Школьные завтраки доедут горячими
[b]Какая учеба на голодный желудок? «Вечерка» решила разузнать, по каким именно маршрутам продукты попадают на столы учащихся и кто за это отвечает.[/b]…Рабочий день у водителя-экспедитора Сергея Авдейчика начинается рано. Подъем в пять утра. К половине шестого надо уже быть на продуктовой базе. Мы же подсели к нему в кабину, когда продукты в три детских садика уже были отправлены. Следующая цель – детсад №1855.Работает он на машине ЗИЛ5301. Эти грузовые авто водители прозвали «бычками» за грузоподъемность и основательность. День уже в самом разгаре, дороги забиты до отказа, поэтому скорость передвижения порой равняется скорости пешеходов. В кабине у Сергея чистота: панель без пыли, коврики вымыты, стекла и зеркала блестят. Сам он в опрятном комбинезоне, кепи с эмблемой предприятия и в белом халате.– Правила есть правила, – поясняет он. – Мы давно привыкли все делать аккуратно, ведь от этого зависит здоровье тысяч детишек.Между прочим, как выяснилось в дороге, Сергей в этом году стал победителем в конкурсе «Московские мастера» в номинации «Водитель грузовика». «У нас вообще технике вождения уделяется особое внимание, – говорит мастер, не отрывая глаз от сложной дороги. – Заезды и подъезды к школам часто очень узкие, поэтому я и мои коллеги с различными «змейками», разворотами и движением задним ходом обязаны справляться легко».– Все, кто обслуживает школы, ежедневно приезжают туда два раза. Рано утром и ближе к одиннадцати, чтобы и завтрак, и обед школьники получили полноценный и свежий, – уточняет Сергей.Развозкой детского – детсадовского и школьного – питания занимается несколько десятков компаний. Именно от них зависит, поедят ли дети вовремя и будут ли продукты свежими.Среди наиболее крупных перевозчиков столицы выделяется ГУП «Мосавтохолод». Предприятие обслуживает около 700 детских столовых. Кроме того, именно его рекомендует Департамент образования столицы директорам школ.– Детское питание – груз специфический. Санитарно-эпидемиологические правила очень жесткие во всем, и мы их строго выполняем, – рассказал директор предприятия Игорь Лазарев. – Каждый автомобиль (а их у нас 252) имеет санитарный паспорт, у каждого водителя медицинская книжка и медобследование каждые полгода. Очень жесткие требования к чистоте кузовов, их мы моем ежедневно специальным раствором. А сами кузова внутри сделаны из специального пищевого металла. Кроме того, все автомобили оборудованы рефрижераторами и поддерживают постоянную температуру плюс пять градусов.На базу мы вернулись к двум часам. Накатались, что называется, от души. Хотя шоферы порой устают от таких «аттракционов» со «змейками» так, что домой отправляются уже на метро – в качестве пассажиров.Ну и последний вопрос Сергею – о белом халате: не боится ли запачкать? Как оказалось, не боится.– Мы же не на бензине и не на солярке ездим, а на экологически чистом топливе. В баках наших машин – диметиловый эфир, а выхлопные газы не вредят экологии и не вымазывают никого, потому что бесцветные, – говорит он.– Уже два года длится этот эксперимент, – подтверждает директор Игорь Александрович. – Мы проводим его по поручению правительства Москвы. И результатами очень довольны. Работаем без вреда для окружающей среды, к тому же стоимость этого топлива в два раза дешевле дизельного. Кстати, скоро у нас откроется экспериментальное хозяйство. Там будем испытывать новые источники энергии.[b]ОФИЦИАЛЬНО[/b]Как рассказала корреспонденту «ВМ» [b]пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко[/b], на прошлой неделе было подписано постановление правительства Москвы «Об увеличении количества автомобилей, использующих альтернативные виды моторного топлива».[i]– В ближайшие три-четыре месяца для нужд ГУП «Мосавтохолод» планируется закупить 35 «бычков», работающих на диметилэфире, и 20 грузовых автомобилей, потребляющих в качестве моторного топлива сжатый природный газ – метан. Весь этот транспорт отвечает нормам Евро-4 и более высоким экологическим стандартам. Кроме того, принято решение о закупке 10 электромобилей. Восемь грузовых фургонов способны перевозить от 300 кг до полутора тонн грузов, а еще два – 12 пассажиров.[/i]