Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ШАРАПОВ УХОДИТ К БОГУ

Развлечения
ШАРАПОВ УХОДИТ К БОГУ

[i]После разговора с Владимиром Конкиным я, признаться, пожалел, что газетное интервью не визуальный жанр. Вялое репортерское перо даже при посредстве технологической мощи персонального «Макинтоша», увы, бессильно материализовать эту экспрессию, эту пластику и мимику, это неистовство интонаций в диапазоне «от Алеши Карамазова до Мефистофеля».Хотя, впрочем, «вначале было Слово».[/i][b]Хочешь — входи — Володя, вас знают все, но не все знают, чем вы сейчас заняты.[/b]—Начну с цитаты. (Почти патетически) «Я побежден в борьбе. И я должен был быть побежден. И те, кто будет мне подражать, будут побеждены. Ибо такова участь нормального человека в ненормальном мире», — Джонатан Свифт. На следующий год, если Бог даст, мне исполнится пятьдесят. Я сыграл тридцать девять ролей в кино, именно столько, а не «около сорока», как любят говорить господа актеры. Но на сегодняшний день больше, чем когда бы то ни было, моя жизнь зависит, скажем так, от обстоятельств. Выручает то, что я все-таки актер театральный: сейчас играю в трех антрепризных спектаклях. Актерское безделье может привести человека в уныние. Да, Господь нам завещал: «И в скорбях своих радуйтесь», но тем не менее хочется еще чуточку и в профессии себя реализовать.[b]— Интонация уныния в ваших словах, Володя, все же проскальзывает — поэтому? [/b]— Я не плакса. Ну, взяли, ограбили мою машину. Все знают, что это автомобильчик старенький — это Конкина машина. Все знают, что грабить там нечего — но замок сломали. Я не могу поменять замок, потому что у меня нет денег. Машина стоит открытая уже два месяца: хочешь — входи, хочешь — покатайся. Но я не плачусь, я улыбаюсь. Я не хочу своей сегодняшней, может быть, несостоятельностью и беззащитностью бравировать: знаю — другим хуже.[b]— Киношный мир, непростой и, видимо, в чем-то жестокий, нисколько не деформировал вас как личность? [/b]— Мир кино, особенно когда ты в чем-то состоялся — это ведь большой искус. И хочется продолжения оного. После первой звездной роли многие ломались — психически ломались. И я укушен этой бациллой — больше это проявляется на бытовом уровне. У меня было одиннадцать театров в жизни — жена одна. Она не имеет никакого отношения к моим творческим неудачам, но я на ней... иногда срываюсь. Во грехто какой! [b]Таинство свершилось — Знаю, что актерская профессия — не единственная точка приложения ваших духовных сил.[/b]— Я сотрудничаю с православным фондом Андрея Первозванного. Ездил с ними через всю страну: два наших вагончика прицепляли к проходящим поездам. Мы устанавливали кресты по всей стране — от Москвы до Владивостока: делали большое нужное дело по укреплению веры и связанной с ней культуры.Потому что ереси очень много развелось, и не всякий час мы преуспеваем в борьбе с бесовщиной.[b]— Как всякий нормальный советский человек и вообще бывший Павка Корчагин вы, надо полагать, не сразу пришли к вере? [/b]— Когда в пять лет я заболел скарлатиной и у меня случилось осложнение на сердце, моя покойная бабушка Ольга Даниловна сказала моим родителям, тоже, к несчастью, уже покойным: Леша, Люба, вы хотите потерять и второго сына? Дело в том, что мой старший брат умер от полиомиелита семнадцатилетним мальчиком. Он не был крещен, и я не был крещен. И вот, когда папа уехал в командировку (он был исключительно порядочный человек, но, увы, верил в коммунистические бредни), бабушка крестила меня в нашем храме, в Саратове. Я даже помню, как рвал этот крестик на себе — маленький оболтус...