Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Екатерина Гусева: Меня кто-то придумал, чтобы я стала актрисой

Развлечения
Екатерина Гусева: Меня кто-то придумал, чтобы я стала актрисой

[i]Сегодня заканчивается сериал о Есенине по ТВ. В роли Августы Миклашевской выступила Екатерина Гусева. Впервые о ней широко узнали по мюзиклу «Норд-Ост», где она сыграла, спела и станцевала главную героиню. Роли красавиц посыпались одна за другой. Как-то на церемонии «Золотой Маски» в цирке она даже изображала Любовь Орлову – Мэри из одноименного фильма – и выдала чечетку на барабане. Одна из последних необычных работ – Стелла в спектакле Театра им. Моссовета по пьесе «Трамвай «Желание». И ни кино, ни театр, ни критика актрису Гусеву не обижают.[/i][b]– Катя, какие ощущения остались от работы в сериале «Сергей Есенин»?[/b]– Радостные. Во-первых, мы с Сережей наконец-то опять встретились на съемочной площадке. Во-вторых, изумительный персонаж Августа Миклашевская. Певица, актриса. Мы пытались приблизиться к внешнему образу – сохранились фотографии. Это была белокурая женщина с лицом ребенка. У нас в картине две белые башки ([i]смеется[/i]), два одуванчика: Есенин и Миклашевская. Я думала о том, какой голос у нее мог быть. Наверное, лирическое сопрано. Она была ведущей актрисой в труппе Таирова. Он ставил на нее спектакли, а потом все изменилось, потому что появилась Алиса Коонен.Театр уехал на долгосрочные зарубежные гастроли. Миклашевская не могла оставить сына одного и, чтобы как-то существовать, пела и танцевала по кабакам, из штор шила себе платья. Она все время покашливала, потому что под этими платьями у нее были летние туфли.Миклашевская, по-моему, единственная женщина в жизни Есенина, которую он любил, но с которой они не были близки. Я подняла огромное количество материала и так и не докопалась, так и не нашла ответ на самый главный вопрос: было ли что-то? Если нет, то почему? Их судьба сводила, соединяла, но они не были вместе. У меня есть своя теория на этот счет. Она… устояла! Потому что она не только женщина, но еще и мать. И еще… Может быть, если бы она ему сказала «да», не родились бы те стихи, которые он ей посвятил – это часть цикла «Любовь хулигана». К тому же она подсознательно понимала, что неизвестно, как долго бы это продлилось. И я не уверена в том, перед кем она благоговела, кого любила: Есенина-поэта или Есенина-мужчину? Я читала и переписку, и воспоминания - нет однозначного ответа!.. Но вообще сила женщины в ее слабости. Сильна та женщина, которая не закрывает себя на замок, которая не боится пойти вслед за своим чувством. Потому что убить и растоптать проще, но потом любовь может не взойти никогда.[b]– В роли Стеллы ты не боишься предстать дурнушкой, особенно на контрасте с Евгенией Крюковой в роли твоей сестры, красавицы Бланш…[/b]– Да все и так знают, что я и сама красавица ([i]смеется[/i]). Ну сколько можно? Мне хотелось сделать характерную роль. И я благодарна режиссеру Юрию Еремину, что он позволил мне похулиганить. Я придумала своей Стелле дурацкую челку до бровей для того, чтобы у меня щеки «выросли». Моя Стелла не просто беременная. Она шар. Она теплая, мягкая, пуховая, в нее можно зарыться, она любвеобильная позитивная хохотушка. Ее хочется ущипнуть, прихватить где-то, прижать в углу. Это Стэнли в ней и привлекло.[b]– На твой взгляд, это история о страсти или о любви?[/b]– Это страсть, которая переросла в большое чувство. Стелле абсолютно все равно, что есть, из чего есть, что носить, потому что Стэнли так любит ее безумными ночами! Как написано у Теннесси Уильямса, «между ними по ночам бегут огоньки».[b]– И вдруг над ее счастьем нависает опасность в лице… родной сестры![/b]– Когда у нее вдруг закрадывается подозрение, что у Бланш могло быть что-то со Стэнли, она до последнего сражается за свое семейное счастье. И делает выбор не в пользу сестры. Но кто-то сделал бы это с легкостью. А для нее это оч-чень мучительно. Это действительно трагедия. Она не просто предала родную сестру – она сдала ее в психиатрическую лечебницу. Говорят, из любой ситуации есть выход. Но из этой я выхода не вижу. Она любит Стэнли как сумасшедшая, закрывает глаза на его пороки, потому что по сравнению с его достоинствами они кажутся ей ничтожными.