Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

ВЗГЛЯДЫ АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА

Развлечения
ВЗГЛЯДЫ АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА

[i]Я знал, что телевидение будет только поводом для этого интервью. Трудно представить, чтобы Гордон говорил только о телевидении. Карлсон все-таки был прав, недоумевая, как человек может залезти в телевизор. Настоящий человек, действительно, там не помещается. Александр Гордон играет в театре, снимает кино, работает на радио. (Это все помимо телевидения, где до недавнего времени шел «Процесс», до сих пор выходит в эфир «Хмурое утро» на М-1, и вот-вот выйдет его новая программа на НТВ).Не говорить с ним обо всем этом просто невозможно. Но и вместить все это в интервью нельзя. Человек не влезает не только в телевизор, но и в газетную полосу.Во всяком случае, этот человек… [/i][b]На детство — Саша, на телевидение вы попали практически прямо из Америки. А вообще, откуда вы взялись? Может, вас в Америке специально и вырастили, чтобы потом забросить к нам для идеологической диверсии? [/b]— Родился я в Обнинске, там находился роддом. А жили мы в поселке Белоусово, в трех километрах от Обнинска. Мне было три года, когда мы перебрались в Москву. Это был район ЗИЛ, заводская слободка. Там я прожил меньше года. Потом переехали в Чертаново. Днепропетровская улица, дом пять, корпус три, квартира два. Называю без опасения, потому что там сейчас находится опорный пункт охраны порядка.[b]— А кем вы хотели стать, если не секрет?[/b] — Я мало кем хотел стать. У меня было два желания таких искренних: во-первых, заниматься театром, а, во-вторых, стать следователем. Желание стать следователем выросло из «Настольной книги следователя» — справочника для работников МУРа, который я у кого-то выменял. Там было все очень интересно. Правда, чьей-то доброй родительской рукой страницы про незаконные аборты были вырваны, но про изнасилования почему-то осталось… Все эти повешенные, зарубленные, зарезанные меня не сильно интересовали. А вот все, что касалось дактилоскопии, допросов — это у меня с детства в крови. Мы с друзьями сами брали отпечатки пальцев друг у друга, проводили какие-то невероятные расследования… [b]— Наверно, потом вам подарили пистолет, вы стали играть в следователя, и решили стать актером? [/b]— Нет. В пять лет мне подарили куклу из кукольного театра. Я стал с маниакальной страстью эти куклы коллекционировать и на каждую зарплату и пенсию у бабушки мне покупали куклу.Когда этих кукол накопилось достаточное для представления количество — штук десять — я попросил отчима сделать ширму.Он был так удивлен, что я являюсь руководителем театра на данный момент, что ширму немедленно сделал. Каждое утро мы собирались, я отбирал труппу из желающих. Желающих было обычно человек двадцать, а кукол — десять… Я раздавал кукол, а дальше начиналось, как я потом понял, комедия дель арте, потому что каждый исходя из характера персонажа в абсолютно импровизированном режиме делал что хотел. Я только наблюдал за очередностью выхода кукол, чтобы они не толпились на этой сцене.[b]— А вы, значит, были режиссером? [/b]— Конечно. Но не только. Я был и актером. У меня была любимая кукла — волк с открывающимся ртом. На самом деле, все чем я сейчас занимаюсь это так или иначе производная от того кукольного театра. В пятнадцать шестнадцать лет у нас была театральная студия в школе, которую вели два замечательных человека Татьяна Прялкина и Александр Тюкавкин, выпускники ГИТИСа. Судьба странная вещь. С Александром Тюкавкиным мы дружим до сих пор и он был вторым режиссером на картине «Пастух его коров» и сейчас работает редактором и консультантом в новой программе на НТВ.[b]На телевидение — Подождите вы с НТВ. Раз уж про театр заговорили, у меня тут вопрос заготовлен. Я хочу попробовать угадать тот образ, который вы воплощаете в эфире. Это ведь Воланд, так? [/b]— Во-первых, я персонажа этого не люблю, и никогда не стремился к его изображению. А во-вторых, я не люблю слово «имидж» и даже понятие «телевизионный образ». Оно мне не нравится, потому что на телевидении мало средств для того, чтобы создать полноценный образ. В театре в кино есть отработанные благородные средства для создания образа, а телевидение все-таки вещь низка я по жанру, там полноценный образ создать нельзя. Воланд здесь не причем. Скорее, Коровьев.