Таинство свершилось.Шли годы, мальчик подрастал. И так случилось в моей судьбе, что начиная с фильма «Как закалялась сталь» (да, да, не улыбайтесь!), в моей судьбе все чаще, и чаще, и чаще стали встречаться священнослужители. То на съемках в Шепетовке, где мы снимали еврейский погром. То в купе СВ я оказался рядом со священником... И я стал к этому достаточно серьезно относиться. Теперь, где бы я ни был, любое свое дело я начинаю с посещения храма. Я не участник никаких движений и не член никаких партий, есть одна для меня привязанность, которая устраивает меня как человека и которая меня не унижает: это — храм Божий.[b]— Помимо священнослужителей, еще кто-либо преподал вам «правильные» уроки? [/b]— Я никогда не забуду: когда мои мальчики пошли в первый класс английской школы в Киеве и я приезжал за ними на своей черной «Волге», ко мне подошла директор этой самой школы и попросила: «Владимир Алексеевич, вот вы приезжаете на «Волге», а у многих наших детей этой возможности нет и, может быть, никогда не будет!» И я понял ее урок! Я ставил машину уже за квартал! И когда мои дети учились уже в 31-й московской школе, машину, тогда уже свой «Вольво» (их было пять штук на весь Советский Союз) я на Тверской оставлял. А у школы вся улица была забита «Чайками», и оттуда выходили клопята с портфелями и шествовали на урок.[b]— Москва вас ласково приняла? [/b]— Как же! У меня было уже двое детей, но не было здесь ни кола, ни двора. Иннокентий Михайлович Смоктуновский, который был отчасти моим партнером по фильму «Романс о влюбленных», приютил меня в своей квартире на Гоголевском бульваре. И Андрон Кончаловский ко мне хорошо относился: я у него на даче в Переделкине жил... Спасибо им! [b]Глеб и Володя — Ваш дуэт с «Жегловым» в эпохальном «Месте встречи» обрел хрестоматийный глянец на скрижалях народной любви — как Онегин с Ленским или Болконский с Безуховым. Помните первую вашу встречу? [/b]— Мы познакомились в костюмерной. Станислав Сергеевич Говорухин спрашивает у Володи: как ты считаешь, какой головной убор больше пойдет Жеглову? Высоцкий франтовато так примеряет кепочку: ну как? Говорухин говорит: хорошо! Высоцкий надевает шляпу. Говорухин: еще лучше! Мне и то и другое нравится. — Мне тоже, — говорит Высоцкий.— Знаешь, что мы сделаем? — И надевает шляпу на кепочку. — Вот мы снимаем меня в шляпе, а когда надо — я уже в кепочке. Тебе и то, и другое нравится! Таким я впервые увидел живого Высоцкого.[b]— Вне съемочной площадки вам приходилось общаться? [/b]— Мы должны были снимать на Каменном мосту сцену, когда Жеглов говорит: тебе хорошо, ты рядом живешь, а мне еще до общаги добираться. Пойдем ко мне, говорит Шарапов. А на парапете на фоне кремлевских звезд сидит узбек и курит сигареты «Кэмэл». Помните? Ночь. Дождь. Из-за каких-то технических неполадок съемка откладывается. Высоцкий кемарит в своем «Мерседесе». Наконец сняли.Три часа ночи. А в шесть утра мы должны снимать сцену с Кирпичом. И вдруг Владимир Семенович говорит: чего ты сейчас попрешься в гостиницу? Поехали ко мне, перекусим! То есть, по сцене я предложил ему диван, а тут — он мне. Естественно, я еду.И вот приезжаем к нему на Малую Грузинскую: я смотрю в окно, по которому струится дождь, он открывает холодильник, невиданный мною «Розенлев», и физиономия его вытягивается: пусто! А я в оконном стекле все вижу! Товарищи, которым он оставлял ключ, уплели все разносолы. Голодные актеры сожрали все! И он вынимает из холодильника какой-то прошлогодний коржик, и на лице его такая буря эмоций! И он не знает, что я все вижу! «Володька, — говорит с тоской. — Вот... коржик... Зато — вот: «Липтон»!» Английский чай «Липтон» в пакетиках, который мы, простые смертные, тогда и во сне не видели! «Я тебя сейчас чаем напою! Ты коржик помокаешь туда, он размякнет и...» И тут он понимает, что я его вижу — «сквозь дождь». И говорит фразу, от которой у меня и сейчас мороз по коже: «Володь, ты знаешь, если я когда-нибудь утону в реке, то я всплыву вверх по течению».[b]— Вы, очень известный актер, снимались вместе с актером легендарным. На площадке Высоцкий не подавлял вас? [/b]— Не буду скрывать, было такое. Владимир Семенович не терпел конкуренции в кадре. Когда кто-то рядом делал что-то неплохо, у него это вызывало желание — как бы это сказать? — быть лучше. Понимаете? И не всякий раз это было деликатно и корректно. Усмирять Владимира Семеновича мог только Говорухин, его друг. Он умел обуздать двух наших «человеческих Володей», потому что ему нужны были — Володя и Глеб. А иногда ситуации были на грани серьезного конфликта. Владимир Семенович ведь был человек спонтанный. Его благорасположенность ко мне вдруг менялась на реакцию противоположную, — если что-то делалось «не по его».[b]— И как же проявлялась эта «реакция»? [/b]— Никогда не забуду ситуацию, когда он стал для меня поистине товарищем. Мы снимали одну из сложнейших для меня сцен, когда в четвертой серии Шарапов приходит к Жеглову и говорит: это не Груздев убил свою жену. Помните? Один дубль — меня заклинило, забыл текст. Второй дубль — забываю слова еще раньше. А у Высоцкого самолет в Москву. Завтра у него спектакль — «Гамлет». Он на взводе — до самолета два часа.Третий дубль — и я вижу, что вся съемочная группа меня, мягко говоря, не любит. Я — заслуженный артист, Владимир Семенович — необремененный званиями актер. Он, уже прилегши на диван в своих скрипучих сапогах, играет желваками и беспрерывно курит свое «Мальборо», я — в полной заднице. И вдруг заартачились осветители — конец смены, уходим. Съемочная группа во главе с Говорухиным чуть ли не на коленях просит их задержаться, они — ноль внимания, уже вырубают свет. И тут встает Высоцкий в этих самых «жегловских» скрипучих сапогах и во всю свою знаменитую луженую глотку — на пол-Одессы: «Ну, вы!!..» Дальше я не буду цитировать, чтобы не травмировать почтенных читателей «Вечерней Москвы». Приведу только последнее слово из его монолога:«Убью!!» Все тут же включилось, все тут же заработало и — мы без помарок сняли сцену.Хотя свет можно было и не включать: такие молнии метали его глаза. Это был великий человек, хотя не все творчество его бесспорно — для меня: может быть, потому, что я не дорос до великой поэзии подворотни.[b]Маменькин сынок — Вы ведь мальчик из интеллигентной семьи? [/b]— Меня мама до десятого класса под ручку водила в школу. Я — маменькин сынок и горжусь этим.[b]— Говорят, у маменькиных сынков не бывает друзей.[/b]— Друзей выбирает мое сердце. Дружбы, основанной на общей бане, я не понимаю. В баню я не хожу: в бане мне скучно. У меня в детстве было три друга. Они тоже были как бы изгоями — мальчики из интеллигентных семей. Мальчики, которые гоняли в футбол и дурно выражались, нас не принимали.