Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

А был ли стрелочник?

Развлечения
А был ли стрелочник?

[b]Триумф картины «Путешествие с домашними животными» на минувшем, 29-м ММКФ удивил многих. В конкурсной программе ведь значились куда более эффектные ленты. Но в этой неспешной работе Веры Сторожевой по сценарию Аркадия Красильщикова жюри увидело, помимо великолепной «картинки», щемящую историю женского одиночества. И еще – тот духовный импульс, которого так не хватает современному кино – «милость павшим». Сострадание маленьким людям. Точнее – слабой женщине с твердой душой – блестящая работа Ксении Кутеповой.[/b]В ее судьбе, действительно, виноват стрелочник. 35-летняя Наталья вышла замуж за нелюбимого, когда ей было шестнадцать. Тот взял ее из детского дома в рабыни и прислужницы. В убогом и бедном домике стрелочника с грубым пожилым мужем она провела девятнадцать лет. Как в тюрьме…Впрочем, это все в прошлом. Мы застаем Наталью в момент освобождения – умирает ее хозяин, и теперь она остается одна. Но с деньгами, которые старый хрыч хранил в бидоне из-под молока. Перед героиней открыт новый мир, в который она вглядывается широко открытыми от удивления глазами… И в этом мире, оказывается, есть место и для любви. Особенно если ее предлагает такой красавецводила, как Дмитрий Дюжев.Мы видим, как героиня постепенно распрямляется. Учится носить красивую одежду – особенно хороша она в белом подвенечном платье в бане. Приобретает плазменный телевизор. А заодно – козу. Подбирает собаку. Ей необходима рама из живых существ – чтобы убедиться, что она сама кому-то еще нужна.Основной парадокс – Кутепова играет не рабыню, которая вдруг вырвалась на волю и ушла в беспредел страстей. Нет. Скорее, новую хозяйку мира, жадно всматривающуюся в возможные горизонты.Перед нами – сильная личность со своим взглядом на мир, на отношения мужчины и женщины, с чувством собственного достоинства и неизбывной женской тайны. Ни слова она не молвит не подумав. Ни в чем не слукавит перед своей истерзанной душой. Так прекрасная бабочка вылупляется из уродливого кокона.А Дмитрий Дюжев – человек-гора, басовитый, домовитый и самоуверенный – ее и манит, и пугает. И пусть случится с ним секс, но ради ребенка. Будущее с ним так же тягостно, как с умершим мужем. Сквозит из всех щелей рыло домашнего рабства. «Места у вас тут бесподобные – говорит герой Дюжева, – турбазу построим, гостей зазовем. Ты по хозяйству будешь…»Окрестности, где снималась картина, действительно, негламурные, бесподобные – синий Селигер, Осташков, Бологое с его бесконечными поездами, Переславль-Залесский, старинный Боровск на Протве – там снимали детский дом.Только вот вольнолюбивая Наталья не согласна снова записываться в рабыни – даже на фоне такой нечеловеческой красоты. Ее протест принимает очень женственные формы – дав отлуп сожителю, долго-долго плывет она на лодке со своей козой и собакой в свой детский дом… А там, тихо вспомнив детство, забирает к себе белобрысого мальчугана. Тот, не веря счастью, все твердит: «А ты лупить меня не будешь?»Но этой маленькой семьи не сложилось бы без веры. Не зря приводят ноги Наталью в православный храм, не зря дарит ей священник икону «Умягчение злых сердец». Семь стрел, пронзивших сердце Богородицы, должны изменить и жизнь героини, которая все ищет в потемках объекта для поклонения – бумажных поп-звезд (их фото она лепит на абажур и часами рассматривает), холеных телеведущих, мелькающих на огромном экране, столь нелепом в ее хижине… А белобрысый смысл ее жизни, оказывается, ждет вдали за рекой……Далекая от феминистских заявлений и актуальной гендерной социологии, Вера Сторожева, похоже, сняла свой лучший фильм – изящное кружево о женском одиночестве ХХI века и простом выходе из него. Интересно, что сценарий Красильщикова она прочитала еще десять лет назад. Но сценарист эмигрировал. И она вспомнила о нем только через восемь лет. И удивилась: как все актуально!– Это история путешествия человека из небытия, полусознания к обретению своего «я», – говорит Сторожева. – Мне вообще интересно внутреннее состояние человека.Оказывается, это до сих пор интересно и нам.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.