Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

ДОРОГАЯ ПЕВИЦА

Развлечения
ДОРОГАЯ ПЕВИЦА

[i]Два часа дня.В клубе «Реставрация» темно.Торшеры и бра не освещают комнату, а придают ей ореол таинственности.Валерия в мягких полутонах выглядит еще загадочнее. На интервью накануне первых сольных концертов Валерии в Москве – сорок пять минут. За это время муж и продюсер Валерии Александр Шульгин пять раз рассмеялся, четыре раза спросил «А смысл?» и затронул несколько серьезных тем. А Валерия чуть не изобразила гимнастический этюд.Они всегда общаются вдвоем. Я подумала, что они здорово дополняют друг друга.Прагматичный Шульгин и улыбчивая Валерия.Продюсер и певица. Муж и жена.В тот момент, когда я об этом думаю, Валерия опускает трубочку в стакан со свежевыжатым соком и в два приема высасывает весь сок.Когда официант приходит за пустым стаканом, она ему улыбается: «Еще сок, пожалуйста!» [/i][b]— Вас устроило бы определение «дорогая певица»? Валерия: [/b]Представляете, если бы сказали «дешевая певица»? Наверное, «дорогая» мне нравится больше. Если подразумевать под этим не машины и яхты, а отношение к своей работе. Уважение к себе, к тем, кто тебя окружает. Желание все делать качественно.[b]— Александр, для москвичей Валерия началась с рекламных щитов «Певица, которую ждали все». По-моему, лучше быть неожиданной певицей, нежели ожидаемой. Под каким лозунгом вы бы представили свой проект сейчас? Шульгин: [/b]Сегодня я, наверное, придумал бы что-то другое. А если отмотать пленку назад и оказаться в 93-м — сделал бы то же самое. И одно из доказательств того, что это было сделано правильно, — то, что вы почти через восемь лет задаете этот вопрос. И еще — у меня никогда не было «проекта Валерии». Я всегда работал с певицей Валерией. И меня раздражает, когда мне в компанию иногда звонят и спрашивают: «Сколько стоит Валерия?». Им отвечают, что на певице ценник не висит.[b]— Слушала демозапись альбома «Глаза цвета неба», который выходит вот-вот, и удивлялась. Оказывается, вы, Саша, автор всех последних хитов Валерии — от «Метелицы» до «Риги – Москвы». Почему вы не раскручиваете себя как композитора? Ш.: [/b]Нет бюджета! (Смеется.) [b]— Вы считаете, что никто, кроме вас, не может сочинить для Валерии то, что ей нужно? Или… может быть, вам просто нравится писать песни? Ш.: [/b]Монополии на творчество у нас нет. Если бы у других авторов были яркие песни, они вошли бы уже в этот альбом. Сейчас вообще проблема с хитами. Раньше быть композитором было престижно: песня, исполняемая звездой, приносила хорошие дивиденды. С каждого концерта автору набегали приличные деньги. Автор Антонов получал больше, чем исполнитель Антонов. А композитор Раймонд Паулс — больше, чем певица Алла Пугачева. Но эта система рухнула вместе со страной, в которой она действовала. Появилась другая система: певец дает автору $300 и считает, что купил песню. Если автор спросит: «А где мои отчисления?» — певец ответит: «Я уже заплатил тебе гонорар». В итоге исполнителю достаются слава, успех и финансы. А автору? Три бумажки. Такое отношение к авторам привело к тому, что сегодня у артистов большие проблемы с хитами. Все бегают с выпученными глазами: «Где песню купить?» Звонят мне, а я отвечаю: «А смысл? Да, у меня есть песни, но зачем мне их продавать? Вы дадите мне рубль, а сами поедете стричь купоны, без положенных авторских отчислений».[b]— «Таю» — песня, на которую вы делаете ставку в раскрутке нового альбома. Вы уверены, что она произведет тот же эффект, что и «Метелица»? В.: [/b]Когда мы делали «Метелицу», никто не просчитывал и не рассчитывал, что она станет такой популярной. Бывает, что первый раз поешь песню на концерте, и ее просят на бис. Понятно, что обычно народ сходит с ума под уже раскрученные вещи. И вдруг в Кузбассе в финале концерта ползала кричит «Не обижай меня!», а еще ползала — «Таю». Я спела обе.[b]Ш.: [/b]Многие артисты, записав песню, пытаются найти отклик у своих друзей или у прессы. Что могут сказать друзья? «Нормально, старик!» Или еще смешнее ситуация: «Я своему водителю поставил, ему понравилось». Можно подумать, его водитель мог ответить: «Нет, это полная фигня!» Журналистам априори ничего не нравится. Я даже заметил, ч т о чем качественнее сделана работа, тем больше «огрехов» они в ней найдут. Когда коллеги начинают рьяно критиковать, я про себя думаю: «Ага! Значит, песня удалась».