Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Заглянуть за горизонт

Общество

[b]Сегодня Москва задыхается от обилия транспорта и проигрывает соревнование в «транспортной гонке» на выживание. Жители развитых стран столкнулись с этой проблемой двадцать – тридцать лет назад. Сегодня здесь давно введен платный въезд в центр города или въезд в него лишь в определенные часы и дни. У человечества, к сожалению, не оказалось выбора на определенном этапе – ведь улицы и дороги раньше проектировались с учетом проезда гужевого транспорта.[/b]Об этой проблеме писал знаменитый архитектор Ле Корбюзье еще в 1925 году:– Планы всех городов нашего континента, в том числе – увы! – и Парижа, начертаны ослом. Люди понемногу заселяли землю, и по земле кое-как, с грехом пополам тащились повозки. Дома выстраивались вдоль дорог и троп, проторенных ослами. Поселение обносили укрепленной стеной, а в центре воздвигали здание городского управления. Дороги, проложенные ослами, были узаконены, ухожены, обжиты и пользовались всеобщим уважением.Пять веков спустя был возведен второй пояс укреплений, потом третий, еще более обширный. В тех местах, где дороги, начертанные ослами, выходили за пределы города, строились городские ворота; на заставах стали взимать въездные пошлины. Города, укрепленные лучше других, становились столицами.Столицы не имеют артерий, у них есть лишь капилляры; их рост знаменуется тяжелыми недугами, а иногда приводит к смерти. Чтобы выжить, эти города уже издавна прибегают к услугам хирургов, которые без конца кромсают их. В современном городе должна господствовать прямая линия. Жилые дома, водопроводные и канализационные линии, шоссе, тротуары – все должно строиться по прямой.Все это, конечно, хорошо, но где взять в городе с многовековой историей столько прямых линий? Из всех крупных городов мира лишь Нью-Йорк был построен изначально по принципу прямых линий и рассредоточенного центра. Движение по строго перпендикулярным «стрит» и «авеню», было задано еще в восемнадцатом веке теми же основателями города.Но что делать жителям других городов, основатели которых не отличались ни одним из упомянутых качеств? Сегодня их потомкам приходится рассчитываться за это.Жители некоторых мегаполисов, страдающих от перенаселенности, уже лишились благодаря этому своего столичного статуса . Так было с бразильским Рио де Жанейро и нигерийским Лагосом. В новых столицах – Бризилиа и Абудже движение организовано строго по перпендикулярному принципу.Примечательно, что тот же Ле Корбузье предлагал решить городские проблемы российской столицы следующим образом: снести все постройки кроме Кремля и построить заново. Понятно, что у сегодняшних городских властей планы несколько другие, да и возможности тоже.Здесь пока оперируют скальпелем и причем довольно успешно. Построено Третье Транспортное кольцо, активно строится и Четвертое. Строятся дублеры и у крупнейших городских трасс.Магистрали города при этом «спрямляются», что прямо соответствует «наказам» Ле Корбюзье. Но границы «хирургического» вмешательства предельны, необходима общая комплексная терапия. Иными словами, умение видеть и признавать очевидные перспективы городского развития и таящиеся здесь угрозы. Главное здесь – признать, что проблемы города неотделимы сегодня от проблем области.Нравится это кому-то или нет, но происходит формирование единого симбиоза Москвы и городов Подмосковья в единый хозяйственный механизм. Признание этого факта позволит двум субъектам пойти навстречу друг другу. Это даст возможность решить и транспортную проблему на столетие вперед.Вот что отмечает по этому поводу заместитель директора НИИПИ Генплана Олег Баевский: «Для начала надо понять, что теперь МКАД – это Садовое кольцо столичной агломерации. Надо рассматривать «сидящие» на ней объекты не как случайные, эксплуатирующие дорогу, а как центры обслуживания сопредельных территорий Москвы и области. А периферийная зона города давно находится за пределами МКАД. Люди там ведут такой же городской образ жизни, как и москвичи. Соответственно, уже сегодня должна формироваться здесь и единая политика развития».Именно по этому принципу уже развивается сегодня Париж со всеми его магистралями. Активная производственная и административно-хозяйственная жизнь постепенно переходит в его предместья, что меняет и направление традиционного транспортного потока в часы пик. В отдаленной, но видимой сегодня перспективе это – единственный путь развития и для Москвы. При нынешних темпах строительства жилья к 2025 году Москва будет иметь жилой фонд примерно 300–320 млн кв.м против 200 млн нынешних. И тогда плотность застройки в центральной зоне окажется характерной для периферийной.Иначе говоря, город переуплотнится. Изменение транспортных потоков плюс приоритетное внимание к общественному транспорту – главный путь развития столицы в XXI веке. Иначе в XXII веке движение в российской столице будет наконец без пробок организовано строго по перпендикулярным прямым, как и советовал Ле Корбузье. Но все это счастье будет уже вдалеке от Москвы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.