Космос всегда с тобой
Мы встретились с Игорем Петренко во время съемок другого, вполне мирного и спокойного эпизода – каких, надо сказать, «раз-два и обчелся» в новом фантастическом боевике «СМЕРШ-XXI», съемки этой картины сейчас продолжаются в Москве.– Мой герой мне очень интересен, – говорит Петренко. – Во-первых, для меня это – новое амплуа. А во-вторых, еще мальчишкой мечтал сыграть супермена – прыгать выше всех, разбрасывать всех налево и направо![b]– Фильм посвящен глобальной катастрофе, которую несут на Землю «темные силы». Как вы думаете, Игорь, она в принципе возможна?[/b]– Глобальная катастрофа? Конечно. Скажу больше: по-моему, человечество бежит – даже не бежит, а мчится в этом направлении. Я думаю, теми же темпами, которыми развивается цивилизация, человечество спешит к своему закату. И если будет так продолжаться, безусловно, произойдет что-то глобальное. Наверняка очень неприятное для человечества: в конце концов мы уничтожим все живое на планете.[b]– Но ваш герой вроде пытается этому противостоять?[/b]– Нет, он сверхчеловек, и на него возлагается миссия быть воином Света – стоять на вратах и не впускать Зло дальше тех рубежей, куда оно не должно пробраться. Но у него нет задачи искоренить Зло, потому что это невозможно. При этом он все понимает в этой жизни, у него нет никаких иллюзий. Понимает, что миром правит не только любовь – как это ни прискорбно.[b]– В картине много сложных трюков – вы сам выполняли их?[/b]– Большинство. Просто я не имел бы права играть эту роль – не делая что-то сам…[b]– Говорят, вы чуть не утонули.[/b]– Я знал, что во время подъема с большой глубины необходимо выпустить воздух из легких – иначе грудную клетку может просто разорвать. Но не хотелось портить красивый кадр, пуская пузыри. Поэтому решил сыграть «по полной». Сделал выдох только тогда, когда почувствовал нестерпимую боль в груди… Просто физическое ощущение, что «шар» вот-вот лопнет! Наверху ждала, с «ахами и охами», возмущенная съемочная группа. Но когда стали просматривать на мониторе получившуюся картинку, выяснилось: этот кадр, за который я чуть не поплатился жизнью, действительно получился, что называется, «супер».[b]– Фильм «СМЕРШ-XXI» – фэнтези, там много мистического. А вообще – вы верите в «особое мистическое пространство» кино?[/b]– Знаете, «натянуть» в принципе можно многое. Однако… Бог его знает! Вот я играл Печорина, и там на дуэли меня ранят в ногу. И буквально через день я эту ногу в этом же месте повреждаю! Есть какие-то совпадения, моменты – но я понимаю, что если я буду в это верить, то не смогу работать, это будет мешать. Вот, скажем, в «Тарасе Бульбе», где я тоже сейчас снимаюсь, меня на днях будет отец убивать. И что мне теперь? Отказаться, изменить сценарий? Или Гоголя попросить переписать первоисточник?[i][b]Как Любовь Толкалину били-лупили[/b][/i]В тот же съемочный день Любовь Толкалина тоже выступила в неожиданной для себя роли. Актриса сыграла… мужественную, железную супервумен – телохранителя главного злодея этой ленты и одновременно шпионку.Тоненькая изящная Толкалина в агрессивно-черном паричке и мини-тунике смотрелась в этом амплуа просто потрясающе! Актриса рассказала: сегодня на съемках все довольно спокойно, она выходит из машины, садится в машину… А вот пару недель назад ей пришлось сыграть собственную смерть. Огромный «антигерой», косая сажень в плечах, «приканчивал» ее, сгребая в охапку, а потом смачно «шмякая» о землю…В самый трудный момент актрису, разумеется, тоже сменила каскадерша – профессиональная циркачка, с которой Толкалина, по собственному признанию, очень подружилась.Но умирать в «кровавом» гриме ей все равно было довольно «некомфортно». Хорошо, что в ближайшее время ожидается небольшой тайм-аут и актрисе удастся с мужем, режиссером Егором Кончаловским (в этом фильме он выступил в качестве художественного руководителя) съездить на свой любимый заграничный курорт.