[b]— Саша, скажите, насколько вообще велика разница между Гордоном на экране и Гордоном в жизни? [/b]— Я не могу сказать, что когда я просыпаюсь и лежу в, это тот же самый Гордон, который через час приходит на «Хмурое утро». Конечно, какя-то мобилизация черт знает чего происходит.[b]—Надо понимать, что просыпаетесь вы нежным, безупречно вежливым, оптимистичным? [/b]—Просыпаюсь я мертвым. Я бы никогда в жизни не открыл рта, если бы не было необходимости, идти и что-то говорить.[b]— Ну вот начинается. «Я бы рта не открыл…» А в эфире только вас и видишь. Вы тут недавно «проехались» по телезвездам, которые говорят, что не смотрят телевизор. Может и вы скажите, что не смотрите? [/b]— Почему же, я смотрю телевизор. Я смотрю телевизор. Но только здесь у меня два взгляда, так же как на кино. Я смотрю телевизор как обыватель, иногда тупо, иногда с радостью, иногда мне смешно, иногда противно. Смотрю, потому что это часть жизни современного общества, от которой уже никуда не денешься. И я смотрю как профессионал: кто как работает, где как свет стоит, почему студия такая, а не другая… Я думаю, что не смотреть телевизор человеку, который работает на телевидении — это кокетство, причем глуповатое… [b]— Рассказывайте о своих зрительских предпочтениях. Что смотрите? [/b]— Я смотрю новости, информационные программы, смотрю игры, особенно не наши, а чужие. Мне самому очень хочется придумать игру… Смотрю фильмы… Разные… Чего не могу смотреть — это совсем уж американские телевизионные фильмы. Здесь правда у меня открывается уже третий и четвертый взгляд: взгляд кинозрителя и режиссера, который снял первую картину. Что я еще смотрю? (Задумчиво)… Вот недавно порадовал канал, не знаю, правда, какой… У меня был в Америке любимый сериал «Стар Трек. Некст Дженерейшн»… Я сейчас когда его вижу прямо как домой вернулся: Капитан, Команда «Дельта», Джорди (Умилительно)…. Очень мне нравится. Он на самом деле умный сериал. Они берут за сюжетную основу очень странные вещи. Например, в одной из серий я совершенн четко угадал цитаты из «Сказания о Гильгамеше». С чего вдруг? [b]— А собственно почему тогда телевидение — низкий жанр? [/b]— Почему низкий жанр? Не потому что это плохо или хорошо. Любой жанр публичного искусства определяется тремя вещами, это не моя триада, это еще Вахтангов говорил, это : автор, исполнитель и время или аудитория. С авторами у нас на ТВ все понятно, с исполнителями тоже.Из зрителей никто не смотрит телевидение с таким же вниманием и пиитетом, с каким смотрят фильм в кинотеатре или спектакль в театре. Это все равно МЕЖДУ: между ванной и кухней, между спальней и туалетом. Это другая категория внимания к тому что происходит на экране.Когда я говорю о том, что очень мало выразительных средств на телевидении, чтобы выразить мысль, чтобы воплотить образ, я тоже не лукавлю. В театре есть живое общение с актером, которое ничем не заменишь, в театре есть пыль кулис, рядом сидящие зрители, есть то, что называется атмосферой. В кино есть огромный экран, каждый квадратный сантиметр которого несет какую-то информацию.Телевидение ничего этого не дает. У нас до сих пор нет стереозвучания. Цвет вчера на съемках программы мы ставили четыре часа. Задник в студии получается оранжевый, а нужен алый. И ничего с этим нельзя поделать… У телевидения есть ярко выраженные функции. Я даже написал декларацию телевещателей и попытался ее протолкнуть, когда работал на шестом канале. Телевидение должно ИНФОРМИРОВАТЬ, РАЗВЛЕКАТЬ, ПРОСВЕЩАТЬ, ПРОВОЦИРОВАТЬ. Провоцировать на активную гражданскую позицию, на деланье, на думанье.[b]На свою программу — То есть, телевидение, при всей бедности выразительных средств, вас на самом деле еще как интересует? [/b]— Меня всегда интересовало, как из телевидения сделать антителевидение, перевертыш. Как использовать телевидение только как повод для разговора.