Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ: ЕСЛИ БЫ СПИЛБЕРГ ЗНАЛ

Развлечения
НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ: ЕСЛИ БЫ СПИЛБЕРГ ЗНАЛ

[b]— Николай Петрович, мы беседуем с вами на киностудии имени Горького в перерыве между съемками телесериала «Саломея», где вы играете роль строгого отца двух дочерей. У вас, я знаю, есть взрослый сын. Вы строгий отец? [/b]— Работа не позволяет мне уделять сыну столько внимания, сколько хотелось бы. Сыну 23 года, в прошлом году он женился, окончил факультет международного права МГИМО, сдал экзамен на право заниматься адвокатской практикой и буквально месяц назад принят в юридическую консультацию. Параллельно учится в аспирантуре. Внешне все хорошо, надеюсь, и в остальном у него порядок, особенно в молодой семье.[b]— По окончании школы-студии МХАТ вас приняли в Ленком, где вы играете по сей день. Спрошу не в обиду Марку Анатольевичу Захарову: не было мыслей перейти в другой театр, чтобы выявить какие-то другие стороны своего таланта? [/b]— Выявить, безусловно, интересно, и если мне какой-нибудь режиссер предложит захватывающую пьесу в своем театре, то я в антрепризе с удовольствием сыграю, и Марк Анатольевич не будет против. Если же говорить о театре как о широком понятии, то это и дом, и лаборатория, и товарищи по цеху. Для меня Ленком — лучший театр, Захаров — лучший режиссер. Зачем мне их менять? У меня даже мысли такой нет.[b]— Недавно я снова — через 20 лет — посмотрел «Юнону» и «Авось». Меня поразили свежесть, незаигранность спектакля. Как актерам, режиссеру это удается?[/b]— Вопрос некорректный в том смысле, что на него необходимо очень долго отвечать: как заставить актеров играть каждый раз так, как будто это последний раз в жизни. И в то же время играть этот спектакль так, будто он первый в жизни: чтобы не было проторенных дорог, штампованных интонаций. Этим артист и должен заниматься каждый день.Как это делать — долго рассказывать, тем более что роль графа Николая Петровича Рязанова из «Юноны» — грандиозная. В ней можно все время что-то искать, открывать новое. За эти 20 лет он у меня изменился, стал другим, поскольку и сам я изменился, и время изменилось — тут очень много всего. И если вы, зритель, не почувствовали некоторой тяжести — то, слава богу, все нормально.[b]— Удается ли вам отдыхать? [/b]— Не удается. Сегодня, к примеру, съемка «Саломеи» была назначена на 2 часа дня. Но перед тем было одно важное дело, которое сорвалось. Узнал я об этом в два часа ночи, и все дневные планы полетели, из-за чего опоздал на съемку.[b]— Вам, разумеется, ежегодный отпуск положен? [/b]— Положен. Но 15-го июля заканчивается сезон в театре, а 16го начинаются съемки в новой картине. И так много лет подряд — без отпуска. Года три назад дней 10 удалось отдохнуть, а перед этим лет 13—14 — ни одного дня. Недавно закончили картину «Фото», где снимались с Сашей Калягиным, параллельно шли съемки «Саломеи». График был такой: днем — «Фото», ночью, в соседнем павильоне, — «Саломея», на следующий день — снова «Фото». Такова жизнь российского артиста.[b]— А когда же остановиться, задуматься? [/b]— Живем вроде как по течению: жизнь тащит нас, мы пытаемся барахтаться, однако преодолеть течение не удается. Но! Наступает когда-то момент размышлительный... У меня он не связан ни с юбилеями, ни с Новым годом. Вдруг само по себе по башке: ба-бах! Мне нужно взвесить: что я сделал? Как я живу? Где у меня пробелы? Несмотря на то, что я всю жизнь на людях, имею в виду свою творческую жизнь, — с одной стороны, вроде приятно, что тебя узнают, любят (стучит по дереву. — В.Н.), с другой — популярность вызывает дополнительное напряжение: ты должен все время себя контролировать, потому что тебя слушают люди как представителя актерского клана.Я не тусовочный человек — может быть, компанейский, но не тусовочный.Когда рядом со мной близкие друзья, мне приятно быть с ними, а когда какая-нибудь презентация — я все равно немножко работаю, поскольку мой труд как бы зрительский. И здесь встает вопрос культуры артиста, я не о себе говорю, а вообще. Как сделать, чтобы, с одной стороны, не стать всеядным, не хватать все подряд, лишь бы крутиться в этой обойме? С другой стороны, если я в ней не буду крутиться, то, ожидая 5—10 лет какой-то роли, я потеряю квалификацию.[b]— Как же соединить несоединимое? [/b]— Я пытаюсь следить за тем, чтобы ни одна моя роль не была похожа на предыдущую. Не знаю, насколько успешно у меня это получается, но я изначально, когда смотрю предлагаемый материал, фиксирую: ну, этого я наиграл кучу, это мне неинтересно, а вот этого я не делал. Скажем, в «Саломее», съемки которой вы только что смотрели, довольно необычная для меня роль.Отец девочек не только строгий, он расчетливый, циничный — он продает свою дочь. Вторая его жизнь — карточные игры и публичный дом, и это все — при внешнем благообразии его семейства. Для меня все это внове, тем более я играю там с Женей Симоновой — замечательной актрисой, опровергающей все пошлые расхожести о дамах-актрисах: она умница, начитаный, интеллигентный человек. Каждое ее слово открывает для меня чтото новое, она постоянно подпитывает меня.