Направление – позитив
[b]Председатель совета директоров ЗАО «МВК» Алексей Шабуров – автор многих нашумевших креативных проектов, таких как организация через 70 лет аналога перелета Москва–Дальний Восток Валерия Чкалова, первая в мире выставка в стратосфере, выставка на Эйфелевой башне в Париже – отвечает на вопросы корреспондента «Вечерки».– Алексей Юрьевич, думаю, у каждого нашего читателя в первую очередь возникнет вопрос: ну что вас понесло на Северный полюс? Вы – процветающий бизнесмен, генеральный директор компании MVK, которой, в частности, принадлежит один из лучших выставочных комплексов в Москве. Вы удачливы в жизни и в работе… Зачем же нужен этот экстрим, этот риск, в конце концов…[/b]– Наверное, ответить на такой вопрос однозначно нельзя. Когда у тебя в руках собираются сотни раритетных фотографий и с них на тебя глядят легендарные улыбающиеся лица… Когда можешь сам посидеть в маленькой палатке Отто Шмидта вместе с его сыном, возникает такое ощущение, что для полноты картины обязательно надо там побывать. В какой-то момент понимаешь, что ощутить все это понастоящему и, главное, создать и передать другим ауру места и времени можно только при условии, что сам побываешь «на месте». А уж открывать подобную выставку ровно через 70 лет после высадки папанинцев на льдину можно было только на Северном полюсе. Где же еще? Что же касается экстрима…Наверное, сейчас никто так хорошо, как мы, не понимает, какая разница в «экстриме» существует между папанинской эпопеей 1937 года и современной высадкой на Северной полюс, но тем не менее… Торос, у которого мы только что фотографировались, ушел под воду, образовалась полынья, под которой 4 тысячи метров ледяной воды... Как говорил герой известного фильма: «Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть»…А если серьезно, то пережитые там ощущения незабываемы. Я считаю, что у каждого человека должен быть свой полюс, его вершина, его цель… И когда он ее достигает, то переживает лучшие моменты своей жизни.[b]– И все-таки это бизнес. В бизнесе не может быть проектов, которые не сулят доходов компании или лично вам…[/b]– В настоящее время крупный бизнес в России уже не может действовать по принципу: а что мне за это будет? Для развития и усиления позиций на рынке нужны нестандартные ходы и свежие идеи. Наши креативные и имиджевые проекты повышают корпоративную культуру, которая необходима для успешного существования организации. Мы возрождаем историю, которая так или иначе влияет на наши менталитет, сознательность, патриотизм.Только оперируя такими факторами, как социальная ответственность бизнеса, патриотическая ориентация проектов, сегодня можно добиться всероссийского признания и масштаба. Нестандартная деятельность развивает корпоративный дух. Как результат – красота и мощная энергетика, исходящая от всех наших проектов. Это наш второй бонус.Кроме того, эти проекты влияют на усиление позиций и создание благоприятного имиджа российских компаний и России на международной арене. Мы уверены, что достойно представляем Российскую Федерацию перед лицом выставочного и бизнес-сообществ. Это тоже немаловажный фактор.Что же касается меня лично, то у меня есть духовные потребности и ценности, и я счастлив, что они гармонируют с моей работой. С каждым новым проектом я расширяю свой кругозор.Бизнес для меня не ограничивается зарабатыванием денег, это было бы слишком скучно. Для меня осуществленный проект – это гордость за страну, за наших ученых, за себя, за свою компанию, за мою команду. Это декларация активной жизненной позиции. Моей и моего окружения. Это продвижение и совершенствование. По-моему, доходов более чем достаточно…[b]– Однако наверняка найдутся те, кто скажет: вот, мол, сделал пиар своей компании, теперь наживется на эксплуатации известных образов, событий…[/b]– Ну, в данном случае, скорее, все наоборот. Сегодня эти исторические образы забыты, а наша задача реанимировать эту великолепную страничку нашей истории. Наживаться? На чем? Мы создали прекрасную профессиональную команду, которая неплохо зарабатывает за счет своей прямой деятельности. Я на этом проекте ничего не заработал. Зато в моральном отношении – в плюсе. Наш музей будет путешествовать по стране и демонстрироваться в наших выставочных центрах совершенно бесплатно. И люди сами обязательно придут его посмотреть. Мы рассчитываем, что за год в разных городах экспозицию посетит около 1,5 миллиона россиян. Это такая энергетика! Я горжусь, что моя компания MVK может себе позволить такие проекты. Горжусь не только я, но и моя команда, и наши сотрудники, моя семья – дед, родители, мои друзья, товарищи по выставочному цеху. Все эти люди высоко оценивают это событие. Высокую оценку проекту дают и государственные деятели. Я горжусь, что наша компания может сделать такие красивые проекты, которые не под силу были до этого момента никому.