А Царицыно – побоку
[b]Об этом журналистам рассказал на пресс-конференции глава Комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков.[/b] Однако речь идет не о Четвертом транспортном кольце и не о Звенигородском проспекте – с этими магистралями вопросы решены. И, как уже писала «Вечерка», кроме Четвертого, колец в Москве больше не будет. Куда проще обеспечить транспорту свободный транзитный проезд через город. Этой цели и послужит Южная рокада, при строительстве которой применят немало новых технологий и интересных инженерных решений.Собственно, часть Южной рокады уже существует. Это – если идти с запада на восток – Рублевское и Аминьевское шоссе, улицы Лобачевского и Обручева и Балаклавский проспект.Последний сегодня «упирается» в проезжую часть Варшавского шоссе, но через несколько лет получит продолжение, пройдя через тоннель под ней. А тоннель будет строить все тот же проходческий щит «Херренкнехт», который уже построил три тоннеля – Лефортовский и два Серебряноборских.«Проходческий щит, который шел под Серебряным Бором в Строгино, сейчас завершил свою работу, идет его санация, – пояснил Петр Бирюков. – Уже в марте будущего года мы планируем запустить его для прохода тоннеля протяженностью 4,5 километра под Борисовскими прудами. А потом будущая магистраль обогнет Царицынский парк, добираться до которого автомобилистам станет еще проще».Новый тоннель станет самым протяженным из уже построенных в столице тоннелей глубокого залегания – длина Серебряноборских тоннелей полтора километра, Лефортовского – 2,2.По словам Бирюкова, проектирование южной рокады уже началось: от Балаклавского проспекта она уйдет через Варшавку и Каширку сначала в Братеево, а затем через Капотню выйдет на МКАД. Это инженерное решение позволит разгрузить две наиболее загруженные южные трассы – Варшавское и Каширское шоссе получат дополнительную связку. Кроме того, на пересечении рокады с крупными магистралями – Мичуринским, Ленинским и Севастопольским проспектами, проспектом Вернадского, Профсоюзной улицей – предстоит построить транспортные развязки.Согласование первой очереди проекта – от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе – должно быть получено уже в июне будущего года. А само строительство займет три года.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Согласно градостроительному плану на карте Москвы через несколько лет должны появиться две рокады – южная и северная. В обеих будет применено одно и то же инженерное решение – часть трассы пройдет под городом, в тоннеле.[/i]