоннеля от станции «Кунцевская» в сторону «Парка Победы».[/b]– Сегодня мы возвращаем Москве старый новый выход «Маяковской», – сказал на открытии вестибюля начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. – Впервые эта станция имеет два выхода в город.Кстати, при реставрации станции использовались те же материалы, из которых она делалась когда-то. Правда, ремонтные работы еще не закончились. Какое-то время рабочие будут «обновлять» саму платформу. Но к радости пассажиров, станция при этом закрываться не будет.Кроме того, Дмитрий Гаев поведал и о тех приятных сюрпризах, которые в ближайшее время ждут москвичей. Так, до конца этого года в столице появятся 15 километров новых линий. В августе откроется участок от станции «Чкаловская» до станции «Трубная», в ноябре – станция «Сретенский бульвар», а в декабре – Строгинский участок Арбатско-Покровской линии со станциями «Кунцевская-2» и «Строгино».– Мы выходим на темпы строительства, которые были характерны для конца тридцатых годов прошлого века, – сказал Дмитрий Гаев. А тогда открывали в среднем по пять станций в год.Так что скоро москвичам, проживающим в Строгине, уже не придется добираться до метро на автобусах. А пока ход строительства новой ветки проинспектировал наш корреспондент, который побывал на торжестве по случаю начала прокладки второго тоннеля от станции «Кунцевкая» в сторону «Парка Победы».Этот отрезок подземки почти готов. Правда, пока об этом знают лишь строители. Горожане же, которые ежедневно проходят мимо масштабной, «гудящей» стройки неподалеку от метро «Кунцевская», видят пока только котлован, внутри которого установлен огромный агрегат. Сейчас земляному щиту осталось пройти последний участок. Для строителей это – символ окончания их грандиозной работы. О щит, который последний раз будет запущен на этом участке, была торжественно разбита бутылка шампанского.Стоит отметить, что за последние годы этот отрезок строился буквально «по-стахановски».Здесь был даже установлен рекорд проходки земляного щита. За месяц он прошел 650 метров! В сентябре тоннель будет готов. До конца года приведут в порядок его внутреннюю и близлежащую территории. 12 тысяч пассажиров перестанут выезжать со станции «Щукинская», значительно разгрузив самую тесную Таганско-Краснопресненскую линию.Жители Строгина получат долгожданную подземку – пуск этого участка сократит для пассажиров время в пути от 7 до 14 минут. А вскоре на метро пересядут и жители микрорайона Митино, куда дотянут синюю ветку.Правда, здесь могут возникнуть и проблемы. Не загрузят ли дополнительные пассажиры синюю и фиолетовую ветки еще больше?– Думаю, что справимся с пассажиропотоком, – считает заместитель начальника Московского метрополитена Николай Бабушкин. – По новому отрезку будет курсировать сорок поездов в час, которые способны перевезти за это время 60 тысяч пассажиров. Если же проблемы возникнут, то будем их решать по ходу развития.[b]КСТАТИ[/b][i]Московское метро постоянно модернизируется. Так, не исключено, что уже в следующем году в подземке можно будет слушать FM-радиостанции.[/i][b]ВНИМАНИЕ![/b][b][i]В субботу, 19 мая, закрывается на ремонт станция «Электрозаводская». Поезда будут проезжать мимо, а между «Бауманской» и «Семеновской» будет ходить специальный автобус № М. Кроме этого, по рабочим дням будет курсировать троллейбус № 25 К от остановки «Проспект Буденного» до «Комсомольской площади».Стоимость проезда – как на всем городском наземном транспорте.Снова открыть станцию планируют 30 апреля 2008 года.[/i][/b]