Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

ВЕДУЩИЙ-НЕВИДИМКА

Развлечения

[i]Мы стояли на лоджии первого этажа панельного дома в окрестностях Останкинской телебашни. Впрочем, башню отсюда не видно – лоджия выходит во двор. Там собаки, отрезвленные приближением осени, деловито писали под деревья, ничуть не стесняясь присутствия человека, который негромко и немножечко монотонно рассказывал мне об изобретении минималистской мебели, о принципах социализма в экономике, о новых программах космических исследований… За стеной монтировали материал новой программы, которая скоро выйдет на телеканале РТР. В кабинете моего собеседника с потолка текла вода, потому что у жильцов второго этажа прорвало трубу.А он рассказывал мне ужасно увлекательные вещи и щурился, глядя на солнце… А я смотрел на этого человека и думал, что если бы я не знал, кто он, то тоже никогда бы не догадался, что этот трогательный чудак с припухшими веками и тихим голосом — Дмитрий Захаров, бывший ведущий «Взгляда», создатель программ «Въди», «Вокруг света», «Планета Земля»…[/i] [b]— Дмитрий, знаете, в редакции телегидов до сих пор приходят письма с вопросом: «Куда подевался популярный телеведущий Дмитрий Захаров, который делал «Взгляд» вместе с Листьевым и Любимовым»? Действительно, куда вы пропали?[/b] – Да не пропадал я. Более того, вообще ни на день, уходил с телевидения. Просто я предпочитаю как можно реже появляться в виде «говорящей головы». Именно поэтому программа «Въди» была очень лапидарно оформлена. Я говорил: «Здравствуйте. Программа «Въди» и «До свидания, до следующих встреч». В «Реке времени» был вынужден появляться в кадре, потому что есть вещи, которые невозможно оставить без комментария. Но, конечно же, телевидение – это не радио. Обилие «говорящих голов» объясняется двумя вещами: бедностью в средствах для создания достойного видеоряда и желанием некоторых как можно чаще присутствовать в кадре. Если первое простительно, второе — на совести самих «голов».[b]– А уход из «Взгляда» — это тоже от нежелания быть «говорящей головой» или были другие причины? [/b]– Причин было много. Будем считать, что меня очень влекла история, и я решил посвятить себя только ей.[b]– Расскажите, что из этого получилось. Ведь после «Взгляда» на экране вас почти не видели, и те программы, которые вы делали и делаете, с вами мало кто соотносит.[/b]– Была программа «Въди». Сначала это были пятнадцатиминутные еженедельные сборники старой хроники, без комментариев, как меня учили в юности. И если, например, показывалась хроника, где товарищ Красин присутствует при спуске на воду парохода «Товарищ Красин», комментарии действительно были излишни. А потом я сделал первую цельную серию «Въди», она была посвящена патриарху Тихону. Работал в архивах и находил поразительные документы, например, автографы Ленина и Дзержинского. При этом, как мог, пытался решить финансовые проблемы программы. Телевидение не истратило ни рубля на ее производство. Я сам искал, клянчил деньги. Снимал рекламу, сделал какой-то абсолютно ненужный фильм про лесозаготовки и целлюлозные комбинаты, чтобы потратить все на «Въди». Но это и позволяло мне в работе над программой руководствоваться только своими интересами. А они относились к периоду 1914—1917 годов. «Река времени» возникла спонтанно. Сначала была мысль сделать передачу «365 дней» — по типу дореволюционной «Жизни замечательных людей» господина Павленкова. Его «ЖЗЛ» (потом ее продолжил Горький, и Павленкова забыли) стремилась увековечить имена как великих гениев и героев, так и великих негодяев и мерзавцев. Цикл некоторое время просуществовал на Первом канале и благополучно скончался. Нельзя было делать ведущим актера, каким бы хорошим он ни был. Он не проработал тему, не знает личности человека, о котором говорит. Взял бумажку и читает, что ему написали, — отсюда возникает ощущение недостоверности. «Река времени» была запланирована только на один год. С наступлением 1996 года ее плавный бег прерывается: как говорится, дважды в одну реку войти нельзя. Ну и наконец, «Вокруг света», программа, которая выходит на РТР… [b]— Насколько мне известно, возобновленный журнал «Вокруг света» — тоже ваше детище. Еще говорят, что скоро появится еще одна программа с «журнальным» названием «Знание — сила»… [/b]— Совершенно верно, проект называется «Знание — сила», так же, как назывался выходивший много лет популярный журнал. Так же, как этот журнал, программа, которую мы делаем для РТР, будет рассказывать о научных и технических открытиях в диапазоне от новейшей бытовой кофеварки до открытий фундаментальной науки. У нас такой передачи никогда не было. Это будет научно-популярная программа, интересная и понятная даже ребенку.[b]— Эк вас, Дмитрий, занесло… А оно ему надо, ребенку-то… Нашему зрителю миллион бы в телеигре выиграть, а вы ему про науку.