Сегодня нашей стране необходимо трепетное отношение, если мы хотим жить в другой стране, если хотим открыть новую страничку в будущем страны. Хватит уже плыть по течению. Наступило новое время с новыми лицами, образами, поступками. Поэтому мы словно говорим соотечественникам: смотрите, в самые тяжелые для страны годы наши деды совершали великие дела. Наш народ сильный, наши наука, стремления, возможности действительно высоки… Поднимем головы, направление – позитив.[b]– И это действует? Вы считаете, что у патриотических выставочных проектов есть будущее? Они востребованы?[/b]– Я уверен – они будут востребованы всегда. Такие выставки дают новый толчок к пониманию нашей истории, к осознанию того, где мы сейчас находимся и куда движемся. Если говорить о моем личном отношении к таким проектам, как перелет А. Квочура, Эйфелева башня, Северный полюс, то я воспринимаю их как свой социальный долг. У меня трое детей, и, к сожалению, мой средний ребенок, которому 12 лет, узнал о Валерии Чкалове, Иване Папанине, Отто Шмидте только через мои проекты. Получается, что мы расширяем горизонты не только для себя, для нашей компании, но и для всех людей вокруг нас. Вы можете взглянуть на отзывы, которые приходят на наш сайт из разных городов России, от разных учреждений, от студентов и школьников… Уже ради этого стоит делать такие проекты.[b]– Ваш девиз в работе: «Мы продаем не просто квадратные метры, а нечто большее». Что он означает?[/b]– Он означает, что в настоящее время компания, которая предлагает просто обустроенную площадь под стенды на выставках, не выдержит конкуренции на рынке. Необходимо что-то еще, что заставит экспонентов выбрать именно вашу выставку среди других. Это, во-первых, насыщенная и актуальная выставочная программа, конференции, «круглые столы», в которых принимали бы участие те, кто интересен и актуален. Например, для выставок, связанных с дизайном, мы приглашаем дизайнеров с мировым именем, обеспечиваем им проезд из Лондона, Парижа и так далее, проживание в Москве. Естественно, для общения с такими людьми собираются представители компаний со всей страны.Во-вторых, для того чтобы выставка оказалась удачной, необходимо обеспечить присутствие представителей крупных заказчиков. В этом плане у каждой выставочной компании свои ноу-хау, но хочу отметить, что по главным нашим направлениям – дизайну, мебели, индустрии упаковки и так далее – нам такое присутствие удается обеспечить уже не первый год. Вот это и есть «нечто большее».[b]– Теперь специально для «Вечерки»... Приоткройте тайну ваших дальнейших планов. Планируете вы, например, организовать выставку в Антарктиде или на Эвересте? Или в Марианской впадине?[/b]– А почему нет? В этом году исполняется 50 лет российской антарктической станции «Восток». Чем не повод устроить выставку в Антарктиде? Причем мы планируем не просто выставку, а экспозицию на «полюсе холода», там, где была официально зафиксирована самая низкая температура на земном шаре – 89,2 градуса Цельсия. Не так давно в телевизионной программе я увидел выступление одного из чемпионов мира по плаванию в открытой воде. Он заметил, что если у него и есть мечта гдето поплавать, так это в северных широтах. Поверьте, это будет уникальная акция.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Шабуров Алексей Юрьевич[/b]. Родился 14 июня 1970 года. Сразу после службы в армии пришел на работу в Московский выставочный центр в Сокольниках в качестве рядового сотрудника. В 1999 году окончил факультет «Международное право» МГИМО. Сформулировал и внедрил ряд принципиально новых идей в области дизайна и строительства выставочных стендов. Под его руководством компания довела объем строительства нестандартных (эксклюзивных) стендов с 800 кв. метров площадей до 12 000 кв. метров ежегодно. В 2000 году стал соучредителем КВЦ «Сокольники», на базе которого впоследствии был основан крупнейший выставочный холдинг MVK.В настоящее время – генеральный директор, председатель совета директоров и совладелец компании MVK. Увлекается мотогонками и гоночными автомобилями, катается на лыжах, занимается дзюдо.Специализируется на нестандартных имиджевых выставочных проектах, выстраивает отношения в компании MVK и отношения общественности с MVK. Женат, имеет троих детей. В апреле 2007 года принят в члены Ассоциации полярников России.[/i]