Я начал экспериментировать с этим очень давно. Еще в программе «Частный случай» на ТВ-6. Это была очень антителевизионная программа. В студии сидел странный человек, похожий на сельского учителя и разбира жалобы от населения, давая (только что приехав из Америки) советы, как себя вести, если у вас сломался унитаз или вас обидел чиновник. Это было ежедневно по пятнадцать минут. Ну бред! Я использовал это , как повод для провокации, если не гражданской позиции, то культурно-потребительской позиции общества… [b]—Надо полагать, скоро мы увидим новые результаты ваших экспериментов… [/b]— То что сейчас выйдет на НТВ, 10 числа, это антителевидение в чистом виде. Сейчас я буду делать не передачу. Я подчеркиваю, что это не-передача. У нее даже нет названия. Это будет выходить довольно поздно вечером четыре раза в неделю и, надеюсь, поможет создать некое интеллектуальное поле. Поле притяжения для людей, которые обычно брезгуют телевидением. Я так и позиционирую этот продукт: телевидение для тех, кто брезгует телевидением. Это и та аудитория, которая, пощелкав вечером по каналам, обычно выключает телевизор и идет читать книги, и те, кто никогда не приходит на телевидение, чтобы рассказать о своей работе.[b]На людей — А ругаться матом в эфире будете? Или на НТВ это выразительное средство под запретом? [/b]— С умными людьми нет нужды ругаться матом. Это когда дурак на пресс-конференции говорит, что он на свой фильм потратил 45 миллионов долларов, хочется материться. Кроме того, для мата у меня же остается утренний эфир, я не закрываю «Хмурое утро».[b]— Саша, а телевидение для вас — это все-таки такой психотерапевтический кабинет, да? [/b]— В основном не для меня, а для аудитории. Когда звонит с утра в «Хмурое утро» человек, который не выспался, у которого все плохо, который не любит жену, у которого сломалась машина, он видит меня и он меня ненавидит.Он звонит в программу: «Ты сволочь, жидовская рожа…» Но он выдыхается и на улицу выходит уже немножечко другим. Он уже не бросится на первого попавшегося, потому что на меня уже выплеснул… [b]— Слушайте, а вы еврейскую тему постоянно теребите, потому что это самый популярный «разрядник»? [/b]— Я хватаюсь за еврейскую тему только тогда, когда я устал и у меня нет сил продолжать эфир. Два раза сказал слово «жид» и можно молчать сорок минут, час. Будут звонить и выяснять между собой отношения. Это такой прием. Я с большим подозрением отношусь в нашей стране к такому национальному самоопределению, как «еврей»… [b]На себя — Саша, давайте теперь о самом интересном… Зрителей ведь что интересует: политика, кто на чьей стороне играет, и сколько за это получает. Давайте о деньгах. Работа на телевидении дает вам возможность иметь какое-нибудь дорогостоящее хобби? Ну, дайвинг, путешествия, яхта… [/b]— Самое дорогое хобби у меня — это кино. Прошлым летом, когда я снимал фильм («Пастух его коров» — прим. Авт.), я очень смешно себя вел, я получал деньги за свою работу на телевидении, а потом ехал и тратил их на съемки. Безотходное производство это называется! [b]— Черт возьми, какой вы правильный! Я тут недавно слышал такое определение «Гордон — гуру поколения тридцатилетних». Согласны? [/b]— Чушь это, на мой взгляд. Кто такой гуру? Это учитель. Я ученик в первую очередь. И единственной заслугой своей считаю то, что я не стыжусь, а даже люблю учиться. Вообще, почему для тридцатилетних? Что это за категория такая. Когда автора сценария фильма спросили: «Это фильм для широкой публики?», он ответил: «Нет, скорее для глубокой». Мне плевать, сколько лет человеку: семьдесят, семнадцать или тридцать два, лишь бы он был МОЙ. А я очень четко все-таки делю людей на своих и чужих.[b]— А ВАШ человек — это кто? Какой он, ваш зритель? [/b]— Живой, страдающий, думающий и… Понимаете, я абсолютно убежден, что по-настоящему умный человек не может быть плохим, потому что себе дороже… Эта сволочь совесть тебя съест так, что мало не покажется. Поэтому вот еще и совестливый. То есть, хороший…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.