Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Если копнуть чуть глубже…

Общество

[b]Чем отличается мегаполис от просто большого города?[/b] Правильно – системой метрополитена. Просто большой город без него существовать может, а вот мегаполис – увы – уже нет. То, что столичное правительство на этой неделе вернулось к теме подземного транспорта, правильно и своевременно. Верен и главный вывод заседания – подземку нужно развивать быстрее, чем это делалось последние двадцать лет. А вот как это делать – сложный вопрос, и в его решении может оказаться крайне полезным международный опыт. А он существует – как негативный (как не надо делать), так и позитивный (что можно попробовать).[b]Европа[/b]Московское метро время от времени подвергалось довольно резкой критике с разных сторон за то, что в нем тесно, выдвигалось и объяснение – мало станций. Действительно, если сравнивать с европейскими системами метрополитена, то станций действительно маловато. В таблице, составленной при сопоставлении разных источников и вряд ли очень точной (все-таки данные по разным метрополитенам были приведены за разные годы), Москву опережают по количеству станций сразу пять европейских городов, хотя самый «населенный» метрополитен Европы – парижский – уступает московскому по количеству поездок почти в два раза. Если по средней московской станции в среднем за год проходит более 50 миллионов человек (или – разделим на 365 – более 150 тысяч человек в день), то по средней парижской – 10 с небольшим (30 тысяч человек в день).Однако, как показали события последних нескольких лет, изобилие станций в европейских метрополитенах порождает проблемы, с которыми московское метро еще не столкнулось. Самым ярким образом эти проблемы проявились в Лондоне, пережившем забастовку подземки. Несмотря на то что цены на билеты в лондонском метро гораздо выше московских, лондонская «tube» из года в год балансирует на грани вылета в трубу по чисто экономическим причинам – в нем попросту не хватает пассажиров. Причем дальнейшее увеличение цен на билеты не приводит ни к чему хорошему – самые бедные пассажиры выдавливаются из метро, и суммарные доходы системы практически не растут.Одно из следствий этого – некоторые станции часто «отдыхают» (например, по выходным). Другое – грязь (попросту не хватает денег на чистоту). Конечно, не во всех европейских метрополитенах ситуация в точности повторяет лондонскую, но брать за пример для скрупулезного копирования их не стоит хотя бы по причине различий в доходах населения.[b]Азия[/b]Обратный пример – великие азиатские метрополитены, в первую очередь токийский и сеульский. Здесь строительство началось позже, чем в Европе, и оно изначально исходило из ясного понимания – метро должно быть самым демократичным видом транспорта, и неважно, что в нем будет тесно. В обоих случаях метро строилось по принципу жесткой экономической целесообразности – для перемещения большого количества низко- и среднеоплачиваемых людей из спальных районов и пригородов к месту работы. В них невысокие и крайне стабильные цены на билеты, они довольно рано закрываются (в Сеуле после десяти вечера начинают закрывать решетками выходы со станций; «А что делать в метро так поздно, ведь рано утром на работу?» – считают трудолюбивые корейцы). А еще они тесно интегрированы с пригородными транспортными системами, в чем однажды убедился автор, доехавший по билету сеульского метро до места гибели легендарного «Варяга» Чемульпо (ныне Инчон, порт в пятидесяти километрах от Сеула). И это тоже логично: вместо того чтобы достраивать новые районы мегаполиса, дешевле было обеспечить быстрой бесперебойной связью жителей уже существующих городов-спутников, работающих в мегаполисе. Судя по чистоте (выражающейся в том, что мокрые зонты сидячие пассажиры кладут на пол себе под ноги), здесь денег на уборку мусора хватает.[b]Мечты и реальность[/b]Какой путь развития метрополитена выберет для себя Москва? Хорошо бы в метро было мало народу, оно было бы чистым и дешевым, но… это из области внеэкономических предположений. От предыдущих поколений нам досталось очень хорошее метро, действительно одно из лучших в мире. Его знают в мире – недаром опыт строительства Московского метрополитена использовался во многих странах (сейчас метростроевцы помогают в строительстве будапештского метро). Но, как и все остальные стороны жизни, метро быстро развивается во всем мире, и не обращать внимания на чужой опыт неблагоразумно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.