От 16 и старше
[b]Так было всегда: убедиться молодому человеку, что ты кому-то нужен, непросто. Начинающему режиссеру Веронике Родионовой повезло. Ее работу «Учиться, учиться, учиться…» увидело руководство Центра драматургии и режиссуры – объединения, славного умением открывать новые имена. В итоге спектакль Родионовой влился в репертуар Центра и стал там первой премьерой текущего сезона.[/b]Все участники этой истории – дебютанты. Для драматурга Анны Богачевой, ученицы Николая Коляды, «Учиться» – первая постановка в столице. Имя Вероники Родионовой до сей поры не было знакомо публике. А актеры – молодые выпускники, работающие «на задворках» крупных театров.Легкая, радостная завязка – шестнадцатилетняя весна, последний звонок, воздушные шарики и первые признания в любви – оказывается обманчивой.Сначала за ней последуют все доблести юношеского цинизма, неосознанного и оттого особенно жестокого. Симпатичные герои – белокурая стерва Алина (Светлана Фатина ), длинноногая Ксюха (Анастасия Харитонова), романтичный принц Димочка (Виктор Флиер), мальчик-мажор Морис (Алексей Франдетти), наивный чудачок с неприличной фамилией Укропов (Валерий Сехпосов) – будут экспериментировать со спиртным и поцелуями. В итоге дойдут до открытого унижения друг друга.Юность – это не только предвкушение «большой взрослой жизни», говорит режиссер, но и сложный процесс рождения заново. Мысль отлично иллюстрирует танцевальный эпизод: смирные ребятки вдруг заходятся в резких кульбитах, раздирая друг на друге белые рубашки.Но где-то на середине сюжетная линия вдруг опрокидывает нас во фрейдистскую фантасмагорию. Главная героиня Наташа (Екатерина Федулова), вся насквозь положительная, оказывается… давно уже вышла из школьного возраста! С момента, когда ее, школьницу, лишили новорожденного ребенка, она потеряла почву под ногами. Школа – каждые пару лет новая, в другом городе. Долго бы так продолжалось, не влюбись в нее бывший одноклассник Сергей, человек сильный и бескомпромиссный…Сказать, что спектакль Родионовой – шедевр, было бы опрометчиво. В самой пьесе просматриваются литературные шаблоны, вредящие сценичности. Однако режиссер, хоть и переборщила чуть-чуть с выразительными средствами, сумела рассказать нам очень живую, достоверную историю.