Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Весна в Москве: как правильно выбрать велосипед

Общество
Весна в Москве: как правильно выбрать велосипед
При выборе такого велосипеда следует обратить внимание на размерность рамы — для каждого роста лучше подобрать свою / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Снег в Москве уже сошел, и в конце апреля откроются станции велопроката. Об этом сообщается на официальной странице «ВКонтакте» группы «Велопрокат ВелоБайк», официального прокатчика городского двухколесного транспорта. Впрочем, владельцы велосипедов уже начали сезон. Корреспондент «ВМ» решил разобраться, какой велосипед лучше выбрать тем, кто еще только собирается оседлать «железного коня».

РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ВИДУ 

Мучительный выбор начинается сразу — складной или обычный велосипед? Для горожанина складной велосипед кажется предпочтительнее — он меньше места занимает при хранении, с ним пускают (в сложенном виде) в городской транспорт. Но на складном велосипеде нельзя брать бордюры прыжком — через пару хороших прыжков он просто переломится пополам. Компактные велосипеды не предназначены для длительных поездок — их маленькие колесики и несбалансированная рама вызывают у ездока дискомфорт и быструю усталость. Особенно, если колеса у таких малюток менее 20 дюймов. Если что-то у такого велосипеда сломается, то запчасти будут очень дорогими, и за ними придется еще побегать по магазинам.

Комфортней передвигаться по городу на обычном, полноразмерном велосипеде — неслучайно для проката московские власти выбрали именно такой тип. Большие колеса позволяют с комфортом преодолевать неровности, езда на нем менее тряская. При выборе такого велосипеда следует обратить внимание на размерность рамы — для каждого роста лучше подобрать свою, иначе будет неудобно сидеть. Сама рама может быть из стали (она тяжелее), алюминия (предпочтительнее) или даже других синтетических материалов — карбона (очень легкий, но хрупкий и страшно дорогой).

Весна в Москве: как правильно выбрать велосипед Главная беда велосипедистов — наплевательское отношение к своему велосипеду / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

РАССМОТРИМ КОНСТРУКЦИЮ

Сама конструкция велосипеда может быть разной: есть «дамские» (с заниженной рамой), «горные» (чаще за них выдают похожие на них обычные велосипеды, обвешанные всевозможными не очень нужными устройствами). Выпускаются велосипеды с амортизаторами — как на переднем колесе, так и на заднем. Все это сильно увеличивает вес велосипеда и его цену, но для комфортного катания по парку или по асфальту подвески не очень нужны — если не собираетесь прыгать по ступенькам.

У современного велосипеда есть еще переключатели скоростей — выглядят они как различного диаметра шестеренки, насаженный на одну втулку. Есть передние переключатели — они находятся на валу вместе с педалями, и задние — там шестеренок поболее. Для езды по городу достаточно иметь только задний переключатель — он поможет спокойно забраться в гору — при этом педали ездок будет крутить быстро, но без больших усилий, а велосипед плавно подниматься в горку.

Следует обратить внимание и на покрышки — «ВМ» не советует покупать покрышки с сильными грунтозацепами — в городе они бессмысленны, и только собирают грязь. Давление в шинах у велосипеда нужно поддерживать согласно инструкции — если покрышки спущены, то это грозит сильным искривлением обода колеса — появляется так называемая «восьмерка». Исправить ее может только мастер на специальном станке — со снятой покрышкой и камерой он будет подкручивать спицы колеса, устраняя дефект.

Важны и хорошие тормоза. Есть тормоза ободные — когда резиновые тормозные колодки прижимаются к ободу и тормозят. Есть дисковые — тормозные колодки действуют по принципу автомобильных и зажимают диск небольшого диаметра. Дисковые тормоза очень чувствительны к падениям — они легко гнутся. В 99 процентов случаев в городе вполне достаточно ободных тормозов, они не эффективны только при затяжном спуске с горы: резина перегревается и на большой скорости торможение будет неэффективным. Но в Москве таких крутых и затяжных спусков нет.

Весна в Москве: как правильно выбрать велосипед Участники зимнего московского велопарада / Фото: Зыков Кирилл/АГН «Москва»

Можно превратить свой велосипед в электрический: для этого нужно купить мотор, батарею, ручку управления и коннектор (он преобразовывает электрический ток батареи и подает его в мотор). На самых мощных батареях велосипедист может проехать не крутя педали, до 50 км! Но такие батареи очень тяжелые (до 10 кг) и стоят несколько десятков тысяч рублей. Не каждый велосипед можно переоборудовать в электрический — важно, чтобы крепления колес были (их называют дроп-ауты) достаточно прочными — при установке электромотора внутрь колеса велосипеда его масса сильно возрастает, как и нагрузки на конструкцию. Тонкие крепления могут обломиться. Переделка обычного велосипеда в электрический проста: ее можно сделать в домашних условиях, если купить готовый обод со встроенным уже в него электромотором.

Любой велосипед можно дооборудовать фонарями, звуковыми сигналами, спидометрами, грязезащитными щитками, установить более комфортное седло, багажники или багажные сумки. Однако практика показывает, что чем меньше оборудования, тем легче сам велосипед и тем удобнее на нем кататься.

При покупке велосипеда нужно помнить и о его сохранности — для этого лучше всего купить хорошие велозамки. Они бывают в виде стальных тросов с кодовыми или ключевыми замками, стальных цепей или стальных замков с удлиненной скобой. Простенькие тонкие тросы с пластиковыми замками ненадежны — их можно взломать даже ударом ноги. А стальные цепи — слишком тяжелы и дороги. «ВМ» рекомендует толстые тросы с кодовыми замками — они стоит около 1 000 рублей. От ключей лучше отказаться — потерять их легко, а код можно записать в телефон или дома на видном месте.

ВОПРОС ЦЕНЫ 

Самые дешевые велосипеды в интернет-магазинах и в крупных супермаркетах. Однако в супермаркетах внешне велосипеды выглядят очень хорошо: они уже укомплектованы, но для удешевления на них ставят, как правило, самые бюджетные переключатели скоростей и другие комплектующие. В специализированных магазинах велосипеды качественнее, но и, как правило, дороже.

Выбор корреспондента «ВМ» — полноразмерный велосипед с алюминиевой рамой, одним переключателем скоростей, гладкими покрышками и быстросъемным передним колесом, без крыльев: такой велосипед удобно заносить в лифт, сняв переднее колесо.

Весна в Москве: как правильно выбрать велосипед  В велосипедной зоне разрешена скорость не больше 20 километров в час / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Павел Сучков, веломастер:

— Велосипедов великое множество. Важно, чтобы велосипед подходил вам по размеру — для этого в магазинах и на сайтах есть подробные инструкции. Важно лишь помнить — каждый велосипед рассчитан на определенную нагрузку. Легендарные советские велосипеды  славятся своей «неубиваемостью», но ходовые и эксплуатационные качества их — это прошлый век. Современный велосипед намного удобнее и легче в использовании.

Олег Митиев, создатель Веломузея и коллекционер старинных велосипедов:

— Современный велосипед отличается легкостью, прочностью. Однако есть и недостатки: если сравниваться старую советскую «Украину» с современными, то они сделаны по принципиально разной схеме: в «Украине» можно годами ничего не регулировать, лишь следить за состоянием давления в камерах, а в современном велосипеде нужно регулировать переключатель скоростей, натяжение тормозных тросов. Некоторые детали, например, седло велосипеда сейчас изготавливается из дермантина, он часто трескается. А кожаные седла велосипедов 60-х годов практические вечные. Но прогресс не остановить: современный велосипед и едет быстрее, и тормозит эффективнее. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.