- Город

Под откос

Сергей Собянин призвал москвичей соблюдать двухметровую дистанцию

Путин поручил отсрочить налоговые платежи для малого и среднего бизнеса

Спасатели начали встречать приезжающих из зарубежья в аэропортах столицы

Синоптик назвал самые холодные дни в Москве на предстоящей неделе

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Рошаль рассказал, опасен ли коронавирус для детей

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Под откос

Черный август напомнил о себе взрывом у Черной речки

Более 60 человек пострадали вчера вечером в результате схода с рельсов скоростного поезда № 166 «Москва–Санкт-Петербург» «Невский экспресс». Трагедия произошла в Новгородской области, на скорости 130 километров в час состав неожиданно опрокинулся. Перед ЧП пассажиры слышали хлопок. В правоохранительных органах уже заявили, что это был теракт. «Невский экспресс» отправился из Москвы в 18.30. В Северную столицу он должен был прибыть в 23.00. Однако пассажиры оказались в Санкт-Петербурге намного позже – в половине третьего ночи. А некоторые и вовсе не добрались – их госпитализировали. Как сообщили «ВМ» в РЖД, ЧП произошло в 21.38 на перегоне Бурга–Малая Вишера Октябрьской железной дороги. Под колесами экспресса взорвалось неустановленное взрывное устройство, скорее всего, самодельная бомба. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда. Пассажиры «Невского экспресса», позвонившие в Московскую службу спасения, заявили, что перед тем, как состав опрокинулся, прозвучал хлопок, а потом последовало сильное задымление. «Мы почувствовали резкий толчок, как будто землетрясение», – вспоминают они. К счастью, во время инцидента никто не погиб, однако 60 человек пострадали, 30 из них были госпитализированы. У всех пострадавших были сильные порезы – в частности, из-за того, что двери и стены в купе состава – стеклянные. Как только стало известно о трагедии, к месту ЧП направились ремонтные бригады и медики, которые начали оказывать пассажирам первую помощь. Около часа ночи к месту крушения прибыл дизельный поезд, в который и пересели пассажиры «Невского экспресса». На Московский вокзал Санкт-Петербурга их доставили к 2.30. Здесь их ждали взволнованные родственники и автобусы, которые развезли пассажиров по домам. [b]Поезда отходят по расписанию…[/b] Как только стало известно о ЧП, корреспонденты «ВМ» отправились на Ленинградский вокзал. Несмотря на то что уже после первых сообщений в прессе весь вокзал тревожно перешептывался, персонал делал все, чтобы не разводить панику. – У нас нет никакой аварии, с чего вы вообще это взяли? – заявила мне дежурная у входа. Между тем у билетных касс ближе к полуночи толпился испуганный народ. – Вы не слышали про ЧП? Собираетесь билеты сдавать? – обратился ко мне молодой человек, отъезжающий через пару часов в Питер. Узнав о том, что все, кто стоит передо мной в очереди, именно «сдают», юноша раздумывать не стал. Не сомневалась и молодая мама с малышом, которая, едва заслышав от окружающих об аварии, во весь голос заявила: – А ну пошли сдавать билеты! К черту деньги! Я лучше на машине поеду. Прибывавшие на вокзал люди первым делом бежали к дежурному, дабы уточнить тревожную весть. После пары десятков вопросов барышня просто «взорвалась». – Ну что вы действуете на нервы мне и себе! Да, «что-то» случилось, мы сами очень переживаем по этому поводу, однако трагедии никакой нет. Более точную информацию пассажирам было велено уточнить в справочном бюро и у администратора. Там заявили, что «отправятся поезда в Питер точно по расписанию, а вот когда прибудут, неизвестно. Не исключено, что составы станут останавливаться на месте ЧП и ждать, пока им освободят дорогу, а может, и по запасному пути пустят», – отметили там. После полуночи скрывать произошедшее уже не было смысла. Инцидент обсуждали даже убиравшие вокзал гастарбайтеры. Тогда в здании вокзала по громкой связи и стала поступать первая информация о переменах в расписании поездов. В течение нескольких секунд менялись и данные на информационных табло. Выяснилось, что задерживаться поезда будут на три часа. Несмотря на произошедшее, составы до Питера ходили всю ночь. Пассажиры отправляющихся поездов сохраняли редкостное спокойствие, а порой и оптимизм. – Да знаем мы все, но билеты уже куплены, что ж сделать? К тому же деньги жалко терять, – сказала пассажирка «Гранд-Экспресса» Наталья, отправляющаяся в Питер в 23.40. – Кому суждено умереть, тому смерти не миновать. Некоторые пассажиры об аварии не знали вообще, а проводники не спешили им об этом сообщать. – Девушка, ну что вы пугаете народ! – обратился ко мне пожилой проводник «Красной стрелы», услышав мой разговор с людьми. – Все у нас будет хорошо. Поезда пойдут по резервным путям в объезд. Потерянное время должно компенсироваться увеличением скорости. Однако скорость и резервные пути