Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Инженер пополам не делится

Общество
Инженер пополам не делится

[b]Перед своим уходом на летние каникулы депутаты Государственной думы в первом чтении приняли закон о введении дифференцированной системы высшего образования, то есть делении ее на две ступени: бакалавриат и магистратура.[/b]Тогда же было решено в сентябре, в начале осенней сессии Госдумы, вернуться к обсуждению закона и принять его со всеми внесенными поправками. Как только документ будет одобрен народными избранниками и подписан президентом страны, Россия официально перейдет на двухуровневую систему высшего образования.– В Европе в большинстве стран уже давно работают по этой системе, – рассказывает [b]ректор МГТУ им. Баумана, председатель Совета ректоров московских вузов Игорь ФЕДОРОВ[/b]. – Большой ее плюс – это введение так называемых зачетных единиц, в которых исчисляется трудоемкость каждого пройденного курса. Единицы суммируются.Студент может набрать определенное количество баллов в одном университете и с этой суммой перейти в другое учебное заведение. В итоге, как только у него наберется нужное для получения степени бакалавра количество баллов, он получит соответствующий документ. Таким образом, можно говорить о том, что система бакалавр-магистр повысит академическую мобильность студента, позволит переезжать из одного вуза в другой, знакомясь с системой образования разных стран.[b]– В российских вузах такие единицы тоже будут считаться?[/b]– Да, правда, еще не определена шкала их начисления.[b]– А не потеряется ли при такой «миграции» качество образования?[/b]– Если говорить о содержании образования, то система бакалавр-магистр хороша для гуманитарных специальностей, которые не требуют глубокого погружения в науку. Но существуют сферы образования, для которых подобная схема неприемлема. Я имею в виду, в частности, инженерное дело. Есть специальности, связанные с высокими технологиями, где готовятся разработчики новейшей техники, создатели нанотехнологий.Разорвать на две половинки процесс их обучения нельзя, потому что в бакалавриат просто невозможно втиснуть многое из того, что должен человек получить за время своей учебы: производственную практику, лабораторную практику, конструкторские дисциплины. Бакалавр в области высоких технологий – это просто какой-то недоученный инженер. Я решительно выступаю за то, чтобы в области высоких технологий был сохранен уровень специалиста, готовящийся по монопрограмме, то есть без разрыва между бакалавром и магистром.[b]– В обсуждаемом законе предполагается определить, по каким специальностям не следует сокращать срок обучения до четырех лет?[/b]– При разработке закона учитывалась просьба представителей инженерных вузов сохранить одноуровневое образование. Я полагаю, что в документе будет представлен список специальностей, которые не предполагают деления на бакалавриат и магистратуру.[b]– Если же говорить о тех дисциплинах, где такое деление произойдет. Не окажется ли, что магистратуру руководство институтов посчитает вторым высшим образованием и сделает ее платной?[/b]– Конечно, чтобы из бакалавриата поступить в магистратуру, молодым людям придется сдавать экзамены. Но она не станет считаться вторым высшим образованием, поэтому в большинстве своем не должна быть платной.[b]– Насколько технически сложным окажется для вузов переход на двухуровневую систему обучения?[/b]– Институтам придется радикальным образом поменять все методические материалы, учебники, программы. Это как раз и может привести к снижению уровня образования. Кстати, в Европе далеко не все университеты разделили свое обучение на две ступени. Скажем, один из лучших инженерных вузов Западной Европы – Французский технический университет – не дает своим студентам степени бакалавра. Там они два года в специальных центрах подготовки учат теоретические предметы, а затем в высшей школе еще четыре года готовятся стать высококвалифицированным специалистом.[b]– Закон еще не принят, но в эту приемную кампанию уже многие вузы объявили о том, что проводят набор на бакалавров. Это что, езда впереди паровоза?[/b]– Нет. Например, мы в МГТУ им. Баумана уже с 1992 года готовим и бакалавров, и магистров там, где это возможно. Другие институты тоже так поступают. Это делается для того, чтобы тем молодым людям, которым не нужны фундаментальные знания, которые не собираются идти в науку, уменьшить срок обучения в вузе.[b]– А сами студенты, готовы ли они закончить свое высшее образование на уровне бакалавриата?[/b]– Пока они без особого удовольствия идут в бакалавриат. Думаю, дело в привычке. Со временем таких желающих станет больше. Но еще раз повторяю, если человек выбрал себе стезю стать инженером в области высоких технологий, он должен понимать, что настоящим высококвалифицированным специалистом может быть только при подготовке по одноуровневой программе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.