[b]– Люба, а вы боитесь глобальной угрозы?[/b]– Нет. Почти уверена: все, что с нами может произойти, собственно, предрешено. И я почему-то думаю, что мир не рухнет. Мне кажется, что когда неандертальцы изобретали примитивные орудия труда, в этом «ноу-хау» уже были задатки водородной бомбы, других технических новшеств наших дней... И это просто как снежный ком, который катится все дальше. Господь Бог, который всех нас создал и который, собственно, дал неандертальцу возможность все это изобрести – он, по-моему, человечеству ничего плохого не сделает.[b]– Вы думаете, мы будем жить вечно?[/b]– Да, на разных планетах… Придумаем различные средства передвижения и будем жить на Марсе, как-нибудь решим там проблему с атмосферой…[b]– Что вас привлекло в этом проекте?[/b]– Мне очень понравился сценарий, хотя вначале он был немножко другой, да и моя героиня несколько изменилась в процессе съемок: стала более жесткой, менее женственной. Мне интересно поработать в таком амплуа: женщины бескомпромиссной, которая абсолютно владеет собой, разными видами оружия, умами и сердцами окружающих людей… Таких решительных героинь я еще не играла…[i][b]Как Василий Головачев боролся со Злом[/b][/i]Известный писатель-фантаст – человек решительный, сам написал сценарий по своей книге и стал сопродюсером, поскольку, по его мнению, никто не собирается ставить хорошие фантастические фильмы, пришлось восполнить этот пробел.А сказать он хотел много: например, что Добро и Зло находятся в нашем мире в очень сложных взаимоотношениях, всю глубину (и опасность!) которых мы не всегда осознаем. И для того чтобы остановить «поступательное продвижение Зла», недурно бы сегодня завести особый отряд «СМЕРШ-2» (так называется его книга, ставшая литературным бэкграундом картины). Исторические ассоциации здесь вполне четкие: ведь, как мы помним, под аббревиатурой СМЕРШ в сталинские годы скрывался сколь зловещее, столь и оперативное подразделение военной контрразведки – аббревиатура эта расшифровывалась как «Смерть шпионам». В новом XXI веке (отсюда название картины – «СМЕРШ-XXI») этот спецотряд рыцарей без страха и упрека и возглавляет супергерой Матвей (Игорь Петренко). Ему противостоит злодей Курыло (Александр Балуев бесподобен в этой роли), а помогает ему телохранитель и «железная леди» (Любовь Толкалина)…– Глобальная угроза? Она всегда существовала и ныне существует на стыке добра и зла, ненависти и любви, представляющих собой, бесспорно, два разных энергетических поля – таинственно улыбаясь, сказал Василий Головачев в эксклюзивной беседе с нашим корреспондентом. – И я надеюсь, что молодые люди, которые пойдут на этот фильм, изначально будут настроены на то, чтобы изменить мир к лучшему. При этом я, например, действительно верю, что человечество контролируется каким-то образом, так сказать, «свыше». Потому что такое, какое оно есть, – оно наверняка «не устраивает» космос и не нужно ему. Поэтому на самом деле нас даже дальше Луны-то не пускают: 50 лет мы уже пытаемся летать, летать – и что-то никак по-настоящему не оторвемся от Земли…[b]– Вы действительно верите, что можно спастись от глобальной угрозы – учитывая вышесказанное?[/b]– Ну, человечество могло загнуться давно от разных причин: от болезней, мора, той же термоядерной войны. Поэтому нельзя, конечно же, на все сто застраховаться от того, что мы в конце концов исчезнем. Но я сильно верю, что из человечества проклюнется некая другая система – разумная, которая спасет и природу, и себя.[b]– Ваш роман и фильм – это чистая фантастика или у ваших идей есть конкретные научные «обоснования»?..[/b]– Ну, скажем, некие эзотерические корни, естественно, есть – я много читал и читаю об этом. Есть информация, которая проходит… несколько скрыто от человечества. И опять-таки очень хочется преподнести, показать это зрителю!