Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Два лица Тинто Брасса

Развлечения
Два лица Тинто Брасса

[i]Не успел фестиваль стартовать, как начались обычные для нашей страны «неразрешимые» русские вопросы из серии «кто виноват?» и «что делать?» [/i][b]Тест на выживание [/b]Судите сами: в 10 утра начинаются конкурсные просмотры (насколько я понимаю, самая важная часть фестиваля) и в то же самое время, то есть в 10 часов утра, вы должны отстоять в длинной очереди за... билетом (!), чтобы попасть на просмотры внеконкурсные, не менее важные для контекста фестиваля. Таким образом, надо как-то раздвоиться, быстренько приобретя себе астрального двойника. В фестивальной службе мне так и сказали (а первые два дня я потратила на обивание порогов недоступного и надменного начальства): мол, а вы бы не могли посылать кого-нибудь за билетами? Но я же не Марлен Дитрих, чтобы содержать штат прислуги, да и какой «посыльный» может сориентироваться в ежесекундно меняющейся программе? Кроме того, и это самое смешное на этом фестивале, на руки вам дают... два билета, не более.Мол, хватит с тебя, нечего перегружать глаза и смотреть в день три-четыре, а то и, не дай бог, пять-шесть фильмов. Так что первый день прошел в неутомимой борьбе с человеческой глупостью, утро второго — в очередях, и лишь к вечеру я решила плюнуть и покупать билеты (рубликов эдак за двести на каждый сеанс) самостоятельно. Как сказано — не надейся и не проси (но вот что сами принесут — тут даже великая цитата ошибается).Одним словом, не фестиваль, а тест на выживание. Поговаривают даже, что из-за плохой организации он рискует потерять классификацию «А». И то правда — после двухчасового стояния в очередях и хамства на каждом шагу последние остатки патриотизма испаряются даже у самых нетребовательных. Особая же изощренность заключается в том, что иным изданиям предоставляется карт-бланш и карточка с правом «прохода везде» (стоит ли упоминать, что далеко не все привилегированные журналисты этих привилегированных изданий знают, кто такой Тео Ангелопулос, и что, скажем, китайское кино давным-давно завоевало весь просвещенный мир, и посему пренебрежительные комментарии здесь более чем неуместны).Несмотря на бесконечные препоны, удалось прорваться на просмотр нескольких фильмов, попасть на программу Петра Шепотинника «Восемь с половиной фильмов», потусоваться в Манеже, а главное — поговорить с Тинто Брассом (исключительно благодаря стараниям линейного менеджера Наташи Морозовой, сжалившейся, наконец, над рыдающей тетей). И, разумеется, прочувствовать, пока суд да дело, атмосферу фестиваля.Атмосфера, скажу сразу, несколько парадоксальная (впрочем, так и было задумано — как сюрреалистический монтаж из разнонаправленных явлений).После строгих и одухотворенно-аскетичных заявлений таких арт-режиссеров, как Тео Ангелопулос и Чжань Юань, подтверждающих свои инвективы собственным образом жизни и творчеством, — раскованная романская повадка итальянского «порнографа» Тинто Брасса, сорок раз во всех без исключения интервью упомянувшего про «попку», что, в отличие от лица, она «не лжет и не изменяет». Синьор Брасс (между прочим, человек весьма умный и утонченный) — из тех, кто обожает жизнь во всех ее проявлениях, способен бескорыстно воспеть женщину и не смешивает секс со смертью (по-умному говоря, Эрос с Танатосом). Судя по всему, это мало кто заметил.[b]Радость игры и свободы [/b][i]У маэстро Брасса как бы два лица — ерническая маска специально для нетребовательной публики (недаром его обожают желтые издания) и восторженная — очарованного странника, не устающего поражаться красоте мира, венецианца старой закалки, для которого так важен культ женщины. Г-н Брасс иногда бывает обворожительно серьезен.[/i]— Я в восторге от того, что в Москве меня узнают, — говорит Тинто Брасс. — Италия для русских — это мафия, спагетти и мои фильмы. Это ужасно лестно! Меня пригласили с моим последним фильмом, а далеко не все фестивали приглашают эротические фильмы. Следовательно, Россия признает художественную ценность эротики! Я собираюсь еще раз приехать в Россию, снять здесь фильм и найти еще одну исполнительницу главной роли — русскую.[b]— Синьор Брасс, насколько я понимаю, во главу угла вы ставите женщину, не рассматривая ее как «греховное создание», «отвлекающее» мужчин от их ученых занятий? [/b]— Да, у меня абсолютно другая концепция эротики. На западной культуре лежит сознание греха, и Эрос связан с Танатосом, то есть со смертью. Западная культура боится эротики, ибо, как она полагает, за наслаждением следует наказание, для меня же радости плоти — это радость игры и Свободы, за которой не следует ничего, кроме нового наслаждения.[b]— Это женская точка зрения. В чем-то даже феминистская.[/b]— Но фильмы же обычно мужчины снимают! У меня же женщина не является объектом мужского удовольствия, она сама ведет игру, и она сама — субъект желания. И она сама нарушает запреты.[b]— Красота, очищенная от похоти и порока, — это что, такой венецианский взгляд на мир? Вы ведь венецианец? [/b]— Да, я вырос в Венеции, среди соборов и визуальной гармонии, на живописи Джорджоне. И всегда был под влиянием этой красоты. И тем не менее мои фильмы начинаются с отрицания многих культурных условностей. Мой первый эротический фильм «Ключ» — и есть ключ к пониманию моего отрицания культурного лицемерия. Там, если вы помните, импотент-интеллектуал, целуя попку ([b]опять попка! — Д.Т[/b].) своей жены, шепчет: «Где вы все — Тициан, Джорджоне, Веронезе... Почему вы не укрепляете мой...?!» [b]— Ха-ха! А что, женщина меньше лицемерит? [/b]— Она более естественна. И ее эротизм, замешанный на воображении, гораздо интереснее. Меня это всегда чрезвычайно интересовало, и сейчас я даже принялся читать женские эротические романы — впечатление такое, будто присутствуешь при извержении вулкана. Как будто магма, таившаяся до поры до времени где-то в недрах, наконец-то изверглась! — Маркиза де Сада и посадили за то, что он хотел высвободить эротическую энергию женщины.[b]— А ведь женский эротизм намного радостнее и свободнее, чем мужской! — Это заметно, если сравнивать ваши фильмы и сцены из других фильмов мужчин-режиссеров, полные насилия и унижения. Унижения женщины прежде всего.[/b]— Я ненавижу насилие, и никогда не показываю его, а что касается взрыва эротики и секса — даже в грубых его формах — на экране, то напомню, что еще Трюффо говорил, что мы когда-нибудь расплатимся за умолчание о сексе. И даже победитель последнего Каннского фестиваля, Ларс фон Триер, заявил, что следующий его фильм будет порнофильмом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.