«Саломею» снимает Леонид Александрович Пчелкин, снявший десятки фильмов, в том числе — «Петербургские тайны», в которых у меня сумасшедшие по длине монологи.[b]— Тогда технический вопрос, Николай Петрович. Как быстро вы учите стихи, прозу? [/b]— Профессия заставляет делать это быстро, поэтому я себя тренирую, получается довольно быстро схватывать большие куски. Но актер не зазубривает слова, когда работает над ролью! Я запоминаю внутренние ходы своего персонажа, а слова рождаются уже сами. Любой зритель тут же почувствует, что ты говоришь вызубренный текст, а не текст, рождающийся сию секунду! Зубрить нельзя! Найти живую, сиюминутную интонацию в выученном тексте — за это мне, наверное, и платят зарплату.[b]— Многие актеры пробуют себя в режиссуре...[/b]— Мне кажется, мы и так живем в век дилетантов. Мне предлагали стать режиссером и в театре, и в кино, даже возглавить один театр. Если взвесить все это прагматичным умом, то для того, чтобы включиться в новое, надо потратить полгода. И все равно это не будет сработано так, как у Захарова, как делал Товстоногов и так далее. А тогда — зачем? Ведь я — актер, я — тьфу-тьфутьфу — в более-менее приличной форме, и за это время сыграю четыре хороших роли. Этото меня останавливает. Что касается песен, стихов, прозы... Я могу песни писать, но то, что я могу сказать в рифму несколько слов, ничего не значит. Поэт, пишущий песни, — это вообще особая статья. Мы живем в век компьютеров, плееров, телефонов и так далее. А век назад люди разговаривали письмами, эпистолярный жанр был нормой их взаимоотношений. Люди поздравляли друг друга в стихах по любому поводу, интеллигентные люди музицировали, но это не значит, что все из них были Рихтеры или Евтушенко. Получается лишь тогда, когда это боль души. Скажем, когда-то Губенко снял «Подранки». Думали, что он эту тему не поднимет, а он взял, все снял сам, и получилось, потому что это была его боль, боль в каждом кадре.[b]— Николай Петрович, много хороших людей ушло в последнее время. Чья смерть задела вас более всего? [/b]— Любая смерть потрясает, она никогда не бывает вовремя, всегда как обухом по голове. Несколько лет назад я шел по коридорам «Петербургских тайн», выбежала какая-то девочка и говорит: «Леонов умер». А я знаю, что у него сегодня спектакль. И вот — Гриша Горин. Я с ним в день смерти разговаривал! Я называю известных людей, а вот на днях умер мой одноклассник. Геолог, поехал в командировку — инсульт...[b]— А ваши родители, Николай Петрович, живы? [/b]— Нет, я похоронил папу и маму. Правда, они разошлись, по-моему, еще до моего рождения, мы всю жизнь жили с мамой, но с отцом я поддерживал добрые, дружеские отношения, да и у родителей они были дружеские. Когда отец увидел моего сына, он специально приехал к маме, чтобы поделиться впечатлениями. Отец умер на 91-м году жизни, заснул и умер — счастливый человек.[b]— Круг ваших знакомых очень, мне сдается, широк. А круг друзей? [/b]— Во-первых, друзья по интернату, во-вторых, несколько близких друзей, приобретенных позже: например, балетмейстер театра Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Брянцев.Если я долго не звоню, звонит сам: куда подевался, жизнь проходит, давай встретимся. С Максимом Дунаевским тоже дружим, правда, сейчас он больше живет в Америке. Ну а знакомых у меня — полмира...[b]— Хотели бы вы жить в Америке, работать в Голливуде? [/b]— Мне трижды предлагали, причем серьезно и в те времена, когда это уже не было безумно страшно. Но назовите мне хотя бы одного советского или русского актера, который бы что-то интересное сделал в американском кино. Более того, ежели я туда попадаю, я сразу из актера Караченцова превращаюсь в тип: в их картотеке есть славянский тип с русским акцентом — капитан КГБ в картине среднего режиссера. Материально я жил бы значительно лучше, но...[b]— Ну а если бы Спилберг предложил сыграть в его фильме? [/b]— Спилберг не предложит, потому что он меня не знает. Если бы он меня знал, думаю, предложил бы. А так... Представьте себе — Спилбергу говорят: знаете, в Монголии некто гениально играет Гамлета. Он что — полетит сломя голову в Монголию? [b]— Последний вопрос, Николай Петрович. Вы в политике кто? [/b]— Очень хочу быть НИКТО. Я благодарен Горбачеву и Ельцину за то, что мой внук не будет каждый день надевать пионерский галстук, что не будет партсобраний, куда хочешь — туда и иди.Сейчас что получается? Давайте, Николай Петрович, к нам, в СПС. Зачем, почему? Я волей-неволей читаю газеты и вижу, что всякого политического жулья — несть числа. На каждого читателя — по десятку политзазывал. Не стоит в этом вариться и крутиться. Лучше все же основываться на тех заповедях, которые оставили мне папа и мама.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.