Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Жестокие игры

Развлечения
Жестокие игры

[b]Как и предсказывал один из главных идеологов и попечителей смотра Александр Роднянский, сочинский экран и пространство вокруг него превратились в одну большую экспериментальную площадку. Причем в этих радикальных опытах активно участвовали не только герои лент, но и светской хроники. Гламурным активистам на нынешнем «Кинотавре» была открыта зеленая… даже не улица, а проспект. И это та реальность, о которой нас предупредил в первый же день Андрей Кончаловский своим «Глянцем». А затем – продюсеры, которые еще раз напомнили, что в новом обществе фильм – прежде всего товар, который железно должен приносить прибыль.Эксперимент светский[/b]Проводниками этой нехитрой идеи стали медийные лица, которые в Сочи продвигали свои настоящие и будущие проекты, с удовольствием демонстрируя разные аспекты личной мифологии. Иногда причем не вполне осознанно.Так, Андрей Кончаловский накануне открытия дарит Юлии Высоцкой, сыгравшей главную роль в «Глянце», бриллиант стоимостью в десять тысяч долларов.Одни ахают, другие пожимают плечами – что-то скуповат стал классик, мог отметить 11-летие знакомства с женой и более пафосно… В ресторане «Лимпопо» поет… Оскар Кучера, представляющий новый проект «Парадокс».За супругом умиленно наблюдает его глубоко беременная жена. Эстафету у Кучеры принимает еще одна гармоничная пара – Наташа Королева и Сергей Глушко, более известный как Тарзан. Затем берет микрофон сумрачный гений фарса Дмитрий Нагиев, предпочитающий давать интервью журналисткам в своем номере… Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов демонстрируют на закрытии редкую гармонию… На шее Дмитрия Дюжева, прибывшего с невестой, работницей нефтяного фронта Татьяной Зайцевой, – нательный крест (до «Острова» что-то мы его не наблюдали). Блондинка Татьяна просто завалена букетами роз… Ольга Будина рекламирует продукцию Avon… Александр Цекало загадочно мелькает с новой девушкой Яной – копией Лолиты в молодости.На вечеринке журнала ЕLLE на ночном пляже (ведущие – братья Верники) бомонд лихо учится танцевать сальсу. В авангарде – Марина Голуб, не так давно разрубившая путы брака с Анатолием Белым. Она признана главной «зажигалкой» «Кинотавра». И за танц-активность награждается гламурными часами с бриллиантами… Вдали мелькают фигуры Оксаны Акиньшиной, сменившей цвет волос и партнера, – девушка теперь не со Шнуром, а с одним питерским оператором. Ирина Апексимова вся в белом и строгом.Красавец Юрий Колокольников, оказавшийся вдруг заботливым папой, – он привез на «Кинотавр» годовалую дочку с няней. Катя Гусева, снявшаяся в «Беглянках» и тоже запевшая в дуэте с Джанго.Не будем говорить о таких вечных ценностях, как Владимир Винокур, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон… И – Марк Рудинштейн, посетивший наконец свое дитя и изумившийся,во что оно выросло.Все это светское половодье, как положено, бурлит, кипит, зажигает и переливается из бара в бар, из ресторана в ресторан, создавая сверкающую гламурную раму для конкурсного кино. Которое, заметим, ничего общего с этой реальностью не имеет (за исключением того же «Глянца» – но этот фильм был показан вне конкурса).[b]Эксперимент художественный[/b]В этом году – привычно беспредельный. Но какой-то испуганный, как верно заметила одна известная кинокритикесса.Кровь, мат, голые тела и любопытные извращения уже никого не шокируют. Нет уже запретных тем и территорий, куда художники не ходят. Зачем и почему – другой вопрос.Но самое страшное оказалось… Не наше прошлое – не пожилые маньяки-милиционеры из 84-го года, как у провокатора Балабанова («Груз-200»), а юные мальчики и девочки, входящие в большую жизнь «без комплексов» («Кремень», «Жестокость», «Тиски»).О многих фильмах мы уже писали. В том числе и о скандальном «Грузе-200» (см. «ВМ» от 17 апреля с. г.). Картине, которая приобрела и ярых сторонников, почти сектантов – этаких «грузоверов». Но и последовательных противников, увидевших в ней лишь «мерзость жизни» и личную обиду режиссеру на людей.Не случайно Балабанов говорит: «Если и есть хорошие люди, то они мне не встречались». При этом утверждает, что фильм – авторское кино. Которое продюсеры пиарят умело, набрасывая диссидентское покрывало. Мол, кино, прости господи, с политическим подтекстом (уж больно главный герой, которого играет Алексей Полуян, смахивает на… умолкаю…).Пиар, конечно, оригинальный. Потому что прокатывать-то фильм надо. А ни один прокатчик эту картину не купит в трезвом уме-разуме. Вот Эрнст, говорят, клюнул – пообещал эфир на Первом канале. Да и Гильдия критиков одобрила поиски в этом направлении – наградила «Груз 200» своей премией – «Белым слоном».Самую запутанную картину Александра Миндадзе «Отрыв» (сценарист дебютировал как режиссер при том, что его старый партнер Вадим Абдрашитов возглавил жюри) смотреть также было нелегко. Кто-то даже пошутил, что к такой ленте требуется либретто – так автор лихо зашифровал интригу. Кто герой и антигерой – непонятно. Как и то, почему самолеты упали и люди погибли.А также – зачем летный экипаж со стюардессами регулярно парится в сауне и валяется в стельку пьяный в кустах. Загадочная вещь в себе… Говорят, Миндадзе хотел передать таким образом жуткий стресс в душе героев ленты – родных погибших в авиакатастрофе. Но, передавая один стресс, он ухитрился вызвать другой – у озверевших от непоняток зрителей.