[b]– Ты понимаешь такую любовь?[/b]– Нет. Наверное, только в кино и на сцене можно все прощать.[b]– А ты не хотела сыграть Бланш?[/b]– Мне предлагали, но она мне пока на вырост, для нее требуется больший жизненный опыт.[b]– Ты считаешь, опыт собственных переживаний помогает актрисе?[/b]– Есть роли, для которых хорошо бы что-то испытать. Допустим, для Бланш к 40–45 годам будет накоплена боль, которая помогает строить роль. Но вот как играть Медею, которая сварила суп из своих детей и накормила им мужа? Что нужно вспомнить для этого? Я считаю, что фантазия гораздо богаче жизненного опыта.[b]– А у тебя есть сестра?[/b]– Да, на 4 года младше меня. Так что я знаю, что такое сестринская любовь, что такое отношения между сестрами. В детстве мы дрались, вырывали друг другу волосы, царапались до крови (смеется). Но если кто-то во дворе, в школе или в пионерском лагере ее обижал, я могла просто изничтожить этого человека! И вот эти непростые детские отношения переросли в то, что роднее человека у меня нет. Никто меня так не знает, как она. Никто меня так не поймет, не даст совет, не выслушает. Я тоскую по ней. Мне плохо, если я долгое время не вижу или не слышу ее. Нас связывает не ниточка, а какой-то канат.[b]– Ты никого не пускаешь в свою личную жизнь, в свой дом?[/b]– На данный момент я хотела бы закрыться на шесть замков и даже не проводить никакие параллели со своими героинями. Но я боюсь зарекаться. Я живу сегодняшним днем, а не вообще ставлю запреты. Может быть, мой сын вырастет, и ему станет обидно, что я о нем ничего не рассказываю. Вдруг он захочет где-то сняться со мной?.. Может быть, я делаю какие-то ошибки. Я понимаю, что моя профессия подразумевает публичность. Но пока у меня вот так.[b]– Сейчас у тебя небольшая пауза в работе, «период накопления». Чем радуешь себя?[/b]– У меня вдруг появилось время для семьи, для сына, для себя. Я опять стала мамой, женой, любимой, красавицей, в конце концов ([i]смеется[/i])! Я вспомнила, что можно путешествовать, что есть фитнес-клуб. Я вспомнила о маме с папой, о бабушках, о друзьях. Я живу жадно, глотаю впечатления.Хожу на премьеры к друзьям в театры, смотрю новые фильмы. На днях была в SPA-центре. Такое счастье! Бальзам для тела и для души. О теле тоже не стоит забывать (смеется). Иногда нужно себя побаловать. Люблю красиво одеваться, но у нас по магазинам ходить не люблю, потому что смотрят, что покупаешь, что выбираешь, во что ты одета, определяют твой размер. Это не очень приятно. Особенно когда заходишь в какой-нибудь обычный магазин, у людей вытягиваются лица: «Почему не Унгаро и не Соня Рикель?»… Люблю вкусно поесть. Я не гурман, а обжора. Обожаю русскую и украинскую кухню. Особенно борщ, вареники с творогом и вишней, жареную картошку с опятами и луком, с соленой капусткой. Еда – это удовольствие![b]– А ты умеешь в жизни раз – и отрезать?[/b]– Ой, нет, ничего не хочется резать! Кстати, моя героиня в сериале «Охота на изюбря» привлекла меня своим умением не спешить, нежеланием принимать решения Ее позиция – жизнь все равно все расставит на свои места. В этом вся кошачья женская суть! Женщина – как вода, мягкая перетекающая субстанция. Вообще выбор – странная вещь. Иногда его совершенно невозможно сделать.Хотя, конечно, бывают такие случаи, когда это несложно. Например, горячее или холодное? Конечно, горячее! Черное или белое? Ну, конечно, белое! Я всех слушаю. Но выбор всегда делаю сама. Иногда даже не знаю, зачем спрашиваю: то ли поддержки ищу, то ли противовеса. Можно привести массу примеров. Например, мне постоянно задают вопрос: театр или кино? Но я не могу сделать выбор, хотя нагрузки колоссальные. Это как спросить ребенка: «Ты кого больше любишь – маму или папу?» К счастью, у меня нет материальной проблемы. И при выборе совершенно не стоит финансовый вопрос.