Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Под откос

Общество

Более 60 человек пострадали вчера вечером в результате схода с рельсов скоростного поезда № 166 «Москва–Санкт-Петербург» «Невский экспресс». Трагедия произошла в Новгородской области, на скорости 130 километров в час состав неожиданно опрокинулся. Перед ЧП пассажиры слышали хлопок. В правоохранительных органах уже заявили, что это был теракт.«Невский экспресс» отправился из Москвы в 18.30. В Северную столицу он должен был прибыть в 23.00. Однако пассажиры оказались в Санкт-Петербурге намного позже – в половине третьего ночи. А некоторые и вовсе не добрались – их госпитализировали.Как сообщили «ВМ» в РЖД, ЧП произошло в 21.38 на перегоне Бурга–Малая Вишера Октябрьской железной дороги. Под колесами экспресса взорвалось неустановленное взрывное устройство, скорее всего, самодельная бомба. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда.Пассажиры «Невского экспресса», позвонившие в Московскую службу спасения, заявили, что перед тем, как состав опрокинулся, прозвучал хлопок, а потом последовало сильное задымление. «Мы почувствовали резкий толчок, как будто землетрясение», – вспоминают они.К счастью, во время инцидента никто не погиб, однако 60 человек пострадали, 30 из них были госпитализированы. У всех пострадавших были сильные порезы – в частности, из-за того, что двери и стены в купе состава – стеклянные.Как только стало известно о трагедии, к месту ЧП направились ремонтные бригады и медики, которые начали оказывать пассажирам первую помощь. Около часа ночи к месту крушения прибыл дизельный поезд, в который и пересели пассажиры «Невского экспресса». На Московский вокзал Санкт-Петербурга их доставили к 2.30. Здесь их ждали взволнованные родственники и автобусы, которые развезли пассажиров по домам.[b]Поезда отходят по расписанию…[/b]Как только стало известно о ЧП, корреспонденты «ВМ» отправились на Ленинградский вокзал. Несмотря на то что уже после первых сообщений в прессе весь вокзал тревожно перешептывался, персонал делал все, чтобы не разводить панику.– У нас нет никакой аварии, с чего вы вообще это взяли? – заявила мне дежурная у входа.Между тем у билетных касс ближе к полуночи толпился испуганный народ.– Вы не слышали про ЧП? Собираетесь билеты сдавать? – обратился ко мне молодой человек, отъезжающий через пару часов в Питер.Узнав о том, что все, кто стоит передо мной в очереди, именно «сдают», юноша раздумывать не стал.Не сомневалась и молодая мама с малышом, которая, едва заслышав от окружающих об аварии, во весь голос заявила:– А ну пошли сдавать билеты! К черту деньги! Я лучше на машине поеду.Прибывавшие на вокзал люди первым делом бежали к дежурному, дабы уточнить тревожную весть. После пары десятков вопросов барышня просто «взорвалась».– Ну что вы действуете на нервы мне и себе! Да, «что-то» случилось, мы сами очень переживаем по этому поводу, однако трагедии никакой нет.Более точную информацию пассажирам было велено уточнить в справочном бюро и у администратора.Там заявили, что «отправятся поезда в Питер точно по расписанию, а вот когда прибудут, неизвестно. Не исключено, что составы станут останавливаться на месте ЧП и ждать, пока им освободят дорогу, а может, и по запасному пути пустят», – отметили там.После полуночи скрывать произошедшее уже не было смысла. Инцидент обсуждали даже убиравшие вокзал гастарбайтеры. Тогда в здании вокзала по громкой связи и стала поступать первая информация о переменах в расписании поездов. В течение нескольких секунд менялись и данные на информационных табло. Выяснилось, что задерживаться поезда будут на три часа.Несмотря на произошедшее, составы до Питера ходили всю ночь. Пассажиры отправляющихся поездов сохраняли редкостное спокойствие, а порой и оптимизм.– Да знаем мы все, но билеты уже куплены, что ж сделать? К тому же деньги жалко терять, – сказала пассажирка «Гранд-Экспресса» Наталья, отправляющаяся в Питер в 23.40. – Кому суждено умереть, тому смерти не миновать.Некоторые пассажиры об аварии не знали вообще, а проводники не спешили им об этом сообщать.– Девушка, ну что вы пугаете народ! – обратился ко мне пожилой проводник «Красной стрелы», услышав мой разговор с людьми. – Все у нас будет хорошо. Поезда пойдут по резервным путям в объезд.Потерянное время должно компенсироваться увеличением скорости. Однако скорость и резервные пути железнодорожникам не помогли. Как удалось узнать у пассажиров, в Питер они прибыли с серьезным опозданием.