Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Главный киношокер разочаровал

Развлечения
Главный киношокер разочаровал

[b]Бархатное анапское море контрастирует с жестким экраном фестиваля. Словно вспомнив о своем названии, смотр национальных кинематографий притянул к себе кино спорное, трудное, альтернативное и, не побоюсь сказать, маловразумительное.[/b]Непросто было смотреть, к примеру, «У реки» одесситки Евы Нейман, ученицы Киры Муратовой. Пронзительная история о том, как два одиночества – мать и дочь – продираются друг к другу через стену непонимания, снятая в монотонном ритме с фирменными муратовскими примочками комедии абсурда, способна заинтриговать, но не удовлетворить. Ситуацию не спасает и блистательный актерский дуэт – Мария Полицеймако и Нина Русланова.Но это все же не «мини-Муратова» – Нейман смотрит на жизнь куда более лирически. Вот почему в монотонной череде бессмысленного скольжения по бытовой глади глубоко несчастных героинь так внезапно расцветают волшебные пейзажи. Шумят камыши. Блестит река.Скользит лодка. Жизнь у реки важнее жизни прожитой. Время настоящее побеждает прошедшее и возвещает о будущем, где будет своя река и свой Харон.А вот у Олега Сафаралиева в «Прощай, южный город!», снятого по сценарию Рустама Ибрагимбекова, сильны мотивы социальные. Городом оказывается Баку в его переломном моменте, – когда он перестал быть советским и интернациональным. А сюжет понятен лишь его аборигенам. Главный герой (его играет актер Театра на Таганке Тимур Бадайбейли, этнический азербайджанец), прошедший тюрьму, нашедший долгожданную любовь на воле, не подчиняется законам сильнейших. И гибнет в неравной схватке с мафией.Все ждали «Монгола» Сергея Бодрова. Но фильм, о котором «ВМ» уже писала, не произвел впечатления явного лидера. Это скроенная по голливудским образцам экранизация монгольской пословицы: «Не презирай слабого детеныша – он может оказаться сыном тигра». Речь, понятно, о Чингисхане, загадка личности которого, похоже, Бодровым так и не разгадана.«Русский треугольник» – лента грузина Алеко Цабадзе – уже привлекла внимание на минувшем ММКФ. История о том, как будущий юрист распутывает серию убийств на почве мести. А то, что убийцей оказывается бывший солдат, которого сочно играет Константин Хабенский, – еще один бонус картине.К сожалению, разочаровала Лариса Садилова, точнее – ее фильм «Ничего личного» с Валерием Бариновым в главной роли. История о том, как частный пожилой сыщик Зимин начинает наблюдение за молодыми женщинами и какие метаморфозы с ним происходят, снята весьма аморфно…Все тут предсказуемо, банально… Пожалуй, лишь хороша Зоя Кайдановская в роли несчастной аптекарши. Но о том, как меняются «наблюдающие» в процессе наблюдения, все-таки лучше узнавать из западного кино («Жизнь других», например).А вот «Райские птицы» – это сюрприз. Копродукция Казахстана и Кыргызстана поразила редкой тонкостью, изяществом мысли и блестящей актерской работой.В коротком метре поразили предельная откровенность и исповедальность ленты Екатерины Харламовой «Моя счастливая семья» – о лесбийской паре, мечтающей о ребенке. Продюсеры Саша Сотникова и Марина Балакина отдувались за все нетрадиционное сообщество, стремясь убедить публику, что и среди лиц розовой ориентации важны семейные ценности.Латыш Эмилис Веливис в картине «Зеро», напротив, танцует от обратного. Он пошел по стопам Тарантино, щедро насыщая кадры кровавой мясорубкой. Задумав черную комедию, увы, не сумел воплотить замысел в жизнь. Картина получилась монотонно-мрачной, не дающей никакого повода к смеху. Даже ироническому.Продажным мужчинам-стриптизерам посвятила свою ленту Алена Полунина. «Женщины сверху» – это откровенный рассказ (и показ!) трех бизнес-леди о том, как, зачем нужно покупать дяденек.Присутствие в кадре Ирины Хакамады, рассуждающей о грядущем апокалипсисе, и Алексея Митрофанова, самодовольно вещающего о половых различиях депутатов, придает этому, в общем-то, тривиальному сюжету некую актуальность и русский космизм. А появление в кадре трех самодовольных откормленных самцов на шелковых простынях способно всколыхнуть самую застойную фантазию. Не зря один из них, чистый Маугли (но подросший), плотоядно рычит в камеру – на радость режиссеру, даме, похоже, тоже без комплексов…А вот Борис Хлебников и Валерия Гай-Германика не побоялись показаться ортодоксами, прикоснувшись к больной теме гастарбайтерства. Их совместный проект «Уехал» – о том, как белорусский рабочий выбирает жизнь в Москве и что эта жизнь делает с ним и его семьей.Без особых изысков, с ужасающей педантичной точностью авторы создают картину чудовищной человеческой деградации. Хлебников, как всегда, заставляет думать – даже если вам не хочется. И ему, как всегда, интересны народные типы, а не мегаполисные персонажи.Самый остроумный фильм на фестивале пока – короткометражный внеконкурсный «Люди из камня» Леонида Рыбакова. О том, как разброс реагентов (цемента в том числе) действует на природу и людей… История – в лучших традициях Шукшина, ироничная и человечная одновременно.Теоретическое осмысление увиденного произошло на «круглом столе», посвященном национальным кинематографиям. Распад советской империи вызвал глубокий кризис и в культуре – вот почему так остро стоит сегодня вопрос противостояния глобализации и самоидентификации, сохранения культурных ценностей…Но не интеллектом единым… Светская жизнь на «Киношоке» кипит…Торжественно были отмечены дни рождения Андрея Битова и Федора Чеханкова. Артист в тот вечер выступал в городском анапском театре – пел и танцевал до упаду. Эту эстафету поддержали Людмила Зайцева, Ия Нинидзе (она пела вместе с дочкой Ниной), блистательный Владимир Зельдин. Патриарх, между прочим, поет без фанеры! А еще киношоковцы, по традиции, ездили в гости в станицу Гостагаевскую – поздравлять казаков с 215-летием. Там Всеволод Шиловский и Борис Щербаков признались станичникам в любви. Зинаида Кириенко читала стихи. А затем все вместе пели «Маруся раз, два, три…»После выступления гостей ждали праздничные гулянья с казацкими вкусностями.Но это уже совсем другое кино.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.