[b]– Случалось ли, что после выхода картины ты была разочарована, расстроена?[/b]– К сожалению, да. Бывало. Очень жалко, когда ты билась за роль, добивалась кинопроб, а тебе отказывали: «Не твой материал»… Затем в результате говорили «гениально!» – и утверждали. А потом половину сцен, причем очень важных для тебя, выкидывали в корзину. Это пережить тяжело. Но в кино так часто случается. Ведь кино – искусство монтажа. А вот в театре ты творец! Ты властелин! Юрий Иванович Еремин выпустил спектакль, ушел ([i]смеется[/i]) – а ты осталась на сцене… Театр – это магия![b]– Ты участвуешь в работе гримеров, художников по костюмам?[/b]– Да, я всегда что-нибудь предлагаю. Вот для Стеллы сама сшила шапку. Стелла выходит из ванны в целлофановой розовой шапочке с бабочками. Думает, что она в ней неотразима. А мужа она в ней страшно раздражает: «Да сними ты эту шапку!..» Я очень люблю для роли что-то мастерить. Для Люси в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» склеила оранжевый веер из перьев. Мне кажется, в театре особенно важно совместное творчество художников с актрисой. Ведь чудо перевоплощения возможно только на сцене. В кино это бывает очень редко. Потому что если нужна бабушка – так и возьмут старушку; нужна толстушка – возьмут толстушку. А в театре я это сыграю. Я обожаю свою профессию за то, что благодаря ей можно прожить тысячу жизней.[b]– Как ты решила стать актрисой? В Щукинское шла целенаправленно?[/b]– Мне кажется, что это какое-то провидение. Я собиралась поступать в биотехнологический институт. А на выпускной вечер пришла ассистентка Евгения Рубеновича Симонова, потому что в параллельном классе учился ее племянник. Она увидела меня в капустнике – я что-то пела, приплясывала, читала стихи. Она ко мне подошла: «Катя, вы не хотите попробоваться в театральный?» «А что нужно?» «Стихотворение, басня, проза». Я отнеслась к этому просто как к эксперименту. Ведь в это время мне надо было зубрить числа и формулы, параллельно я готовилась к выпускным. Для сочинения перечитывала главы из «Войны и мира». И я подумала: «Пойду попробую! Я же не делаю никаких ставок». Подготовила кусочек прозы – Наташа Ростова собирается на первый бал. Выучила стихотворения Марины Цветаевой «Молитва» и «Про бабушку». Ну, басню «Ворона и лисица» все по школе знают. И меня с прослушивания сразу взяли на конкурс. На конкурсе получила пятерку. Такое ощущение, что кто-то взял меня за руку и направил, а я просто повелась.[b]– И сомнений уже не было?[/b]– Нет, наоборот, было ощущение, что я на своем месте. И до сих пор мне кажется, что меня кто-то придумал для того, чтобы я стала актрисой. А сложности, конечно, были. Я очень долго не могла найти свой материал. Все самостоятельные отрывки были «мимо». Как все говорили, я все время брала материал на сопротивление. В 17 лет играла Аксинью из «Тихого Дона», в «Последних» – 85-летнюю няньку. И… ловила такой кайф! Мне казалось, что если я выйду на сцену в образе молодой лирической героини – это будет скучно… А вот в дипломном спектакле «Эзоп» я играла Клею. Саша Семчев был Эзопом. Что значит полюбить урода-раба? Как я сейчас сыграла бы это! Я мечтаю сейчас сыграть Клею! А тогда я все больше рядилась в хитоны ([i]смеется[/i]), и, хотя это была достойная работа, все равно я скорее играла Клею, но не была ею.[b]– Ты, как и большинство актеров, говоришь, что все из себя берется. Как быть, чтобы в актере не осталось то негативное, что ты из себя достал и приумножил для роли?[/b]– Бывает, думаешь: «Ничего общего у меня с этим человеком нет». На второй день: «Ну, почти нет…» На третий день признаешься себе: «Нет, есть!» Ты достаешь из себя это зерно, начинаешь его культивировать… Но, как правило, роли очищают. Наверное, дома я спокойный и мягкий человек именно потому, что мне есть где выплеснуть негативные эмоции. И я не боюсь тяжелых ролей. Пусть вся жизненная тяжесть в ролях и останется.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.