Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Красных крокодилов ликвидируют

Общество
Красных крокодилов ликвидируют

[b]То, что дети любят играть – знают родители. То, что дети должны играть – знают психологи. Однако далеко не все игрушки, которые продаются в наших магазинах, полезны подрастающему поколению. Одни, в основном китайского производства, не всегда соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Другие – это может относиться и к российским, и к европейским, не способствуют умственному развитию ребенка.[/b]– Производители игрушек, как правило, не являются специалистами в области педагогики и весьма формально представляют развивающие возможности производимых ими игрушек. Поэтому они зачастую очень детализированы и технологизированы, – говорит руководитель Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Смирнова. – Это лишает ребенка самого процесса игры. Если посмотреть на прилавки магазинов, то куклы отходят от образа человека, зато появляется множество монстров, киборгов, черепашек-ниндзя. И с ними детям предлагается развлекаться. Такая игра может принести больше вреда, чем пользы: воспитать агрессию, злобу и жестокость. На самом же деле игрушки должны оказывать благотворное психологическое воздействие.Специалисты Московского центра игры и игрушки считают, что еще одной серьезной проблемой современных игрушек является отсутствие возрастной ориентированности.– На большинстве из них написано «Для детей от трех лет» или «Для детей от шести лет», – объясняет Елена Смиронова. – Но ведь это очень расплывчатые возрастные границы. Их нужно сделать более четкими. Поэтому, по моему мнению, в стране необходимо ввести психолого-педагогическую экспертизу игрушек, чтобы, во-первых, помочь взрослым отбирать полезные для развития детей игрушки.А, во-вторых, не допустить на отечественный рынок некачественный товар. Не могут же крокодилы быть красными – это не соответствует действительности. Игрушка-крокодил должна быть зеленого цвета, чтобы у детей не возникало искаженного представления о действительности.Комиссия по науке и образованию Мосгордумы благосклонно отнеслась к предложению сотрудников Центра игры и игрушки. На днях она провела заседание на тему «О проблемах организации психолого-педагогической экспертизы игрушек в Москве».На ней было предложено ввести для производителей и распространителей игрушек добровольную психолого-педагогическую экспертизу их товара, а Департаменту образования рекомендовать введение обязательной подобной экспертизы для тех игрушек, которые будут поступать в дошкольные образовательные учреждения.Как утверждают инициаторы введения экспертизы, она ни в коем случае не будет вводить запрет на какие-либо игрушки. Ее предназначение – отбирать лучшие образцы игрушечного производства и демонстрировать возможности их использования.– Хорошая игрушка должна соответствовать задачам развития личности, быть привлекательной, открытой для самостоятельной деятельности детей, – считает депутат Мосгордумы, член фракции «Единая России» Михаил Москвин-Тарханов.[i][b]Основные положения психолого-педагогической экспертизы игрушек (выборочно)[/i]1.[/b] На экспертизу может быть представлена игровая, настольно-печатная, видео- и компьютерная продукция, предназначенная для детей до 10 лет.[b]2.[/b] Заказчиком экспертизы могут выступать производители, изобретатели, поставщики, продавцы и покупатели игрушек.[b]3.[/b] Главная задача экспертизы – квалифицированная оценка игрового и развивающего потенциала игровой продукции в соответствии с возрастными задачами развития.[b]4.[/b] Экспертная группа должна состоять из квалифицированных педагогов (не менее 3-х человек), имеющих специальное образование в области возрастной психологии, а также опыт работы с детьми.[b]5.[/b] На экспертизу может быть представлена продукция, уже имеющаяся на современном рынке, а также образцы, макеты и модели игрушек.[b]6.[/b] Параметры экспертизы: адекватность возрастным задачам развития ребенка, способность игрушки побуждать самостоятельную игровую активность, привлекательность, эстетический и этический аспекты, современность и традиционность.[b]7.[/b] По результатам экспертизы должно быть выдано заключение, содержащее психолого-педагогическую оценку и возможные рекомендации по доработке.[b]8.[/b] Возможна установка на игрушках, прошедших экспертизу, специального «Знака качества». Его предлагается выполнить в виде стилизованной фигуры игрушечной лошадки на колесиках. Фигура лошади размещается на подставке из слов «Детские психологи рекомендуют». В настоящее время знак проходит регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.[b]9.[/b] Знак может размещаться на наружной упаковке, на листке-вкладыше с описанием товара, на товарном ярлыке или на другом доступном покупателю месте.[b]10.[/b] Знак может быть отозван в случае использования продукции, не соответствующей качеству образца.[b][i]Объем рынка и уровень потребления[/i][/b]Каждому маленькому россиянину в год положено игрушек всего на 20 долларов – таковы суммы, запланированные в региональных бюджетах на покупку игрушек для дошкольных образовательных заведений. Для сравнения: в Англии этот показатель 280 долларов, во Франции – 250 долларов, в США – 242 доллара.Привозят их из тридцати стран мира. Больше всего игрушек поставляет в Россию Китай. Доля игрушек из Китая составляет… 86 процентов от общего объема импортируемых кукол, видеоигр и конструкторов.Также игрушки привозят к нам из Польши (1,57 процента), Италии (1 процент).[i][b]Как решается проблема качества игрушек в европейских странах[/i]ФРАНЦИЯ[/b]. Закон о безопасности игрушек.[b]ИСПАНИЯ[/b]. Испанская ассоциации производителей детских игрушек при активной государственной поддержке начала распространять пособие о том, как выбрать игрушку.[b]ГЕРМАНИЯ[/b]. С 1955 года работает совет по экспертизе игрушек, в котором работают ученые, педагоги, психологи, социологи, врачи, художники-дизайнеры. Все игрушки, поступающие в страну, должны пройти обязательную экспертизу.[b]РОССИЯ[/b]. Существуют государственные стандарты, устанавливающие только лишь санитарные и технические требования к пластмассовым и металлическим игрушкам. В 2000 году был принят Приказ Министерства образования РФ « Об экспертизе настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей», на основании которого был создан Федеральный экспертный совет. В настоящее время этот совет распущен.[b]ВИДЫ ПРИВОЗИМЫХ ИГРУШЕК[/b]Пластмассовые [i]16,4 процента[/i]Мягкие набивные [i]16,1 процент[/i]Пластмассовые с двигателем [i]14,3 процента[/i]Конструкторы пластмассовые [i]12 процента[/i]Движущиеся игрушки без механического привода,[i]6 процента[/i]Куклы [i]7,1 процента[/i]Детские велосипеды [i]6,6 процента[/i]Игрушечное оружие [i]3,6 процента[/i]Детские музыкальные инструменты [i]2,3 процента[/i]Коляски для кукол [i]1,9 процента[/i]Резиновые игрушки.[i]1,7 процента[/i]Куклы из других материалов (кроме пластмассовых) [i]1,4 процента[/i]Модели [i]1,4 процента[/i]Прочие [i]6,3 процента[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.