железнодорожникам не помогли. Как удалось узнать у пассажиров, в Питер они прибыли с серьезным опозданием. – Нас повезли объездными путями, – сказала нам сегодня утром ехавшая в «Гранд-Экспресссе» Наталья. – Место аварии мы не видели. Люди чувствовали себя нормально, хоть и встревожены немного. Истерик нет. В Питер прибыли с трехчасовым опозданием, где-то около 12 часов, хотя должны были приехать в 8.35. Кстати, сегодня утром количество пассажиров, сдавших билеты, было минимальным. У касс на Ленинградском вокзале даже толпилась небольшая группа людей, желающих купить билеты именно на «Невский экспресс». – Нам сказали, что сегодня уже все починить должны и поезд без опоздания придет. А для нас «Невский экспресс» – самый удобный по расписанию вариант, – говорят они. – К тому же мы надеемся, что дважды в одну воронку бомба не падает. [b]…Но опаздывают на 6 часов[/b] Из-за ЧП было парализовано движение на одном из участков дороги. Поврежденными оказались 800 метров железнодорожного пути. Работающие на месте крушения состава аварийные бригады обещали восстановить движение по одному из пути уже к сегодняшнему вечеру. Пока же поезда пускают в обход. Сегодня днем в Москву они следовали через Чудово, Новгород, Дно и Бологое, а в Питер – по маршруту Ярославль–Вологда–Череповец–Волховстрой. Поезда, следующие в южных направлениях, отправлялись через Кошту и Александров. Как заявили нам в администрации Октябрьской железной дороги, максимальное время опоздания не превысит 6 часов. [b]Это был теракт[/b] На месте схода поезда обнаружена воронка площадью три с половиной квадратных метра. После обследования места крушения сотрудники правоохранительных органов заявили, что это был теракт. По их словам, кто-то специально подорвал рельсы и состав. По предварительным данным, мощность взорвавшейся на пути поезда бомбы составила около двух килограммов тротила. Генеральная прокуратура РФ уже возбудила по данному факту уголовное дело по статье «терроризм». Между прочим, жертв в результате ЧП могло быть и больше. Ведь адская машинка сработала в нескольких сотнях метров от моста через реку Черная. Скорость поезда в момент аварии составляла около 130 километров в час. – Вообще-то, здесь участок скоростного движения, и обычно поезд проходит по нему с гораздо большей скоростью, где-то около 180 километров в час и больше, – отмечают железнодорожники. Примечательно, что если бы состав двигался с большей скоростью, вагоны после взрыва могли упасть с моста в реку с высоты около 30 метров. Тогда жертв было бы намного больше. Вместе с этим некоторые эксперты предполагают, что если бы скорость поезда оказалась менее 130 километров в час, он также мог бы упасть с моста. В этом случае вагоны после взрыва остановились бы не за мостом, как это произошло, а непосредственно на нем и также рухнули бы в реку. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Скоростной состав «Невский экспресс» был построен на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) в 2001 году. Состав был способен развивать скорость до 200 километров в час, и, таким образом, время в пути до Санкт-Петербурга было сокращено до четырех с половиной часов. Однако вскоре после выпуска на линию были выявлены технические недоработки, и «Невский экспресс» вернули на завод. Вновь курсировать он начал лишь в июне 2004 года. Буквально две недели назад корреспондент «ВМ» отправился в командировку в Санкт-Петербург на «Невском экспрессе», номер поезда 166А. Это весьма комфортабельный состав из современных вагонов. В вагонах– по восемь купе, каждое из которых рассчитано на шесть сидячих мест. Шумоизоляцию обеспечивает тройной стеклопакет. Со стороны прохода купе закрыты ударопрочным тонированным стеклом. В купе есть кондиционирование, ТВ. Стоимость проезда – от 3000 рублей.[/i] [b]ФАКТЫ[/b] [i]Скоростной состав завалился под уклон на том самом участке пути, который буквально через три дня – 16 августа – должен был встать на капитальный ремонт. Как сообщила вчера – за несколько часов до катастрофы – пресс-служба Октябрьской железной дороги, с 16 по 19 августа в связи с проведением плановых работ по ремонту путей должно было поменяться расписание пригородных поездов под Санкт-Петербургом. Работы должны были вестись на участке от Чудова через Московское до Малой Вишеры.[/i] [b]ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ[/b] [b]Для справок о пострадавших, а также об изменении в расписании в РЖД открыли горячую телефонную линию.[/b] [i]Телефон в Москве [b]545-44-19[/b][/i] - ([i]оперативный штаб[/i] [b]262-08-83[/b]) [i]Телефон в Санкт-Петербурге [b](812) 436-88-13[/b][/i] - ([i]оперативный штаб[/i] [b](812) 768-44-28[/b])

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Как победить эпидемию

Ольга Кузьмина  

Самое красивое средство от кашля

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым