Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

РОЖДЕСТВО СО СПИВАКОВЫМ

Развлечения

[i]Прощание с уходящим веком [b]Владимир Спиваков [/b]срежиссировал так: два концерта с камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и финальный юбилейный концерт с Российским национальным оркестром.Аргентинский пианист Брюно Леонардо Гельбер, живущий затворником в Монте-Карло, приехал в Москву, чтобы сыграть с «Виртуозами» Первый и Второй фортепианные концерты Бетховена, мужественные и мятежные опусы — по одному каждый вечер. Его отстраненное и обжигающе холодное и мастерское исполнение вполне совпадало с настроениями зала. (К слову, на традиционных открытых репетициях «Виртуозов» для скромной публики, не имеющей возможности купить дорогие билеты на вечерние концерты, настроение было куда более приподнятым). В праздничной «Коронационной мессе» Моцарта блеснула сопрано Екатерина Кичигина из «Новой Оперы».[/i]Во второй вечер Владимир Спиваков представил «Кончерто фюнебре» Карла Амадеуса Хартмана для скрипки с оркестром (который прислал ему в свое время Бернстайн с рекомендацией обратить внимание на эту современную музыку). В мелодиях настойчиво повторялась тема «Вы жертвою пали в борьбе роковой», скрипка маэстро звучала трагично и вдохновенно.Как, впрочем, и «бис» — «Адажио» Гайдна, который элегантно перекликался с гвоздем программы второго вечера — «Прощальной» симфонией Гайдна.Ее исполнением, традиционно проходящим при свечах, с почти ритуальным уходом одного музыканта за другим, Владимир Спиваков и его оркестр простились с уходящим веком. В финале дирижер, как фокусник, извлек скрипку Страдивари и сыграл крошечное соло, перекликаясь с первым скрипачом. А потом остался один во мраке опустевшей сцены и вслед за замирающим звуком своей волшебной скрипки погасил последнюю свечу. Импровизация, не предусмотренная в партитуре. Каждый оценил неповторимость момента: скрипку Спивакова необходимо слушать хотя бы изредка, раз в году. Это помогает жить.Заключительный предновогодний концерт Российского национального оркестра Владимир Спиваков провел на одном дыхании. Трагично и мощно звучала сюита из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, виртуозно и интеллектуально — его же Первый скрипичный концерт в исполнении Вадима Репина. Дирижер ненавязчиво увлекал нас в танцевальную тему: сначала «Сентиментальные и благородные вальсы» Равеля, потом музыка к балету Мийо «Бык на крыше», которую Спиваков не продирижировал, а буквально протанцевал. «Композитор посмотрел на окружающих его снобов и сделал пародию», — объяснил маэстро эту очаровательную смесь гармонии с какофонией.Под занавес на «бис» нам подарили «Польку» Шостаковича из балета «Золотой век» с пожеланием, чтобы наступающий век в России тоже стал золотым. А Владимир Спиваков улетел в Геную, где у него предновогодние концерты и посленовогодняя премьера оперы «Пуритане» в театре «Карло Фениче».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.