[b]— А вы не играли в футбол? [/b]— Представьте себе. Водку в первый раз я попробовал, когда уже снимался в «Как закалялась сталь». Хотите верьте, хотите нет. Кстати, это была не водка, а спирт. Когда мы строили узкоколейку, было дико холодно, нас поливали брандспойтами, — и врачи «Скорой помощи» давали нам спирт, чтобы согреться. По пятьдесят граммов... Так вот, один из моих друзей был страстный филателист, как и я. А папа у него работал в тюрьме. И друга моего за это во дворе ненавидели, звали «тюремщик», — потому что у многих отцы сидели.Вокруг были бараки, а мы жили в пятиэтажке — с белыми ваннами. И за это нас ненавидели. У нас папы есть, а у них нет — ненавидели. В 72-м году Сережа, — так звали моего друга, — поехал на велосипеде купить цветы невесте, и его сбил троллейбус — насмерть.[b]— А второй друг? [/b]— Второй — Боря Лопотухин, он был еврей. Изумительный математик. Те ребята, которые играли в футбол, орали ему: «Ну ты, жидовня!» Он отвечал — почти шепотом: «Я белорус!» Я никогда этого не забуду. Он на втором курсе физмата сдал экзамен за весь курс обучения. Стал кандидатом наук. В 73-м я приезжаю в Саратов и мне говорят: Боря Лопотухин погиб. Как погиб? Тогда нужно было отрабатывать какие-то «нормы». Боря физиологически не может быть строителем, он не из того теста. Но его отправляют «отрабатывать» на стройку. И на него упала бетонная плита, на стройплощадке, где он, очкарик, изображал из себя каменщика, и превратила его в лепешку. Остались дети-погодки.[b]— Про третьего товарища спрашивать боюсь.[/b]— Третий мой друг, Толя Кирюшкин, живет давным-давно в Минске, он газетный магнат. Это мой единственный — по детству, по жизни — друг. Иногда переговариваемся по телефону, когда ему хочется только мне что-то сказать, или мне — ему. Буквально позавчера, три часа ночи, не могу заснуть — и все. И я позвонил ему в Минск, и мы с ним часа два говорили...[b]— То есть с возрастом друзей не прибывает? [/b]— У меня нет благоприобретений по большому счету, потому что я к себе в дружбе отношусь очень предвзято. Мне кажется, что я... не соответствую. Когда мне говорят, что «ты — мой друг», я даже стесняюсь. Потому что это очень высокая доминанта: как форте в музыке. А после форте всегда идет кода. Я бы не хотел коды. Я молю Господа еще немножечко пожить, чтобы увидеть распрямляющиеся крылья моего внука Глеба. Я хочу увидеть свою шестимесячную внучку, которая живет в Питере, и я ее еще не видел. Я хочу, чтобы моя двенадцатилетняя дочь, которая учится в православной гимназии и в музыкальной школе Дунаевского, поет в трех церковных хорах, занимается балетом и рукоделием... я хочу ее увидеть — в полете. Я хочу увидеть ее избранника сердца, и если он мне придется по сердцу, тогда я благословлю этот брак.Во-он я ка-акой!.. Вот он какой — Володя Конкин.[b]Досье «ВМ» [/b][i]Владимир КОНКИН родился в 1951 году в Саратове. Окончил Саратовское театральное училище имени И. А. Слонова. В 1972 году уехал по распределению в Харьков, где проработал два сезона в ТЮЗе. После роли Павла Корчагина в телефильме «Как закалялась сталь» (1973) стал самым молодым «Заслуженным артистом Украины». В 1973—74 гг. играл в Театре имени Моссовета. Снова уехал на Украину (из-за «квартирного вопроса») и опять вернулся в Москву в 1979-м. Десять лет работал в Театре имени Ермоловой. Наиболее заметные работы в кино — «Романс о влюбленных», «Аты-баты, шли солдаты», «Место встречи изменить нельзя», «Отцы и дети», «Дубровский», «Романовы. Венценосная семья». Женат 30 лет. Сыновья — близнецы Святослав и Ростислав, дочь Софья. Дважды дед.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.