Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Большинство российских подростков не любит учиться в школе

Общество
Большинство российских подростков не любит учиться в школе
Московские школы – сочетание несочетаемого / кадр из сериала «Школа» (2010)

Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел исследование в области образования. Мониторинг показал, что в России с 35 до 28 процентов уменьшилось количество детей, которым нравится учиться в школе. При этом более половины учащихся пожаловались на нехватку времени дня выполнения домашних заданий, их количество выросло с 58 до 65 процентов. Увеличилось число и тех, кто испытывает дефицит времени на любимые занятия (с 50 до 59 процентов). Об этом сообщили в пресс-службе ОНФ.

Кроме того, опрос выявил, что в 2018 году в стране выросло число подростков, посещающих школу по принуждению (с 12 до 16 процентов). В целом, с удовольствием школу посещает почти половина российских школьников - 48 процентов. Они отметили, что нежелание идти на уроки у них появляется редко.

При этом 48 процентов учащихся пожаловались на недостаток интересных уроков. Еще треть отметила, что в школьной программе отсутствуют полезные для будущей профессии предметы при увеличивающейся нагрузке. С 15 до 19 процентов возросла доля школьников, которых учителя или родители заставляют участвовать в конкурсах и олимпиадах.

Школьники отмечают недостаточное количество интересных уроков (48%), отсутствие полезных для будущей специальности предметов (31%) и увеличивающуюся нагрузку. Растет процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15% до 19%), говорится в сообщении.

Примечательно, что «совершенно не нравится учиться» 5 процентам ребят, еще 2 процента признались, что могут бросить школу до окончания обучения. 

Говоря о внедрении компьютерных технологий в образование, почти половина учащихся (47 процентов) высказалась за внедрение цифровых технологий в обучение, при условии, что они будут использоваться лишь в первой половине урока, а вторую будет интересно вести учитель. При этом каждый пятый школьник считает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7 процентов учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем. 

Опрос также показал, что школьники хотели бы снизить учебную нагрузку, снизив количество дисциплин, добавив при этом в программу более актуальные и необходимые для профориентации. В частности, они предложили добавить занятия по финансовой грамотности. Кроме того, учащиеся призвали преподносить материал интереснее, основываясь на интересах молодежи. В ходе опроса подростки выразили надежду, что все их пожелания будут учитаны при составлении национальной программы «Образование».

 - По мере реализации нацпроекта требования к школе будут расти. От неё будут ждать высокого уровня вовлеченности детей в волонтерские проекты, хороших показателей по просмотру онлайн-уроков, введения «цифры» в обучение. Важно, чтобы в погоне за показателями эффективности от проведенных мероприятий не страдали дети. Лучшей в мире никогда не станет та школа, где учиться неинтересно. Именно поэтому при реализации нацпроекта «Образование» нам необходимо знать и учитывать мнение учащихся, чтобы сделать нашу школу более открытой, интересной и гибкой, сделать её пространством возможностей, - подвела итоги опроса заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Она также добавила, что результаты исследования направят в профильные ведомства и во все регионы. 

В мониторинге «Школьники: ориентиры и ценности» приняли участие более 2500 учащихся от 13 до 18 лет из 84 регионов страны. Опрос был проведен в декабре 2018 года. Его результаты опубликованы на официальном сайте ОНФ.

Ранее Росстат выявил регионы с самым низким и высоким доходом российских учителей. 

Читайте также: Минкультуры планирует ввести «культурные нормативы для школьников»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.