Большинство российских подростков не любит учиться в школе
Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел исследование в области образования. Мониторинг показал, что в России с 35 до 28 процентов уменьшилось количество детей, которым нравится учиться в школе. При этом более половины учащихся пожаловались на нехватку времени дня выполнения домашних заданий, их количество выросло с 58 до 65 процентов. Увеличилось число и тех, кто испытывает дефицит времени на любимые занятия (с 50 до 59 процентов). Об этом сообщили в пресс-службе ОНФ.
Кроме того, опрос выявил, что в 2018 году в стране выросло число подростков, посещающих школу по принуждению (с 12 до 16 процентов). В целом, с удовольствием школу посещает почти половина российских школьников - 48 процентов. Они отметили, что нежелание идти на уроки у них появляется редко.
При этом 48 процентов учащихся пожаловались на недостаток интересных уроков. Еще треть отметила, что в школьной программе отсутствуют полезные для будущей профессии предметы при увеличивающейся нагрузке. С 15 до 19 процентов возросла доля школьников, которых учителя или родители заставляют участвовать в конкурсах и олимпиадах.
Школьники отмечают недостаточное количество интересных уроков (48%), отсутствие полезных для будущей специальности предметов (31%) и увеличивающуюся нагрузку. Растет процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15% до 19%), говорится в сообщении.
Примечательно, что «совершенно не нравится учиться» 5 процентам ребят, еще 2 процента признались, что могут бросить школу до окончания обучения.
Говоря о внедрении компьютерных технологий в образование, почти половина учащихся (47 процентов) высказалась за внедрение цифровых технологий в обучение, при условии, что они будут использоваться лишь в первой половине урока, а вторую будет интересно вести учитель. При этом каждый пятый школьник считает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7 процентов учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем.
Опрос также показал, что школьники хотели бы снизить учебную нагрузку, снизив количество дисциплин, добавив при этом в программу более актуальные и необходимые для профориентации. В частности, они предложили добавить занятия по финансовой грамотности. Кроме того, учащиеся призвали преподносить материал интереснее, основываясь на интересах молодежи. В ходе опроса подростки выразили надежду, что все их пожелания будут учитаны при составлении национальной программы «Образование».
- По мере реализации нацпроекта требования к школе будут расти. От неё будут ждать высокого уровня вовлеченности детей в волонтерские проекты, хороших показателей по просмотру онлайн-уроков, введения «цифры» в обучение. Важно, чтобы в погоне за показателями эффективности от проведенных мероприятий не страдали дети. Лучшей в мире никогда не станет та школа, где учиться неинтересно. Именно поэтому при реализации нацпроекта «Образование» нам необходимо знать и учитывать мнение учащихся, чтобы сделать нашу школу более открытой, интересной и гибкой, сделать её пространством возможностей, - подвела итоги опроса заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Она также добавила, что результаты исследования направят в профильные ведомства и во все регионы.
В мониторинге «Школьники: ориентиры и ценности» приняли участие более 2500 учащихся от 13 до 18 лет из 84 регионов страны. Опрос был проведен в декабре 2018 года. Его результаты опубликованы на официальном сайте ОНФ.
Ранее Росстат выявил регионы с самым низким и высоким доходом российских учителей.
Читайте также: Минкультуры планирует ввести «культурные нормативы для школьников»