Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Юрий Богатырев, не повзрослевший ребенок

Общество
Юрий Богатырев, не повзрослевший ребенок

Завтра, 20 сентября, в поздний вечерний прайм-тайм (22.15) на телеканале «Россия» премьера: новый художественно-документальный фильм «Большой-большой ребенок». О жизни и творчестве замечательного российского актера и удивительного, в очень многих ипостасях интересного человека Юрия Богатырева. Автор фильма – известный кинокритик и журналист «Вечерней Москвы» Наталья Боброва (производство – «А-Студия» под руководством Ларисы Кривцовой).

Юрию Богатыреву, рано ушедшему из жизни, в этом году могло бы исполниться шестьдесят. Совсем немного! Возраст расцвета для мужчины, по современным меркам. Особенно для творческого человека: зрелость для него всегда означает средоточие всех творческих сил, помноженных на опыт, житейскую мудрость… Но Богатыреву не было суждено дожить и до этих лет. Впрочем, мудрости – в собственно житейском смысле этого слова, этот «большой-большой ребенок», как называли его коллеги, не приобрел ни к тридцати, ни к сорока… И тем не менее мудрость в высшем – широком и философском, художественном смысле – была свойственна ему, как это ни удивительно, с самых ранних кинематографических и театральных работ. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» – в этих и других картинах его роли врезаются намертво в память, врываются в жизнь, не позволяя зрителю – ни сегодня, ни вчера – оставаться равнодушным, несправедливым, черствым, злым… А ведь Богатырев умер почти 20 лет назад, за это время успело вырасти целое новое поколение уже взрослых людей. Но глаза актера, наполненные одновременно страхом и силой, восторгом и беспомощностью, и ныне бередят душу зрителя, вне зависимости от его возраста, достатка, привычек. Именно об этом удивительном свойстве этого таланта – фильм Натальи Бобровой. Об уникальности Богатырева как актера и человека. Уникальности, которую надо, необходимо заметить и запомнить сегодня, чтобы не зачерстветь, не закоснеть в спокойствии или богатстве, благополучии, рутине… Неслучайно вечер в Доме кино, посвященный 60-летию Богатырева, собрал столько заинтересованных, взволнованных участников – от слова «участие»… Неслучайно с трибуны в этот вечер Никита Михалков говорил об актере – что он «обладал дарованиями человека из эпохи Возрождения». И еще Михалков вспоминал об удивительных актерских качествах Юрия – его даре даже не перевоплощения, а именно воплощения в своих персонажей – в их действия, навыки, умения. – Притом что Юра не занимался спортом, он сел на коня за два урока! – не уставал удивляться Никита Сергеевич, освежая в памяти съемочные эпизоды фильма «Свой среди чужих…». – Я был совершенно потрясен, когда мы начали сниматься и должны были с ним скакать. И я так случайно спрашиваю: а сколько ты занимался? Юра спокойно ответил: два раза. Как, возмутился я – вы что, с ума сошли? Как его можно пускать в горы на лошади по каменистой дороге?! Но деваться было некуда, и я решил: ну, попробуем. И вдруг вижу: Юра сидит в седле, как будто в нем родился! Это было совершенно удивительно. А Наталья Боброва на том вечере, выступая вместе с Михалковым, рассказала о своей книге, посвященной жизни и творчеству Юрия Богатырева. В этой книге немало действительно уникальных, не известных ранее фактов из этой актерской и человеческой биографии. Интересно, что фильм Натальи Бобровой не повторяет книгу – скорее продолжает ее. Если в книге больше о творчестве, то в кино перед нами встает живой, часто несчастный, бесконечно трогательный (как в жизни!), нередко неуверенный в себе человек, который очень много мог, умел и… удивительным образом влиял на окружающих. В него влюблялись женщины. Ему почему-то подчинялись уверенные в себе, амбициозные мужчины. Он был большим человеком и в прямом, и в переносном смысле этого слова: недюжинный богатырь, косая сажень в плечах. Ровно в тон собственной «магической» фамилии. Да и в биографии его было немало поистине магического – словно кто-то там наверху устраивал «показательные выступления» человеческих возможностей и одновременно демонстрировал суетность, обманчивость надежд. Поразительно, но прямо перед смертью у Богатырева наметился необыкновенно светлый период жизни, действительно исполненный самых ярких и творческих, и личных надежд. Готовилась большая выставка его картин (Юрий, как известно, был талантливым, точным и своеобразным художником). Было много разных предложений, ролей в театре и кино. И… он встретил наконец-то любовь всей своей жизни! Однако не одному из этих чаяний не пришлось сбыться до конца. На взлете, периодически снедаемый болезнью, Богатырев умер, совсем немного не дожив до своего 42-го дня рождения. Еще один удивительный факт, о котором мы узнаем из фильма: о Богатыреве не просто тепло, но очень интересно, неоднозначно, чрезвычайно творчески и вдохновенно говорят до сих пор его коллеги по актерскому цеху. Прислушаемся к их мнениям. Александр АДАБАШЬЯН, художник, режиссер и актер: – Он должен был прожить долгую, сложную, но в общем счастливую жизнь. Должен был дожить до глубокой старости, сыграть массу возрастных ролей, переходя из возраста в возраст, но не делая при этом никаких попыток сохранить молодость с помощью всяких там специальных подтяжек, ботоксов… Ничего этого ему было бы не надо. И должен был потом преподавать и наверняка был бы очень хорошим педагогом… Ия САВИНА, актриса: – Вот говорят, незаменимых нет, – неправда, многие незаменимы. Нельзя заменить Смоктуновского, Евстигнеева, Борисова, Луспекаева – они незаменимы. Просто те же роли могут играть другие, по-своему. Вот и Юрочка был тоже незаменим. Наталья ВАРЛЕЙ, актриса: – Я Юрочку увидела в первый раз, когда мы поступали в Щукинское училище. Он стоял в окружении абитуриентов, и все, конечно, были суетливы, волновались, а он был такой красивый, спокойный! И настолько притягательный, что мы все в него сразу влюбились. Никаких сомнений не было в том, что он поступит. Потому что уже при знакомстве с ним, сразу как-то само собой появлялось ощущение того, что человек талантлив. И во время учебы он был центром, нашей осью земной: и на занятиях, и на переменах. В паузах, в перерывах он был замечательный рассказчик – очень остроумный, с таким спокойным, своеобразным, мягким юмором. А еще он обладал прекрасным голосом и слухом, замечательно играл на фортепьяно. Ну мы, конечно, дурачились, скакали, а он сидел и аккомпанировал. В общем, его все любили на курсе. Очень жалко, конечно, что сегодняшние зрители не могут прийти в театр на Юру Богатырева, не могут прийти на сегодняшний фильм с Юрой Богатыревым. Я думаю, что очень многие сегодня смотрят старые картины, потому что прекрасно понимают: это совсем другая актерская школа, совсем другая культура, совсем другая эстетика. И это совсем другая человеческая актерская планка. ...Что тут добавишь? Добавить трудно. Посмотрим интересное кино!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.