Времена года на хуторе близ Диканьки
[b]У Владимира Панкова хоть и записано в дипломе «актер», а в послужном списке – немало ролей, знают его сегодня в первую очередь как композитора и создателя нового направления «Soun-Drama», театра, где главным действующим лицом является звук. «Почему говорят: «Я посмотрел спектакль», а не «Я прослушал спектакль»? – недоумевает Владимир Панков. Впрочем, смотреть его спектакли тоже интересно.[/b]На сей раз Панков и его студия «Soun-Drama» обратились к «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Из «Диканьки» сделали своего рода «Времена года» – весна, лето, осень, зима. Пойдет «Гоголь. Вечера» в два вечера: в сентябре первая, весенняя, часть («Майская ночь, или Утопленница»), а в декабре подоспеют остальные. Здесь ярмарочное веселье сменяется тревожными мистическими происшествиями, традиционные песнопения – классической оперой, шутки и танцы – лирическими композициями и философскими притчами.Панков известен своей страстью к фольклору и экзотическим инструментам. Свой первый рожок он осваивал на мастер-классах деда Егора из деревни Плехово Курской области, который сажал ученика на колени и нажимал своими пальцами на его пальцы, потому что нот не знал. Ради Гоголя сподвижники Панкова отправились на Украину за костюмами, мотивами и напевами. И сплавили их с Мусоргским, Чайковским и Римским– Корсаковым.[b]Центр им. Мейерхольда, 9–10 сентября[/b]