Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Шеф, до Рублевки полетим?

Общество
Шеф, до Рублевки полетим?

[i]Представляете, авиационное такси может развивать скорость свыше 150 км/ч. Не такси – фантастика! Никаких пробок, колдобин на дорогах. Но так ли все идеально? Московское правительство полно решимости воплотить в жизнь воздушное такси. Причем проект авиатакси не ограничивается полетами между аэродромами, а предусматривает и полеты над городом.[/i]Со слов [b]заведующего сектором воздушного транспорта Департамента транспорта и связи Москвы Олега НИКОЛЬСКОГО[/b], коммерческие полеты легких судов над столицей и областью начнутся уже в следующем году. И для этого «всего лишь» надо изменить действующий порядок полетов над Москвой, которому проект авиатакси противоречит сразу по нескольким ключевым пунктам.Дело в том, что сейчас в России действует разрешительный порядок осуществления полетов, а не уведомительный, как на Западе. Регулярные коммерческие полеты допускаются только вдоль утвержденных воздушных трасс. Все остальное небесное пространство контролируется военными. То есть для того чтобы пролететь над Москвой, необходимо разрешение соответствующих силовых структур, и получить его быстро достаточно сложно.Разработчики надеются добиться от военных изменения действующего порядка. Хотя предыдущую идею московского правительства – дирижабли ГИБДД – те с треском зарубили.Правда, уже заявлено, что маршруты полетов будут проложены по руслам рек, над автотрассами (кроме правительственных) и промышленными зонами. Только не понятно, как в таком случае можно будет долететь до больницы, расположенной в глубине жилого квартала.Согласно международным требованиям безопасности полетов, в черте города могут быть использованы только вертолеты с двумя двигателями (чтобы при поломке одного машина могла сесть на другом). В России стальные птицы такого класса не выпускаются, поэтому их будут закупать в США и Бразилии.Самолеты будут сновать из Москвы до городов ближайших областей. Вертолеты – из города до небольших аэродромов: на периферии для них уже зарезервированы места на 65-м и 33-м километрах МКАД и в Тушине.Но вот вопрос: где авиатаксисты собираются парковать своих «птичек» в черте города? По словам [b]руководителя авиакомпании «Атлант-Союз» Владимира ДАВЫДОВА [/b](разработчика проекта), вертолетные площадки для авиатакси в Москве будут строить на берегах рек, на крышах гаражей и медицинских учреждений. В частности, уже решено, что они появятся на крышах городских больниц № 15, №7 и НИИ им. Склифосовского, а также на реке Сетунь и в Крылатском. Вертодром окажется на комплексе «Москва-Сити». Всего предполагается соорудить шесть вертолетных площадок в городе и 15 взлетно-посадочных полос.Стоимость полетов «воздушных извозчиков» будет определяться обычным таксомотором.То есть если вертолет вмещает шесть человек, а заказал его всего один, то придется платить за весь вертолет сразу. За начальный тариф будет взята стоимость летного часа – порядка 650 долларов. Если предстоит лететь 10 минут, то, соответственно, стоимость полета составит около 150 долларов. Выходит, за полет до «Шереметьева» москвичам надо будет раскошелиться на 120–150 «зеленых».Проект оценивается в сумму около 1 млрд. евро. Треть вложат московские власти, остальное – частные инвесторы. Такие траты, считают разработчики, вполне оправданы, поскольку получать с воздушных пассажиров они намерены 1,5 млрд. евро в год, не меньше. Примерные расчеты показывают, что проект окупится не позднее, чем через шесть лет. Хотелось бы верить, что игра стоит свеч.Увы, разработчики ни слова не сказали об экологии и шуме. Думаю, не каждый захочет, чтобы на его гараж регулярно приземлялась винтокрылая птица. Да и жители близлежащих к руслам рек домов не повторили бы судьбу бутовцев, изнемогающих от шума «легкого метро»… Но пока это проект, и важно, чтобы все недочеты были предусмотрены. Должен быть решен ряд задач: создание диспетчерской системы, оснащение вертолетов и самолетов спутниковой связью, а также воссоздание уже имеющейся инфраструктуры.Для полетов над столицей также необходимы соответствующие законы. Но самое главное, чтобы проект авиатакси, в случае его успешной реализации, не превратился в забаву новых русских.Когда одним – бессонница из-за шума над головой, а другим – беззаботный полет до дачи на Рублевке.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Если обратить взоры на соседей, то даже братская Украина опередила нас тут на несколько лет. С десяток частных самолетов, выполняющих заказные полеты, пользуются огромным спросом. Отбоя нет, признаются организаторы перевозок, хотя удовольствие далеко не из дешевых. Полуторачасовой полет из Киева до Львова облегчает кошелек примерно на $3000.Что касается США, то они идут с нами нога в ногу. На 2006 год там запланированы первые воздушные таксополеты. Хотя идея сама по себе для американцев не нова – чартерные рейсы по запросу существуют давно – но обходятся подобные перелеты пассажирам недешево, от 4 до 10 долларов за милю (1,6 км).В Европе авиатакси переживают настоящий бум. Многие бизнесмены отдают предпочтение частным полетам. К тому же оживившиеся авиаперевозчики предлагают весьма выгодные условия. К примеру, полет туда и обратно бизнес-классом Лондон–Франкфурт–Лондон на шесть человек в обычной авиакомпании обойдется в $4600. За тот же перелет авиационный таксист запросит только $3500. Плюс дополнительные выгоды частных перевозчиков: менее официальный осмотр перед полетом, гибкий график (время вылета можно отложить или ускорить), конфиденциальность.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.