[b]— Карьера Валерии — как горная река. Кажется, что она складывается рывками. Информация о Валерии поступает к нам как-то порционно: то полгода — тишина, то сразу, друг за другом выливается поток новостей. Это фатальность или следствие работы пиара? Ш.: [/b]Если бы у нас не было детей, я бы принял такую «претензию». Но у нас трое крошек. Сеня родился, и Валерия почти два года была в декретном отпуске. Пять лет не было нового альбома. «Первый интернет-альбом», вышедший год назад, не в счет, потому что это альбом ремиксов. Зато сейчас время очень активной работы: выходит диск, идет подготовка к первым сольным концертам в Москве.[b]— Часто молодые женщины заявляют: «Рожу и через месяц снова буду в строю! Ребенка — няне, а я по-прежнему буду работать».В.: [/b]Я очень активная! Я очень быстро восстанавливаюсь после родов, но это не значит, что я оставлю ребенка, которому исполнился месяц, и поеду в гастрольный тур. Вскормить и воспитать ребенка — мой основной принцип, то, чего я хотела и хочу, если такая возможность представится. (Валерия многозначительно хлопает ресницами в сторону мужа. Он, видно, одобряет.) Вот это — главное.[b]— Артисты любят говорить, что сцена для них — дом родной. А дома вам приходится играть? В.: [/b]Даже когда мне нерадостно, я стараюсь генерировать радость и делиться ею с домашними. Тоже ведь игра, да? Но игра добровольная, всем от нее хорошо. Сцена дает ощущение свободы, возможность выплеснуть эмоции. Дома уже нет необходимости разряжаться. А дети — это, наверное, те самые люди, с которыми можно не играть. Только в машинки или в куклы.[b]— Почему на афише первых сольных концертов в Москве только буквы «ВАЛЕРИЯ»? Мне кажется, москвичи привыкли видеть лица артистов на афишах. Не боитесь отпугнуть публику? Ш.: [/b]Если бояться, то надо выстраиваться в шеренги и ходить строем.[b]— У вас неплохие конкуренты: рядом с вами в Москве выступают Том Джонс и Depeshe Mode.Ш.: [/b]Вы правы, карман у зрителей один, и если сынок выпросил у папы денег на рок-концерт, папа останется без Тома Джонса. Но нам интересно конкурировать с такими монстрами.[b]— В новом клипе создается новый концертный образ Валерии. Если я соберусь на концерт, я буду представлять его таким, каким увидела в клипе.Ш.: [/b]Правильно. Клип снят прямо во время концерта. Когда такие ролики снимают постановочно, это всегда видно зрителям. Потому что через час съемок блеск в глазах артиста пропадает, а он в сотый раз должен изображать те же эмоции, которые испытывает во время концерта… Москва ведь думает, что по клипам и песням знает Валерию. Но что происходит на концерте Валерии, она не знает! Я считаю, что продюсеры делают очень большую ошибку, когда строят на сцене декорации Большого театра, создают суперпафосное шоу и пытаются удивить партер «России» — людей, которых не удивишь ничем. Показывают шоу по телевидению, а потом едут без декораций и гримеров куда-нибудь в Елец, где в единственном ДК выходят на скрипящие подмостки с одним гитаристом и балериной. И на желтом заднике, купленном в 71-м году по разнарядке Министерства культуры, при свете трех лампочек показывают свое «супермегашоу ХХI века». Получается, что рекламируют шестисотый «Мерседес», а втюхивают публике обшарпанный «Запорожец». Интерьеры Большого театра в Елец не привезешь. Сотни городов, которые дают артисту хлеб, — это не Москва. В нашей стране нет ничего круче армянского радио.Если в городе живет триста тысяч человек, а на концерт пришли две тысячи, они обязательно скажут остальным: «В следующий раз сходите: это — супер!» или «Мы зря потратили деньги!». И если они скажут второе, то для артиста этот город закрыт на долгое время. Мы не хотим обмана: не будем приглашать в концерт специальных гостей и прятаться за декорации.[b]— Дуэты тоже не планируются? Ш.: [/b]А смысл? Мне кажется, артисты это делают из-за нехватки репертуара. У нас столько песен, что мы мучительно выбираем, какие взять в программу. У Жванецкого есть замечательная фраза: «ПисАть, как и пИсать, нужно, когда невмоготу». Если бы у нас действительно была творческая потребность спеть с кем-то в дуэте — мы бы, наверное, это сделали. А делать это, потому что Вася спел с Петей, мы не будем.[b]— По агентствам прошла информация о том, что Валерия — спортивная певица, легко делает 80 отжиманий и «вертикальный шпагат с поворотом и приземлением в горизонтальный шпагат».В.: [/b]Хотите, чтобы я показала? Юбочка не позволяет. Была бы я в брюках, я бы продемонстрировала. Или наперегонки стали бы пресс качать (смеется). Я с удовольствием хожу в спортивный зал. Это помогает переносить тяготы гастрольной жизни. Даже многие мужчины не выдерживают, а я всегда чувствую, что еще есть резерв сил.[b]— Наверное, бешеный темп гастролей сильно контрастирует с тихой и размеренной семейной жизнью за городом? В.: [/b]Где вы видели тихую жизнь с тремя детьми?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.