Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

8504 километра над землей

Общество
8504 километра над землей

[b]20 июня исполнилось 70 лет историческому перелету экипажа Валерия Чкалова по маршруту «Москва – Северный полюс – США».[/b]Лето – время отпусков. Москвичи разъезжаются, а точнее, разлетаются кто куда. Сегодня кажется пустяком перелет из Москвы в любую точку земного шара, нужно только потерпеть несколько часов в самолете и…Но еще совсем недавно перелет из Москвы в США казался фантастикой. В первой половине ХХ века отчаянно смелые люди учили летать самолеты, совершали героические перелеты, открывая небесные маршруты, которые сегодня кажутся нам столь обыденными. В этом году исполняется 70 лет историческому перелету экипажа Валерия Чкалова по маршруту «Москва–Северный полюс–США».Вы спросите меня, что это за дата и какое отношение имеет какой-то перелет к вашему стремлению умчаться на авиалайнере в отпуск? Чтобы разобраться в этом, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в прошлое. Учтите, это уникальное предложение! Самолетом будут управлять легендарные летчики, Герои Советского Союза: Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков, так что даже если вы боитесь летать, уверяю вас, что мы в надежных руках.Вместе мы осуществим первый беспосадочный перелет из Москвы в США. Уважаемые туристы, берите с собой вещи потеплее, так как наш путь будет проходить через Северный полюс. Мы совершим посадку в Ванкувере, штат Вашингтон, не забудем сходить на прием к президенту США, появиться на страницах всех мировых изданий и вернуться настоящими героями домой. Готовы? Тогда АНТ-25 начинает свой исторический полет. Поехали![b]Чкалова готовили к самому худшему[/b][b]СЕНТЯБРЬ 1934 ГОДА[/b]В это время в Советском Союзе конструктором Андреем Туполевым был построен одномоторный самолет АНТ-25 для дальних перелетов. В машине были такие технические новшества, как убирающееся в полете шасси с масляным амортизатором и электроподъемом. С 10 по 12 сентября 1934 года экипаж под командованием Михаила Громова установил на АНТ-25 мировой рекорд дальности, покрыв за 75 часов непрерывного полета по замкнутому маршруту расстояние в 12 411 км. Но советское правительство в это время ставило перед собой цель – открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс.[b]АВГУСТ 1935 ГОДА[/b]Летчики Сигизмунд Леваневский, Георгий Байдуков и штурман Виктор Левченко подняли в воздух перегруженный маслом и топливом арктический вариант самолета, взяв курс на полюс и далее – на Америку. По причине технической неисправности перелет не состоялся.[b]ИЮЛЬ 1936 ГОДА[/b]Реализовать идею беспосадочного перелета и командовать новым экипажем предложили Валерию Чкалову. 20 июля 1936 года был совершен «контрольный» перелет по маршруту: Москва–остров Виктория–Земля Франца-Иосифа–Северная Земля–бухта Тикси–Петропавловск-Камчатский. Было преодолено 9374 км за 56 часов 20 минут в сложных погодных условиях.Одномоторный АНТ-25 испытание выдержал, и мировой рекорд дальности по ломаной линии стал советским.[b]ИЮНЬ 1937 ГОДА[/b]Вот мы и добрались до 18 июня 1937 года, подмосковного аэродрома «Щелково», откуда АНТ-25 взял курс на Северный полюс. «Я пустил самолет по бетонной дорожке. Начался самый трудный, самый сложный перелет. Ревущий на полных оборотах мотор понес самолет. Теперь только бы не свернуть. С каждой секундой самолет набирает скорость. Последний привет рукой в сторону провожающих, и я отрываю самолет от земли. Подпрыгнув раз-другой, машина остается висеть в воздухе. Байдуков убирает шасси. Мелькают ангары, фабричные трубы. Мы летим. Внизу – леса, поля, реки. Утро. Страна просыпается», – так писал о полете сам Чкалов.В этот день первая полоса газеты «Вечерняя Москва» началась так: «Сегодня, в 4 часа 05 минут утра, Герои Советского Союза товарищи Чкалов, Байдуков и Беляков начали беспосадочный перелет по маршруту Москва–Северный полюс–Северная Америка». Особое внимание было уделено вопросу загрузки самолета. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 кг до 115. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное на случай вынужденной посадки в необитаемом месте. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода. Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась жидкость в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла. В любую минуту двигатель могло заклинить. «В пути нам пришлось преодолеть немало трудностей. Нас встречали свирепые циклоны, штормы, сильнейшие встречные ветры преграждали нам путь, самолет обледеневал, но мы твердо вели нашу гордую краснокрылую птицу вперед…» – вспоминал Валерий Чкалов.Вот некоторые отрывки из радиограмм полета, опубликованные в «Вечерней Москве» 19 июня 1937 года:– 8 часов 15 минут. Все в порядке, перелетели полюс, попутный ветер, льды, открытые белые ледяные поля с трещинами и разводьями. Настроение бодрое, высота полета 4200 метров. Беляков.– Полюс позади. Идем над полюсом неприступности. Полны желанием выполнить ваше задание. Экипаж чувствует себя хорошо. Привет! Чкалов, Байдуков, Беляков.Все в порядке! Перехожу на связь с Америкой. Путевая скорость 200 метров в час. Рассчитываю быть в 10 часов 10 минут над островом Патриге. Беляков.[b]Необычайный интерес в США[/b]Перед тем как приземлиться на земле, открытой Колумбом, предупреждаю вас, дорогие пассажиры АНТ-25, что нас здесь уже давно заждались и даже более того считают минуты до нашего приземления.Беспосадочный транспортный полет «Москва–Северная Америка» породил США необычайный интерес. Еще до официального сообщения о начале полета газеты печатали слухи, догадки, предположения об этом историческом полете. В течение первых 24 часов полета в печать проникла информация о старте самолета в Москве и его перелете в Соединенные Штаты. Радиостанции Аляски и Северной Канады перехватили обрывки радиограмм самолета.