Опасные связи
[b]Новый фильм французского режиссера Катрин Брейя удивит всех, кто знаком с творчеством этой радикальной феминистки не понаслышке. Ее «Тайная любовница» застряла где-то между экранизациями «Опасных связей» Шодерло де Лакло и романтическими фильмами по романам Джейн Остен.[/b]Внешне это костюмный фильм, но режиссер-провокатор смело наполняет его обнаженной натурой и даже лесбийскими утехами.Любовная парочка Парижа времен реставрации абсолютизма (1835 год) несет в себе черты андрогинов XXI века. Фильм является вольной экранизацией романа Жюля Барбе д`Оревийи (1808-1889), чья приверженность французскому символизму придает рассказанной истории вневременной смысл. Бюджет фильма заметно превышает совокупный бюджет 11 предыдущих фильмов Брейя. Ведь для того, чтобы воссоздать роскошные костюмы и интерьеры той славной эпохи, продюсерам пришлось сильно потратиться. Но при этом Брейя чужд избыточный эстетизм недавней «Марии Антуанетты» Софии Копполы.В «Тайной любовнице» она попыталась реабилитировать эпоху французских либертинов, чьим крайним воплощением стал писатель Де Сад.