Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Идет война дорожная

Происшествия
Идет война дорожная

[b]Начало недели ознаменовалось очередным уличным происшествием. В самом центре Москвы водитель ВАЗ-2112 открыл стрельбу по пешеходам, переходившим проезжую часть по переходу-«зебре». Об инциденте мы писали, и повторять подробности нужды нет. Но некоторые соображения о причинах неадекватного поведения водителей на дорогах высказать хочется.Тормоза придумал трус?[/b]Мой давний знакомый, имеющий стаж вождения автомобиля более 30 лет, как-то признался: каждый раз, собираясь куда-нибудь ехать, он сам с собой занимается аутотренингом, настраивается на спокойное, флегматичное отношение к внешним раздражителям. Тот, кто хоть раз передвигался за рулем автомобиля по столичным магистралям, поймет это состояние. Нынешний трафик Москвы превратился в испытание на крепость нервной системы. Не каждый выдержит такую нагрузку по три-четыре часа в день, среди ревущих, чадящих и управляемых агрессивно настроенными водителями автомобилей...По статистике более 80 процентов аварийных ситуаций на дорогах создают примерно 15 процентов участников дорожного движения. Другими словами в обычном «стаде», передвигающимся по магистралям города, есть бешеные «коровки», которые и портят всю ситуацию. Это они несутся сломя голову, меняя ряд и ритм движения, «подрезают» соседей и провоцируют ответную реакцию.Таких лихачей можно выделить сразу. Их машины оснащены спойлерами, дополнительными фарами и различными молдингами. Летом, при открытых окнах, машины лихачей напоминают агитационные автобусы. А зимой от их «музыки» не спасают ни закрытые окна, ни шум работающих двигателей: децибелы выбиваются наружу...Лихач всегда и всюду спешит, словно гонщик «Формулы 1». Он первым, с визгом резины, уносится со светофора, и редко тормозит при приближении к перекрестку. Скорее даже так: лихач давит на педаль газа, даже если светофор уже «покраснел». И не дай вам бог демонстративно обогнать такого водителя или ненароком пересечь траекторию его «полета». Он словно ждет такого поворота событий. И с этого момента улица превращается для него в ристалище, где победителем может быть только он.Психологи, исследовавшие феномен поведения водителей на дорогах, выяснили любопытную вещь. Даже спокойный в обыденной обстановке человек, никогда не повышающий голоса, доброжелательный и предупредительный, за рулем может стать агрессивным и опасным соседом. С чем связаны подобные метаморфозы? Ученые объясняют их скрытыми комплексами, прорывающимися наружу в «пограничных» ситуациях. Так или иначе, но порой, чтобы получше узнать темперамент и нрав человека, следует прокатиться с ним в машине и последить за его поведением.[b]Тещин извозчик[/b]Еще одну категорию водителей, которая создает опасные ситуации на дороге, можно классифицировать как «упертые». Они ведут себя так, как им удобно, игнорируя интересы других автомобилистов. Нужно такому «асу» повернуть из среднего ряда налево будьте уверены, он это сделает, не особенно заботясь о том, что испытывают в этот момент другие.Встав в крайний левый ряд, упертый ни за что не уступит дорогу, даже если вы будете «моргать» ему всеми имеющимися штатными и нештатными осветительными приборами. Он ни за что не пропустит вас, если вы выезжаете на магистраль из узкого проулка, чтобы влиться в поток машин в час пик. «Упертый», вопреки всем правилам дорожного движения, может затормозить во втором ряду, даже не включив сигнал аварийной остановки.Или, высадив пассажира на узкой улице, и перегородив всю дорогу, будет еще долго обсуждать с ним какие-то вопросы. Жизненное кредо «упертого» - делаю так, как удобно мне, также может спровоцировать ДТП.Особая категория водителей, о которых слагают анекдоты и рассказывают забавные истории, те самые пресловутые «чайники». Они могут иметь и 20, и 30, и даже 40 лет стажа вождения, и все же будут чувствовать себя за рулем неуверенно.«Чайник» никогда не превысит скорость там, где есть ограничение режима. Даже если все вокруг едут в два раза быстрее, а соседи отчаянно сигналят вцепившемуся в руль «водиле», чтобы он не мешал другим. «Чайник» никогда не станет рисковать, не нажмет педаль газа, хотя своим поведением рискует гораздо больше и провоцирует выстроившихся за ним водителей на опасные обгоны и маневры.Наконец, последняя категория водителей – «подснежники» или «тещины извозчики». Как правило, это те, кто использует автомобиль для поездок на дачу, транспортировки за город домочадцев и перевозки в московскую квартиру богатого урожая, собранного на шести садовых сотках. Это самые безобидные из тех, кто может стать причиной конфликта на дороге. Но они привыкли к молодецким окрикам с заднего сиденья, к ЦУ, которые приходится беспрекословно выполнять, и так бояться сделать ошибку и навлечь на себя гнев, что скрупулезно выполняют все писаные и неписаные правила, выпадая, тем самым, из общей логики поведения водителей на дороге.