Эту скудную информацию зарубежные СМИ печатали особенно охотно и размещали под громадными заголовками. Все это передавалось и печаталось, чтобы удовлетворить жадное любопытство публики. Вся Америка только и ждала подробностей о самих летчиках, их прилете, одним словом, их интересовало все, что было связано с русским самолетом. Аэродромы городов Америки только и ждали, чтобы АНТ-25 приземлился именно у них. Газеты помещают карты с маршрутом полета и биографии Чкалова, Байдукова и Белякова.В 14 часов 10 минут по московскому времени пришло сообщение: «Через 30–40 минут самолет будет пролетать над Соединенными Штатами Америки. Самолет летит в тяжелых метеорологических условиях. Самолет рассчитывает совершить посадку утром в Сан-Франциско».«Однако, горючее закончилось, пассажиры приготовьтесь, АНТ-25 совершает посадку в 19 часов 30 минут по московскому времени в Ванкувере, Штате Вашингтон».[b]Им рукоплескал мир![/b]На отважных советских летчиков обрушилась всемирная слава. Газеты выражали восхищение советскими летчиками: «Три храбрых русских летчика предприняли длиннейший и наиболее опасный из полетов, когда-либо совершавшийся в истории авиации».Приветствовать советских летчиков на аэродром прибыли толпы американцев. Теплая встреча экипажу была оказана командиром гарнизона генералом Маршаллом. Еще находясь в Ванкувере, Чкалов, Беляков и Байдуков получили приветственные телеграммы от советского правительства. Почти месяц экипаж Чкалова находился в Америке, где ему был оказан горячий прием. Вся команда экипажа АНТ-25 была принята президентом США Рузвельтом. Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков отплыли из Нью-Йорка 14 июля, в день, когда на американскую землю совершил посадку второй советский экипаж под командованием Громова.«В многочисленных городах Америки и в Париже сотни тысяч людей радостно встречали нас и горячо выражали свои симпатии к Советскому Союзу. Мы видели с какой любовью и надеждой устремлены взоры трудящихся всего мира к нашей Родине…» – так 70 лет назад Валерий Чкалов со страниц «Вечерней Москвы» рассказывал о пребывании в Европе.[b]Вся страна![/b]«Наш перелет через Северный полюс в Америку, – рассказывал Валерий Чкалов, – закончился победой. А через некоторое время его блестяще повторил Михаил Громов со своими товарищами. Сейчас уже всему миру ясно, что мы снова и снова можем совершать такие же перелеты, что недалеко то время, когда на этой трассе, соединяющей по кратчайшей линии Советский Союз с Соединенными Штатами Америки будут регулярно летать самолеты, перевозя пассажиров и почту.И то, что еще недавно казалось необычайной мечтой, смелым явлением фантазии, станет повседневным и будничным делом…»[b]2007–1937 мгновение назад[/b]Вот так, дорогие участники нашего исторического полета, теперь, я думаю, вам стало понятно, зачем в жаркие летние дни 2007 года мы вспоминаем тот чкаловский перелет. Об этом нельзя позабыть, потому, что если бы не героизм советских авиаторов, кто знает, может быть, мы с вами до сих пор довольствовались бы только романтикой железных дорог и пароходов.Москва помнит и гордится подвигом своих героев. К 70летию перелета экипажа Валерия Чкалова в столице прошло множество мероприятий, в которых, кроме москвичей, приняла участие делегация из Ванкувера (США). По ту сторону планеты эта дата не прошла мимо, там о ней также помнят, американцы считают честью для себя быть причастными к этому историческому событию.Подтверждением этому служит существующий в Ванкувере Комитет по культурному обмену им. Валерия Чкалова. Президент этого комитета Джесс ФРОСТ на пресс-конференции в «РИА Новостях», посвященной этой знаменательной дате, отметил: «Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков рисковали своими жизнями, чтобы установить мировой рекорд, совершив за 63 часа и 16 минут беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (США) 20 июня 1937 г. После того как экипаж Валерия Чкалова приземлился, он объявил миру по радио NBC, что «Как Волга и Колумбия, которые текут по одной и той же планете, и в конечном счете являются элементами одного и того же мирового океана, наши народы… должны жить на одном и том же земном шаре мирно и совместной работой украшать океан жизни человечества».Гости из Америки были в Москве всего четыре дня, но успели многое. Они приняли участие в торжественных встречах с потомками летчиков, ветеранами русской авиации, молодежью и в Выставочном зале «Тушино».Побывали в московском Доме ветеранов, в московской мэрии, где председатель Комитета общественных связей Татьяна Васильева вручила гостям памятные подарки, среди которых были газеты «Вечерняя Москва» 1937 года для музея в Ванкувере.20 июня от здания мэрии отправился специально организованный «Поезд памяти» в поселок Чкаловский, где у памятников Чкалову и Громову была проведена торжественная церемония, в которой приняли участие потомки летчиков, ребята из детских и молодежных общественных объединений столицы, ветераны, а также весть чкаловский гарнизон.«Для нас эта дата, – сказал первый заместитель председателя Комитета общественных связей Александр Чистяков, – 70 лет со дня первого беспосадочного перелета Валерия Чкалова играет очень большую роль в формировании воспитания нынешнего поколения. На таких примерах мы можем смело растить детей и знать, что они будут честными и порядочными людьми. Эта дата в очередной раз напомнила всем нам, что невозможно жить будущим, не зная прошлого».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.