Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Школьные завтраки доедут горячими

Общество
Школьные завтраки доедут горячими

[b]Какая учеба на голодный желудок? «Вечерка» решила разузнать, по каким именно маршрутам продукты попадают на столы учащихся и кто за это отвечает.[/b]…Рабочий день у водителя-экспедитора Сергея Авдейчика начинается рано. Подъем в пять утра. К половине шестого надо уже быть на продуктовой базе. Мы же подсели к нему в кабину, когда продукты в три детских садика уже были отправлены. Следующая цель – детсад №1855.Работает он на машине ЗИЛ5301. Эти грузовые авто водители прозвали «бычками» за грузоподъемность и основательность. День уже в самом разгаре, дороги забиты до отказа, поэтому скорость передвижения порой равняется скорости пешеходов. В кабине у Сергея чистота: панель без пыли, коврики вымыты, стекла и зеркала блестят. Сам он в опрятном комбинезоне, кепи с эмблемой предприятия и в белом халате.– Правила есть правила, – поясняет он. – Мы давно привыкли все делать аккуратно, ведь от этого зависит здоровье тысяч детишек.Между прочим, как выяснилось в дороге, Сергей в этом году стал победителем в конкурсе «Московские мастера» в номинации «Водитель грузовика». «У нас вообще технике вождения уделяется особое внимание, – говорит мастер, не отрывая глаз от сложной дороги. – Заезды и подъезды к школам часто очень узкие, поэтому я и мои коллеги с различными «змейками», разворотами и движением задним ходом обязаны справляться легко».– Все, кто обслуживает школы, ежедневно приезжают туда два раза. Рано утром и ближе к одиннадцати, чтобы и завтрак, и обед школьники получили полноценный и свежий, – уточняет Сергей.Развозкой детского – детсадовского и школьного – питания занимается несколько десятков компаний. Именно от них зависит, поедят ли дети вовремя и будут ли продукты свежими.Среди наиболее крупных перевозчиков столицы выделяется ГУП «Мосавтохолод». Предприятие обслуживает около 700 детских столовых. Кроме того, именно его рекомендует Департамент образования столицы директорам школ.– Детское питание – груз специфический. Санитарно-эпидемиологические правила очень жесткие во всем, и мы их строго выполняем, – рассказал директор предприятия Игорь Лазарев. – Каждый автомобиль (а их у нас 252) имеет санитарный паспорт, у каждого водителя медицинская книжка и медобследование каждые полгода. Очень жесткие требования к чистоте кузовов, их мы моем ежедневно специальным раствором. А сами кузова внутри сделаны из специального пищевого металла. Кроме того, все автомобили оборудованы рефрижераторами и поддерживают постоянную температуру плюс пять градусов.На базу мы вернулись к двум часам. Накатались, что называется, от души. Хотя шоферы порой устают от таких «аттракционов» со «змейками» так, что домой отправляются уже на метро – в качестве пассажиров.Ну и последний вопрос Сергею – о белом халате: не боится ли запачкать? Как оказалось, не боится.– Мы же не на бензине и не на солярке ездим, а на экологически чистом топливе. В баках наших машин – диметиловый эфир, а выхлопные газы не вредят экологии и не вымазывают никого, потому что бесцветные, – говорит он.– Уже два года длится этот эксперимент, – подтверждает директор Игорь Александрович. – Мы проводим его по поручению правительства Москвы. И результатами очень довольны. Работаем без вреда для окружающей среды, к тому же стоимость этого топлива в два раза дешевле дизельного. Кстати, скоро у нас откроется экспериментальное хозяйство. Там будем испытывать новые источники энергии.[b]ОФИЦИАЛЬНО[/b]Как рассказала корреспонденту «ВМ» [b]пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко[/b], на прошлой неделе было подписано постановление правительства Москвы «Об увеличении количества автомобилей, использующих альтернативные виды моторного топлива».[i]– В ближайшие три-четыре месяца для нужд ГУП «Мосавтохолод» планируется закупить 35 «бычков», работающих на диметилэфире, и 20 грузовых автомобилей, потребляющих в качестве моторного топлива сжатый природный газ – метан. Весь этот транспорт отвечает нормам Евро-4 и более высоким экологическим стандартам. Кроме того, принято решение о закупке 10 электромобилей. Восемь грузовых фургонов способны перевозить от 300 кг до полутора тонн грузов, а еще два – 12 пассажиров.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.