Будет новый монорельс?
[i][b]«Читал недавно о том, что первая линия монорельсовой дороги, построенная три года назад, признана неудачным экспериментом. И что больше в Москве монорельсы строиться не будут. Как же так? Ведь это транспорт XXI века![/i]Сергей ДНЕПРОВ»[/b]Действительно, в конце августа руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что монорельсовая дорога развиваться не будет и что он лично намерен выступать против строительства такой дороги.Дмитрия Владимировича понять можно: метрополитен, финансировавший строительство, понес крупные убытки. Строительство 4700-метровой трассы обошлось без малого в 200 млн долларов – на такие средства можно было соорудить еще одну линию легкого метро, подобную «бутовской».И никакой окупаемости: скорость монорельса низкая, стоимость билета – 50 рублей. С экскурсионной точки зрения такой вид транспорта, конечно, может быть интересен, но не более.Все? Нет, не все. Пускай даже первый городской монорельс был признан «неудавшимся экспериментом», это вовсе не означает, что подобного транспорта в Москве не будет. Будет! Только построят его иностранные компании.Как рассказали нам в Департаменте транспорта и связи, в городе уже строится вторая линия монорельса, но несколько иного типа. Если в первом варианте поезда шли по рельсу, то в данном случае они к нему «подвешены».Разработчиком и реализатором проекта стала немецкая компания Ah-Bahn, выигравшая конкурс, объявленный одним из застройщиков территории Московского международного делового центра «Москва-Сити». И свяжет монорельс именно ММДЦ с соседним, Западным округом. Точнее, со станцией метро «Кутузовская».Поскольку уже через три года «Москва-Сити» станет крупнейшим офисно-деловым центром города, где будут работать сотни тысяч человек, одно миниметро с таким потоком не справится, а на стоянках не хватит места для гостевого транспорта. По задумке разработчиков, гости и служащие Сити смогут оставлять транспорт на том берегу Москвы-реки и за считанные минуты добираться до места работы на монорельсе.Ориентировочная стоимость проезда не называется, но будет в пределах стоимости проезда на метро. Суточный пассажиропоток составит около 300 тысяч (!) человек в сутки, так что проект окупится быстро.Возможно, в будущем подобный вид транспорта свяжет Сити и с основными аэропортами.