Кто летает на метле?
[b]Что для нас Россия? Как выразить уважение, любовь, нежность к родной стране? Что для нас олицетворение Родины? Для кого-то это флаг, герб, гимн. Для других – шапка-ушанка и водка. А кто-то при слове «Россия» вспоминает бабушкины сказки, вышитые рушники и сладкие пироги.[/b]Сладких пирогов и водки на выставке «Символы России», что развернута сейчас на ВВЦ, вы не найдете, а вот государственной символики в различном исполнении, патриотических плакатов и творчества российских мастеров предостаточно, на любой, самый изысканный вкус.Выставка интересна тем, что с каждого стенда смотрит «своя Россия» – то, с чем страну ассоциируют участники выставки.Стенд «Единой России» умеренно строг. Рядом с плакатами – отчетами о том, что сделано для Родины, брошюрами и фотографиями о патриотической работе среди молодежи – воздушные шарики и плюшевый мишка.Искусно сделанные гербы и эмблемы городов не меньше метра высотой представлены на стенде одного из производителей, та же тематика в мини-формах: шарфы, повязки на голову, флажки, вымпелы.На стенде омских мастеров веселье: посетителей учат дуть в берестяной рожок, рожок-то всего сантиметров десять-пятнадцать, а звук доносится в самые отдаленные уголки павильона, здесь же изделия из кости, бивня мамонта и множество бересты.Центр военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования Москвы еле вмещает плакаты с хроникой работы военно-патриотических отрядов, книги, учебники и журналы патриотической направленности.А по соседству разложила свои произведения Вера Павловна Конева, приехавшая из Великого Новгорода. На столах веселые керамические фигурки, со стен свисают гирлянды и обереги. Вера Павловна – историк, керамист, возродившая древний обжиг черного лощения северных славян.– Посмотрите, теперь я могу без красок манипулировать цветом, – говорит мастерица.Вера Павловна – рассказчик замечательный, про каждую фигурку у нее есть история, сказка, поверье или прибаутка.[b]– Вы давно увлекаетесь историей?[/b]– С детства. Моя прабабушка очень хорошо знала историю и любила рассказывать мне о разных событиях, и так интересно – как сказку. Я слушала часами, не могла оторваться. В школе мне повезло с учителями, а в нашем школьном музее были такие экспонаты, которым позавидовал бы не один государственный музей, коллекция богатейшая! После окончания школы я не раз участвовала в раскопках, пропадала месяцами, годами в архивах. Знаете, мы с детства изучаем мифы других народов, а свои не знаем.[b]– У вас очень веселые фигурки, вот, например, бородатый мужичок развалился на бревнышке. Кто это?[/b]– Вот озорной божок Чурич – деревянный старичок, чурочка. Он своей хитростью мог так обвести нечисть, что она добровольно шла за ним в мешок и в омут. В минуту опасности говорили: «Чур побери», а найдешь что-то ценное: «Чур, мое».[b]– А этот мужик, что ложку облизывает?[/b]– Это лизун, хитрый домовой, всегда терся у ног хозяйки, где блинок упадет, где сметанки подхватит, а по ночам он вылизывал всю посуду, которая на ночь немытой осталось.[b]– До чего вы «вкусно» рассказываете! Как бы детям было интересно послушать. Вы не преподаете?[/b]– Недавно меня пригласили вести художественную студию, она называется «Моя древняя Русь». Когда впервые пришла в школу, удивилась: они же совсем не знают русских сказок! Спрашиваешь: кто летает на метле? Они называют не Бабу-ягу, а Гарри Поттера. О русской истории детям не так-то просто узнать. Книг много, но написаны они учеными для таких же ученых, а так, чтобы простым, доходчивым языком о русской истории детям рассказывали, таких нет.[b]– Что же нам, родителям, делать?[/b]– Надо больше детям рассказывать сказок, и так, что бы они участниками в этих сказках были. Например, я своим внукам рассказываю о козе и семерых козлятах и говорю: пришла коза, увидела, что нет козлят, и горько заплакала. И тут ей на помощь пришли… и называю своих внуков, а потом рассказываю, как один помогал козе козлят спасать, а второй в это время в доме прибирал, пироги пек – козу с козлятами домой ждал. Дети видят себя в сказках помощниками, добрыми героями, и это их вдохновляет. А если ребенок слышит одни тычки и одергивания – туда не ходи, этого не делай, – то каким он вырастет?