Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Из Вашингтона в Москву на поезде?

Общество
Из Вашингтона в Москву на поезде?

[b]Уже давно никто не спорит с тем, что железные дороги – это один из обручей, поддерживающих единство нашей большой и сложной страны. Железными магистралями, превосходящими по протяженности экватор, у нас принято гордиться.[/b]Между тем, как свидетельствует неумолимая статистика, в стране на тысячу квадратных километров приходится всего пять километров железных дорог. В семи регионах о рельсах только слышали, но никогда их не видели. Десятки крупных сырьевых месторождений не разрабатываются из-за отсутствия подъездных железнодорожных путей.Наконец, Россия давно вынашивает проект превратить свои гудящие рельсы в важнейшую транзитную торгово-инфраструктурную смычку между США, Японией, Индией и Европой, эдакий сухопутный Суэцкий канал.Так что пришло время крупной модернизации всего нашего железнодорожного хозяйства. Нельзя сказать, что прежде никаких попыток не делали. В середине девяностых, например, много было разговоров о скоростной дороге Москва–Петербург. В Северной столице началось сооружение специального вокзала. Публике была представлена отечественная разработка – суперпоезд «Сокол».Но на месте предполагаемого вокзала так и осталась глубокая яма, а поезд не вышел из стадии бесконечных испытаний. Миллиарды оказались в прямом смысле зарытыми в землю.Теперь, после заседания федерального правительства, рассмотревшего стратегию развития железных дорог аж до 2030 года, стальные магистрали превращаются фактически в один из решающих национальных проектов. Им обещано почти четырнадцать миллиардов рублей капиталовложений, которые поступят из федерального и региональных бюджетов, а также от частных инвесторов и накоплений самих РЖД.Ставка, судя по всему, будет сделана на скорость и надежность. Как стало известно, протяженность линий, по которым поезда смогут мчаться со скоростью 150–200 километров в час, достигнет десяти тысяч км. А на некоторых магистралях поезда (речь, видимо, пойдет о восьми составах, заказанных у фирмы «Сименс») смогут превзойти психологический рубеж в 300 км. Естественно, что в первую очередь самыми скоростными станут линии, ведущие из Москвы в Питер и в Сочи. А затем скоростная ветка из столицы дойдет и до Смоленска, и до границы с Белоруссией. Надо сказать, проект строительства высокоскоростной дороги через весь европейский континент обсуждается достаточно давно. И Россия, как показывают итоги правительственного заседания, готова в него вписаться.К тому же первый вице-премьер Сергей Иванов уже высказывал мысль, что в гонке от Питера до Москвы поезда станут конкурентом авиации. К слову, эксперты полагают, что и цена поездки в таких немецких составах достигнет как минимум шести тысяч рублей в один конец.Сами железнодорожники говорят о плане-минимум, который предусматривает расшивку нынешних узких мест на основных направлениях грузопотоков путем строительства дополнительных 16 тысяч км путей.И о плане-максимум, амбициозной программе, позволяющей довести пути до Берингова пролива через Чукотку и Якутию с ответвлением на Магадан. Если вспомнить о многочисленных идеях строительства туннеля под проливом, разделяющим Россию и Америку, то намерение нашего правительства ясно – действительно направить часть грузов из Старого Света в Новый не по морям и океанам, а по российским рельсам. Но это дело будущего.В целом железнодорожники готовы дать отповедь скептикам, утверждающим, что нынешняя власть только тратит ресурсы и амортизирует инфраструктуру, созданную при Советах.Так, по словам руководителя РДЖ Владимира Якунина, если за все семьдесят лет советской власти было построено 30 тысяч км магистралей, включая и БАМ, то к 2030 году планируется соорудить более 20 тысяч км железных дорог, которые пройдут вдоль восточного склона Урала, дотянутся до новых портов на Балтике и в Приморье.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.