«Дачники» никогда никого не догоняют, не подрезают и не учат... Но недостаточная практика и опыт заставляют их порой принимать нелогичные, абсурдные решения. Вместо того, чтобы спокойно ехать на мигающий «зеленый», они жмут на тормоза так, словно перед ними сейчас пронесется курьерский поезд. И мчащиеся за ними водители, которые все в такой ситуации проехали бы перекресток без помех, врезаются «дачнику» в задний бампер...То же самое происходит при выезде с второстепенной дороги на основную магистраль. Уже фактически встав на полотно автобана, они неожиданно для едущего следом человека, решают еще разок, на всякий пожарный, взглянуть налево и... получают удар в задний бампер, потому что следующий автомобиль уже начал движение вперед.[b]Диагноз: автопсихопатия[/b]Сотрудник ГИБДД Южного округа столицы Виктор Соколов, имеющий многолетний стаж работы на трассах города, не раз бывал свидетелем диких выходок водителей. Редкое дежурство обходится без ЧП. Кому-то кажется, что сосед по полосе невежливо его подрезал, кто-то просто считает, что едущий впереди автомобиль специально мешает ему разогнаться. А уж если происходят столкновения, даже незначительные и совершенно неумышленные, можно ожидать чего угодно: драки, поножовщины и даже стрельбы.В чем причины такой нервозности, а то и откровенной психопатии? По мнению сотрудника лаборатории изучения социального поведения Игоря Карузина, многое объясняется нашим прошлым.– В системе ценностей соотечественников, - говорит Игорь Вячеславович, – личный транспорт занимает особое место. Вспомните, чем был автомобиль для нас еще совсем недавно? Не просто средством передвижения, а чем-то гораздо большим, неким символом благополучия и достатка. Если хотите – признаком жизненного успеха, меткой счастья. Помните, с каким придыханием еще недавно соседи сообщали вам: слышали, автомобиль купил! У нас даже термин есть особый: автолюбитель.Возможно, похожее слово есть и в других языках. Но похожее только формально. Это будет словарный, но не смысловой аналог… Благоговейное отношение к личному автотранспорту сохранено нашим менталитетом вопреки изменению большинства базовых составляющих общества – экономических, политических. И то, что происходит со многими водителями, отражает скорее наше традиционное сознание, а не существующий порядок вещей.– Заметьте, – считает Игорь Карузин, – владельцы дорогих авто тоже нарушают правила, но все же они охотнее притормозят перед зеброй, уступят дорогу оказавшемуся в тупиковой ситуации водителю…И пусть порой они делают это снисходительно. Все же, такое поведение лучше, нежели хамство молодых людей на «убитых» «Жигулях» - вылетающих на встречную полосу, объезжающих пробку по тротуару, несущихся «под сотню» там, где допускается скорость не больше сорока километров в час. Они просто самоутверждаются таким нелепым способом.Чтобы было легче избавиться от автопсихопатии, нужно постараться посмотреть на себя со стороны. Согласитесь, вы же не будете обгонять какого-нибудь прохожего, или бежать за кем-то вслед, если он опередил вас или пересек траекторию вашего движения? А если идущий впереди по тротуару человек неожиданно остановился, и невольно тоже заставил вас остановиться, вы же не станете обгонять его и оглянувшись назад злорадно показывать вытянутый вверх средний палец руки? Безопасность на дороге, считает Игорь Карузин, зависит, прежде всего, от культуры вождения участников движения, их терпимости и взаимной вежливости.Если соблюдать элементарные правила поведения в общественных местах, а дорога точно такое же место, риск возникновения каких бы то ни было ЧП резко снизиться.Перевоспитать всех водителей, заставить «лихачей» уважать правила, «чайников» быть уверенней, а «упертых» не хамить, нам вряд ли удастся. Но если мы будем хладнокровно сохранять лицо, не терять человеческое достоинство, то проблем на дороге станет меньше у всех без исключения. И, кто знает, может быть когда-нибудь это изменит и неисправимых нарушителей и «дорожных зануд».Что касается выяснения отношений на дороге при помощи пистолета, то невольно вспоминается замечательная повесть Андрея Платонова «Сокровенный человек». В ней по другому поводу и в совершенно другом историческом контексте поставлен безукоризненный диагноз: «В городе стреляют день и ночь – не от опасности, а от хамства».Разве скажешь лучше классика?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.