Топ-менеджеров уже «перебор»
[b]Практически во всех российских вузах уже закончились вступительные экзамены. Самый большой конкурс, по традиции, наблюдался на экономические и юридические факультеты. В некоторых институтах на одно студенческое место будущего экономиста, маркетолога или айтишника было до двенадцати претендентов.[/b]Ближе к концу вступительной кампании маститые социологи начали готовить исследования и строить графики, показывающие, какие специальности были наиболее популярны у абитуриентов в 2007 году. Согласно одному из рейтингов самый большой ажиотаж вызвала в этом году такая специальность, как «мировая политика». Получить ее стремились 22 процента опрошенных. На втором месте по популярности – менеджмент (13 процентов опрошенных), на третьем – информатика (11 процентов). В нынешний информационный бум «айтишники» с дипломом могут рассчитывать на стартовую зарплату в 1000 долларов. Через два года, как только приобретается определенный опыт, ценность такого специалиста вырастает до 2000–3000 долларов.Однако не все руководители кадровых агентств уверены, что экономистов с дипломом будут с руками отрывать работодатели.По мнению [b]директора рекрутингового агентства Анны РОЖДЕСТВЕНСКОЙ[/b], спрос на топ-менеджеров сейчас невелик.– На рынке труда сложилась ситуация, при которой не человек ищет работу, а компании охотятся за людьми, – говорит Анна. – Наиболее востребованы на рынке так называемые стартовые, или низшие, позиции: торговые представители, мерчандайзеры, секретари. Если у них есть минимальный опыт, найти работу они смогут в течение одной недели. Если же говорить о среднем и высшем звене, то российские компании стремятся раскупать управленцев. Причем в основном тех, кто имеет опыт работы в западной фирме. Такие специалисты умеют оперативно принимать решения, понимают, что их ошибка может стоить серьезных денег. Поэтому изо всех сил стараются ошибок не допускать.По мнению [b]независимого социолога Ольги ШАВОЧНИКОВОЙ[/b], любые профессиональные рейтинги – вещь довольно субъективная. Если кадровое агентство делает акцент на финансовых или бухгалтерских позициях, это значит, так сложился их портфельзаказов. У другого рекрутингового агентства портфель может быть сориентирован на иные вакансии.Как бы то ни было, самая большая проблема трудоустройства выпускников институтов в том, что работодатели хотят иметь специалистов, имеющих хотя бы минимальный опыт работы. А потому в последнее время все большую популярность приобретают те высшие учебные заведения, где у студентов на старших курсах появляется обязательная профессиональная практика. Она позволяет приобрести тот опыт, который позволит им стать желанным, а главное, высокооплачиваемым сотрудником в компании с именем.