Мантия для магистра
Как положено – сколько людей, столько и мнений. Одни бранят на чем свет стоит новую систему образования, разработанную в соответствии с Болонским процессом. Другие высказываются «за», надеясь, что вследствие предстоящей реформы ценные кадры появятся повсюду и вообще наступит благодать. И ситуация «наверху» полностью соответствует ситуации «внизу». А к мнению молодежи надо почаще прислушиваться.[b]Мария П., студентка РГГУ:[/b][i]– Я считаю, что введение в России двухступенчатой системы образования – это элемент интеграции РФ в единое европейское образовательное пространство. Эта реформа, зародившаяся в результате проведения Болонского процесса, поспособствует сближению России со странами Евросоюза. У студентов будет возможность получить степень бакалавра на родине, а магистратуру окончить за границей. У меня, к сожалению, такой возможности уже не будет – чтобы выкинуть такие фортели, надо сразу поступать на бакалавриат. Завидую белой завистью абитуриентам-2008, которых уже в любом случае ожидает поступление на бакалавриат, и желаю им удачи.[/i][b]Андрей И., студент МГУ:[/b][i]– Бакалавр бакалавру рознь. Обидно, наверное, мечтать о степени магистра, проучиться 4 года на бакалавриате и провалиться на вступительных экзаменах в магистратуру. Например, на экономическом факультете МГУ только 30% бакалавров поступят в магистратуру на бюджетное отделение, остальным же придется или платить, или довольствоваться степенью бакалавра. А платная магистратура в МГУ далеко не каждому по карману.[/i][b]Сергей О., выпускник МГСУ:[/b][i]– Я уже примерил мантию магистра. Дело в том, что когда я поступал, у меня был выбор, получать образование по классической системе или идти на бакалавриат. Меня это заинтересовало, я получил степень бакалавра, затем окончил магистратуру. По-моему, получив диплом, я ушел с таким же багажом знаний, что и мои ровесники, получившие образование по старинке. Хотя, быть может, я заблуждаюсь.[/i]Кстати, еще в конце прошлого года студенты российских вузов собирались на всероссийской пресс-конференции по проблемам своего участия в Болонском процессе. Слушания показали, что их готовность приобщиться к ценностям европейского образования приблизительно равна нулю. Из всей Болонской декларации наши студенты не отвергли только статью, сообщающую о возможности получения образования за рубежом.