– Нас повезли объездными путями, – сказала нам сегодня утром ехавшая в «Гранд-Экспресссе» Наталья. – Место аварии мы не видели. Люди чувствовали себя нормально, хоть и встревожены немного. Истерик нет. В Питер прибыли с трехчасовым опозданием, где-то около 12 часов, хотя должны были приехать в 8.35.Кстати, сегодня утром количество пассажиров, сдавших билеты, было минимальным. У касс на Ленинградском вокзале даже толпилась небольшая группа людей, желающих купить билеты именно на «Невский экспресс».– Нам сказали, что сегодня уже все починить должны и поезд без опоздания придет. А для нас «Невский экспресс» – самый удобный по расписанию вариант, – говорят они. – К тому же мы надеемся, что дважды в одну воронку бомба не падает.[b]…Но опаздывают на 6 часов[/b]Из-за ЧП было парализовано движение на одном из участков дороги. Поврежденными оказались 800 метров железнодорожного пути. Работающие на месте крушения состава аварийные бригады обещали восстановить движение по одному из пути уже к сегодняшнему вечеру. Пока же поезда пускают в обход.Сегодня днем в Москву они следовали через Чудово, Новгород, Дно и Бологое, а в Питер – по маршруту Ярославль–Вологда–Череповец–Волховстрой. Поезда, следующие в южных направлениях, отправлялись через Кошту и Александров.Как заявили нам в администрации Октябрьской железной дороги, максимальное время опоздания не превысит 6 часов.[b]Это был теракт[/b]На месте схода поезда обнаружена воронка площадью три с половиной квадратных метра. После обследования места крушения сотрудники правоохранительных органов заявили, что это был теракт. По их словам, кто-то специально подорвал рельсы и состав. По предварительным данным, мощность взорвавшейся на пути поезда бомбы составила около двух килограммов тротила. Генеральная прокуратура РФ уже возбудила по данному факту уголовное дело по статье «терроризм».Между прочим, жертв в результате ЧП могло быть и больше. Ведь адская машинка сработала в нескольких сотнях метров от моста через реку Черная. Скорость поезда в момент аварии составляла около 130 километров в час.– Вообще-то, здесь участок скоростного движения, и обычно поезд проходит по нему с гораздо большей скоростью, где-то около 180 километров в час и больше, – отмечают железнодорожники.Примечательно, что если бы состав двигался с большей скоростью, вагоны после взрыва могли упасть с моста в реку с высоты около 30 метров. Тогда жертв было бы намного больше. Вместе с этим некоторые эксперты предполагают, что если бы скорость поезда оказалась менее 130 километров в час, он также мог бы упасть с моста. В этом случае вагоны после взрыва остановились бы не за мостом, как это произошло, а непосредственно на нем и также рухнули бы в реку.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Скоростной состав «Невский экспресс» был построен на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) в 2001 году. Состав был способен развивать скорость до 200 километров в час, и, таким образом, время в пути до Санкт-Петербурга было сокращено до четырех с половиной часов. Однако вскоре после выпуска на линию были выявлены технические недоработки, и «Невский экспресс» вернули на завод. Вновь курсировать он начал лишь в июне 2004 года.Буквально две недели назад корреспондент «ВМ» отправился в командировку в Санкт-Петербург на «Невском экспрессе», номер поезда 166А. Это весьма комфортабельный состав из современных вагонов. В вагонах– по восемь купе, каждое из которых рассчитано на шесть сидячих мест. Шумоизоляцию обеспечивает тройной стеклопакет. Со стороны прохода купе закрыты ударопрочным тонированным стеклом. В купе есть кондиционирование, ТВ. Стоимость проезда – от 3000 рублей.[/i][b]ФАКТЫ[/b][i]Скоростной состав завалился под уклон на том самом участке пути, который буквально через три дня – 16 августа – должен был встать на капитальный ремонт.Как сообщила вчера – за несколько часов до катастрофы – пресс-служба Октябрьской железной дороги, с 16 по 19 августа в связи с проведением плановых работ по ремонту путей должно было поменяться расписание пригородных поездов под Санкт-Петербургом. Работы должны были вестись на участке от Чудова через Московское до Малой Вишеры.[/i][b]ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ[/b][b]Для справок о пострадавших, а также об изменении в расписании в РЖД открыли горячую телефонную линию.[/b][i]Телефон в Москве [b]545-44-19[/b][/i]- ([i]оперативный штаб[/i] [b]262-08-83[/b])[i]Телефон в Санкт-Петербурге [b](812) 436-88-13[/b][/i]- ([i]оперативный штаб[/i] [b](812) 768-44-28[/b])

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.