И как мы еще живы?
[b]Такое безрадостное сообщение сделала в конце прошлой недели пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ, обнародовав результаты проверок дорожной отрасли страны.[/b]Итак, транспортным нормам не соответствует 75 процентов российских дорог. Если точнее, им соответствуют лишь 37 федеральных, 24 процента территориальных и менее 15 процентов муниципальных трасс. Да что там! 50 тысяч населенных пунктов до сих пор вообще не связаны друг с другом дорогами – только направлениями.Хоть какие-то дорожные знаки установлены лишь на 80 процентах дорог, но из этих знаков отвечают ГОСТам менее половины. Светофоры исчерпали свой лимит в 80 процентах случаев.Все вышеперечисленное, по данным Генпрокуратуры, в прошлом году стало причиной каждого пятого дорожно-транспортного происшествия. Только на федеральных трассах выявлено 3250 так называемых «участков концентраций аварий» – мест, где столкновения происходят особенно часто. Из них «очень опасных» 279 и просто «опасных» – 1056.Еще одной причиной роста числа аварий стала – кто бы в этом сомневался! – плохая подготовка водителей. По данным прокуратуры, уровень организации учебного процесса остается крайне низким. Как результат – каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит из-за нарушений Правил дорожного движения водителями, имеющими стаж менее трех лет.А уж какие нарушения выявлены в самих автошколах! Самое безобидное – то, что часто лицензии на право подготовки водителей выдавались учебным организациям без представления заключения ГИБДД о наличии и соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Ну а то, что выпускникам выдавали свидетельства об окончании автошколы без посещения этими самыми выпускниками учебного процесса, – это, как говорится, в порядке вещей.В связи со всем вышеизложенным Генпрокуратура вновь вышла в Министерство науки и образования с предложением о реформировании процесса организации обучения в автошколах. Каковы эти предложения, пока не сообщается. Однако известно, что сотрудники Генпрокуратуры просят организовать при помощи Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и с привлечением органов образования субъектов Федерации проверку исполнения лицензионных требований и соответствия качества учебного процесса установленным законодательством стандартам.Что из этого получится, покажет время. Но, как театр начинается с вешалки, так и безопасность на дороге начинается с автошколы.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]По данным Генпрокуратуры, ежегодно в РФ в ДТП погибают и получают ранения более 300 тыс. человек.Ежедневно погибают 2–3 ребенка и 50–60 получают увечья. Несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи привело к тому, что детская смертность пострадавших в ДТП в 12 раз превысила смертность при получении травм в результате других несчастных случаев.Ежегодно при контроле за дорожным движением выявляется свыше 720 тыс. водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения[/i].