[/b]— Наше телевидение вообще наводнено огромным количеством пошлых, чудовищно пошлых программ. Иногда у меня возникает полемика с коллегами. Я говорю: «Как же вы можете делать не скажу какую программу, где люди, являющиеся эталоном пошлости среди наших эстрадных исполнителей, доносят эту пошлость до огромного количества наших соотечественников?» Мне отвечают: «Но это же очень рейтинговая программа». Понимаете? Ну давайте тогда показывать в прайм-тайм порно хард-кор.ХХХ. С животными, с детьми, с кем угодно. Уверяю, рейтинги будут намного выше, чем у пошлых эстрадных певцов. Вопрос в том, какие мы ставим перед собой задачи. Мне лично хочется, чтобы новое поколение помимо «Пепси» выбирало еще что-то… [b]— Да как же его заставишь… [/b]— Смотрят же «Дискавери». И никто никогда не скажет, что это скучно. И никто никого не заставляет. Это просто интересно. Так как открывать мир интересно всегда.[b]— Ладно, я верю, что вы можете сделать очень интересную программу. Но будучи реалистом, рискну предположить, что все показанное в ней будет относиться к тому, что делают ТАМ, на Западе или на Востоке, только не у нас.[/b]— Да, мы будем рассказывать о том, чего достигли ТАМ. Но и о том, чего мы достигли тоже. Несмотря на бедственное положение, в нашей науке что-то да делается.Просто механика и принципы другие, нежели за рубежом. У них наука прибыльна, у нас наука убыточна. Но у нас, собственно говоря, десять лет назад все было убыточно и финансировалось за счет продажи нефти и газа. Как показывает практика, принципы капитализма более плодотворны для нормального существования науки, промышленности, сельского хозяйства, чем принципы социализма.В программе будет рассказываться о достаточно обычных вещах, таких как история мебели, самые знаменитые автомобили мира, достижения компьютерной техники... В первых программах будут сюжеты об использовании космических достижений в промышленности; история одной из лучших машин начала века — «Серебряный призрак»; история минималистской мебели; рассказ о новой японской игрушке «Собака-Айбо», которую можно перепрограмировать для совершенно недетских целей; сюжет об электромобилях, о влиянии электро-магнитных излучений на психику людей…[b]—Вести программу будете, конечно, не вы… Тогда кто? [/b]—Программа будет без ведущего, как и большинство программ, которые я делал и делаю. По той простой причине, что авторская программа предполагает определенное отношение. К примеру, ведущим будет специалист по фундаментальной физике. Значит, его неизбежно все время будет заносить в фундаментальную физику, которая интересна очень малому количеству людей, и в то же время он не будет компетентен ни в автомобилестроении, ни в химии, ни в космической технике, ни во многом другом… Если на место профессионального ученого посадить журналиста или актера, это опять же будет дилетант широкого профиля, который очень отдаленно представляет то, о чем он вещает, и это будет честно и большими буквами написано на его лице, несмотря на все ухищрения… Лучше, когда ведущий является неким опосредованным явлением, как это происходит в другой программе, которую мы делаем, — «Вокруг света». Там в качестве ведущего выступает книга, которая повествует о том, о чем пойдет речь в сюжете. В программе «Знание — сила» подача информации будет электронной, если так можно сказать. Чтобы было понятней, это как разговор с компьютером. Будет очень своеобразная графика в стилистике техно-панка, которая сейчас становится очень модной… [b]— Техно-панк — это прекрасно. Но вы все-таки скажите, зачем все это простому человеку. Он в телеигру попасть мечтает или чтобы к нему приехала программа «Квартирный вопрос» и ремонт в его «хрущевке» сделала.[/b]— А у нас тоже будет много полезного. Рассказ о той же минималистской мебели — это очень актуально для наших зрителей, подавляющее большинство которых, действительно, живет в «хрущевках»… [b]— Вы-то тоже, как я понимаю, делаете программу в условиях предельного минимализма. И при этом держите равнение на «Дискавери». Это как? [/b]— Высококачественный научпоп очень дорогой. Мои ребята для съемок программы «Вокруг света» едут в Танзанию, где они снимают две недели. А за две недели они должны снять десяток-полтора очень качественных сюжетов, которые потом корреспонденты других программ и изданий принимают за съемки «Дискавери». Нет, это наши съемки, просто ребята научены работать.В то же время там работает группа «National Geographic», которая приехала на «пристрелку» на полгода и получает совсем не такие деньги, которые получают наши журналисты и операторы. Просто надо быть реалистами и делать свое дело максимально хорошо в тех условиях, в которых находишься.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.