Ученик Леонардо
[b]Он рисовал акварелью, темперой, цветными карандашами. А еще – вениками, пучком кистей, горстью карандашей или попросту тюбиком с краской. Его часто привлекали за тунеядство, но по количеству созданных им работ он вполне может претендовать на местечко в Книге рекородов Гиннесса. Правда, систематизировать его творчество вряд ли возможно – Анатолий Зверев часто жил у друзей и знакомых, и благодарил их за гостеприимство портретами.[/b]Сын инвалида Гражданской войны и рабочей однажды зачитался трудами Леонардо да Винчи, которого впоследствии называл своим учителем. Из одного художественного училища его выгнали за «внешний вид» и неуживчивость характера, в другом «удалось подзадержаться». Среди мест работы Анатолия Зверева числились и парки культуры, где он работал маляром. Артисты, художники, музыканты, представители иностранных посольств считали за честь получить портрет кисти (карандаша или там веника) Анатолия Зверева. А свидетели их создания точно оказывались на представлении. Анатолий Зверев не рассматривал, отступая, каждый свой штрих, а с криком «Огонь!» бросался на холст, как в атаку, не уставая шутить и разбрызгивать вокруг себя краски. Пабло Пикассо называл его лучшим русским рисовальщиком. Роберт Фальк говорил, что художники такого масштаба рождаются раз в столетие, но интеллект Зверева ставился даже выше его художественного дарования. И разумеется, на родине узаконили Зверева в правах гения успехи его международных выставок.[b]Галерея «Дом Нащокина»[/b]