Самая претенциозная лента – «Натурщица» Татьяны Воронецкой. Она-то как раз понятна. Но история одной богемной парочки отягощена приторными кам-бэками и какой-то нафталинной атмосферой. Герои (Толстоганова и Спиваковский) фальшиво разыгрывают «африканские страсти», двигаясь как бы по кругу в никуда… «Лучшее время года» Светланы Проскуриной – самая психологичная лента об отношениях одного мужчины и двух женщин, которые никак не могут его поделить.Причем женщин играет аж шесть актрис сразу! По три на каждую.Хочется особо отметить Наталью Седых – знаменитую Настеньку из «Морозко». А мужчина – модный брутальный Михаил Евланов («Свои», «Семь кабинок» и др.) Самое большое разочарование – «День рождения инфанты» Валерии Гай Германики. Замахнувшись на документальный рассказ о нелегких буднях московских садомазохистов и взяв при этом в качестве героини актрису, девушка пошла ва-банк. Но испугалась в последний момент и включила цензора. Удалила минут двадцать бескомпромиссных сцен вроде убийства трансвестита. В результате фильм кажется незавершенным.Самая социально обеспокоенная лента – «Кремень» Алексея Мизгирева с новым героем нашего времени, которого замечательно сыграл Евгений Антропов. Режиссер получил приз за лучший дебют. А реплики из фильма тут же стали цитировать на каждом фестивальном углу. Вроде: «Крепость не тупость». Или – «Помогай мне прощать» и т. п. Менты-взяточники, сутенеры и убийцы, Москва, как Содом и Гоморра, город черствых и жадных аборигенов и несчастных эмигрантов-китайцев, которых просто необходимо «доить», – это среда фильма.Самая тревожная лента – «Жестокость» – дебют Марины Любаковой. Здесь интересен дуэт Анны Бегуновой и Ренаты Литвиновой в роли одинокой женщины. Героиня Бегуновой – и жертва, и преступница одновременно. Она из «поколения пепси», для которого душа – ничто, деньги – все.Но не все так печально. Самый обаятельный, остроумный и позитивный фильм, хотя и с трагическим финалом – это «Русалка» Анны Меликян. Такое веселое русское фэнтези – на основе сказки Андерсена с совершенно феерически обаятельной Машей Шалаевой – она получила приз за лучшую женскую роль.А среди актеров победил Сергей Пускепалис, сыгравший нищего анестезиолога в ленте «Простые вещи» Алексея Попогребского. Режиссер, как и артист, уехал, не дождавшись этого решения жюри, а зря. Попогребский признан лучшим режиссером. А его ироничные и позитивные «Простые вещи», снятые в эстетике 60-х годов, – лучшим фильмом.Приз за музыку им. М. Таривердиева получил Антон Силаев («Яр» Марины Разбежкиной). За сценарий им. Г. Горина – Алексей Мизгирев («Кремень»). Приз за вклад в развитие киноискусства – директор Музея кино Наум Клейман.Ни Муратову, ни Балабанова жюри решило не поощрять. Решение по-своему соломоново – особенно если учесть, какие «тяжеловесы» вышли на арену на последнем этапе. Мы поняли, какое кино смотрели в течение недели, когда в последние дни на «Кинотавре» прошли главные спецсобытия – «Александра» Александра Сокурова и «Изгнание» Андрея Звягинцева. Как и в Каннах, фильмы сошлись на одном экране – правда, вне конкурса. Очень разные. Но такие мощные по духовному импульсу и глубине, что конкурсные ленты показались детским лепетом ([i]о картинах Сокурова и Звягинцева мы расскажем в ближайших номерах «ВМ»[/i]).[b]Эксперимент организационный[/b]Пока все идет по плану. «Кинотавр» действительно превращается в полигон всего нового и спорного в отечественном кинематографе. Растет его авторитет и за рубежом. Службы работают четко и слаженно, без особых накладок. Гостей стало меньше. Но и принимают их лучше. Роднянский и Толстунов работают просто от рассвета до рассвета. Каждый день, по слухам, олигархи запросто завтракали со съемочными группами в не самом дешевом ресторане «Дионис», где бутылка минеральной воды стоит 260 рублей, а хорошее сухое вино – 52 тысячи.Кстати, о ресторанах. Что не изменилось – рев ресторанной музыки по ночам. Но это не в счет.Как показывает опыт, это уже неизбежное курортное зло. А вот музыкальное лицо фестиваля очень изменилось. Точнее, его выражение. От «голимой попсы» и шансона времен Рудинштейна – к таким продвинутым коллективам, как «Ю-Питер», «Аукцыон», «Город 312», «Токио». А на закрытие привезли аж «Уму Турман»…Но главное, что ракеты, то бишь фильмы, запускались на орбиту без остановки. Как и серьезные мероприятия – вроде семинаров и «круглых столов» по рекламе и проблемам современного кинематографа. На них приходило столько народу, что стульев не хватало… Киношники активно стали считать и учиться рекламе – залогу успеха. Близость кинорынка, однако. Как бы не случилось так, что бизнес заслонит искусство… Ведь и мощный ТВ-уклон на «Кинотавре» чувствуется все сильнее. Впрочем, это понятно: самое массовое из искусств – у нас давно телевидение. А из каналов – в Сочи, конечно, – СТС. По нему транслировали церемонии открытия-закрытия, а также ежедневные дневники фестиваля, которые вел Кирилл Серебренников.Словом, процесс идет. Другое дело, что он может вам не нравиться. Но то, что в моде нынче не евроремонт, а содранные обои – объективная реальность…Зато потом будет чисто и красиво, не так ли?[i][b]Сочи[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.