Нас расквасят…
[b]Литератор Петр Вяземский, введший в наш интеллектуальный оборот понятие «квасной патриотизм», и не предполагал, насколько он попадет в точку лет через сто пятьдесят.[/b] Наша очередная национальная гордость – бодрящий и опохмеляющий квас – оказалась под угрозой захвата иностранным капиталом. Казалось бы, ну сколько можно?Наши знаменитые «Калашниковы» самым наглым образом штампуют китайцы и болгары, наполняя своим стреляющим контрафактом все нуждающиеся в них террористические силы. Слово «водка» нами так и не запатентовано. И мало того что «Смирновская» давно эмигрировала, так и бренд «Столичная» фактически покинул пределы страны.Теперь под угрозой квас. Катастрофа! Чем гордиться нашим детям? Между тем международный «спрут» кока-кола протянула свои загребущие щупальца к исконно русскому напитку, который наполеоновские солдаты в отчаянии именовали «свинским лимонадом». Сейчас корпорация пытается зарегистрировать товарные знаки «Живое брожение» и «Натуральный продукт». Конечно, второе название нам явно льстит, поскольку, если верить злым языкам, засекреченным концентратом колы хорошо бороться только с колорадским жуком.Озабоченность корпорации понятна. Общий рост патриотических настроений в стране привел к тому, что в прошлом году россияне выпили на 44 процента больше родного напитка, чем в предшествующие годы.В 2007-м, как прогнозируется, рост потребления скакнет еще процентов на 50. Народ повернулся лицом к родному, и на вопрос поэта: «А класс, он жажду утоляет квасом?» – теперь следует утвердительный ответ без тени всякой иронии.Правда, есть один бастион, который западным лимонадным боссам еще только предстоит взять. Ну нет у них специального квасного оборудования, а потому попытаются они купить какое-нибудь готовое производство.Вот вам и тест на патриотизм (квасной патриотизм) отечественных производителей, которых мы, как выясняется, с такой нарастающей силой поддерживаем все последние годы. А потому нет продаже национальных ценностей! Квас, он ведь не кола.