Марат Хуснуллин: Западный участок Большого кольца построят в 2020 году
В субботу, 12 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Мневники» Большой кольцевой линии метро. Одним из важных этапов здесь стал вывоз мусора — несанкционированную свалку объемом в тысячу кубометров ликвидировали перед ходом возведения важного объекта городской подземки.
— Уже полноценно построен котлован станции, в настоящее время два проходческих щита прокладывают тоннели в сторону станции «Улица Народного ополчения», — сообщил заммэра. — Один из комплексов прошел путь более чем в 1200 метров из 1850. Второй щит преодолел полкилометра под землей.
Работы идут по графику, станции «Мневники» и «Улица Народного ополчения» соединят перегонами в ближайшие два-три месяца.
Эти две станции и еще одна, «Терехово», входят в западный участок Большого кольца. Технологической особенностью его создания является запуск десятиметрового щита, который в будущем соединит «Терехово» и «Аминьевское шоссе». Однако произойдет это не раньше 2021 года, в то время как западный участок новой линии планируют достроить к концу следующего года. Объясняется это пока невысокой скоростью проходки щита-гиганта — он преодолевает 9–10 метров в сутки под землей. Сложные грунты не позволяют быстрее соорудить тоннели.
— В 2020 году запустим участок от «Аминьевского шоссе» до «Каховской», — заявил Марат Хуснуллин.
Он добавил, что все эти планы можно назвать ускоренными. Технологический срок строительства таких объектов составляет как минимум пять лет, в то время как городские власти намерены завершить проект за три года.