Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Чеховский фестиваль. А что на выходе?

Развлечения
Чеховский фестиваль. А что на выходе?

[b]Хотим сложного и страшного![/b]Полностью программа называется «экспериментальная и молодежная». И правда: в нынешнем году здесь оказалось больше молодежного. Экспериментальное же – как говорится, постольку-поскольку. Естественно, режиссеры и актеры в возрасте, далеком от солидного, выражаются на сцене совсем не так, как их предшественники, к чьему образу мыслей мы давно привыкли. А все новое у нас автоматически называют экспериментом.Какие темы выбирают молодые режиссеры? Выясняется, что в основном сложные и страшные; и драматургию выбирают соответствующую.Однако, как ни банально, спектакли эти удаются, когда режиссер увлечен и не позволяет себе остаться в стороне от истории. Потому что и любую «заказную» тему можно сделать «своей». А можно и не сделать.[b]И с датчанами, и с китайцами[/b]Из девяти спектаклей два – фестивальные копродукции: с датским комитетом «Андерсен2005» и с Шанхайским центром драматического искусства. И оба, надо сказать, не слишком получились.Спектакль [b]«АН-ДЕР-СЕН» Ксении Драгунской и Ольги Субботиной [/b]– довольно судорожная попытка пересказать биографию сказочника и одновременно проанализировать его сочинения. И в результате вывести некую мистическую мораль. Задача оказалась чересчур сложной.А в истории под названием [b]«Прекрасное время»[/b] по пьесе китайского автора [b]Чо Янь Ли [/b]принципиальных вмешательств постановщика вообще не наблюдалось. Режиссер [b]Николай Дручек [/b]выстроить взаимоотношения героев не озаботился.Отчего разобраться в хитросплетениях сюжета было совсем непросто (к тому же в титрах можно было прочесть не больше половины текста). Оставалось лишь следить за пластическими экзерсисами китайских артистов, отличившихся и эффектной манерой движений, и хорошей вокальной подготовкой.В итоге вышел обычный китайский спектакль: медитативный, с подчеркнутыми национальными элементами. Интересный в первую очередь тем, кто любит Пекинскую оперу, ибо в пьесе речь идет о семье артистов, осваивающих это искусство.[b]Мило, но скучновато[/b]За московскую составляющую отвечал только один коллектив – [b]Мастерская Сергея Женовача в РАТИ[/b], ныне перерастающая в театр. Однако подобная ограниченность вызывает недоумение. Конечно, спектакли [b]«Как вам это понравится» Александра Коручекова [/b]и [b]«Мальчики»[/b] (по Достоевскому) собственно Женовача милы и обаятельны, только что же в них экспериментального? Вполне традиционный, культурный, скучновато-правильный театр. И в полное отсутствие ярких и значимых молодежных работ в столице просто не верится.[b]Кокаинчику не хотите ль?[/b]Самым, пожалуй, странным зрелищем был в программе опус [b]Молодежного театра Узбекистана «Содом и Гоморра XXI»[/b] ([b]режиссер Наби Абдурахманов [/b]). Ташкент, откуда родом данный коллектив, считается вполне театральным городом. К тому же наличие легендарного «Ильхома» позволяет ориентироваться на превосходные образцы.Каким образом могло родиться сие сочинение – загадка. Ибо «Содом» выглядит советской агиткой за здоровый образ жизни, наспех сделанной в любительской студии Дворца пионеров. Обозначенный в программке «прогрессивный рок» по звучанию напоминает поп-концерты начала 80-х, а хореография, явно навеянная легендарным фильмом «Иисус Христос – суперзвезда», смотрится старомодно, безлико, да и пластическая подготовка у артистов оставляет желать лучшего.Но главное – пафосный дуэт героев с библейскими именами Лот (Бобур Юлдашев) и Люцифер (Анвар Картаев), на котором должен строиться спектакль, сводится к рекламе «белого порошка», кокаина, и связанной с его употреблением «красивой жизни». А бесконечные закатывания глаз и нервные подрагивания конечностями смысла действию не добавляют.[b]На шесть голосов[/b]Не все так безрадостно. Были в программе и безусловно сильные работы. Одна из них — [b]«Психоз 4.48» Молодежно-экспериментальной группы при Театре Г. Сундукяна из Еревана[/b]. Молодой режиссер [b]Сурен Шахвердян[/b] разделил судорожный трагический монолог женщины-самоубийцы между шестью актрисами. И кажется, что каждая героиня разговаривает с собой, слышит множество голосов, но ни с кем не может вступить в спасительный контакт.Предельно аскетичная форма спектакля подчеркивается и режиссерским, очень мужским, безжалостным отношением к истории. Отчего сама история становится трогательной до слез. «Психоз 4.48» – не реквием и не приговор; это попытка понять то, что находится за гранью понимания.[b]От невинности – к провокации[/b]Еще один спектакль, где сами слова не имеют такого значения, как возможность их произнести, – [b]«Игры» Театра Вспулчесны из Вроцлава[/b] ([b]режиссер Редбад Клынстра[/b]). В основе пьесы Эдны Мазиа – реальные события: несовершеннолетняя девушка подает в суд на изнасиловавших ее парней.В спектакле параллельно разворачиваются две линии: идет допрос героини в суде, и одновременно раскручивается ситуация, приведшая к печальным последствиям (насильников и судебных исполнителей играют одни и те же актеры).Действие плывет неторопливо, подробно. От взгляда – ко вздоху, от движения – к мысли, от невинности – к провокации.Актеры Дорота Аббе, Кшиштоф Бочковски, Якуб Каменьски, Петр Лукашчик и Кшиштоф Зых легко передают природу зарождения чувственной энергии, переходящей в агрессию. Режиссер изучает сложнейший вопрос: что такое насилие? Одинаково ли следует относиться к той жертве, что подверглась нападению из-за угла, и к той, кто – пусть невольно, подсознательно – явилась провокатором? Разговор со сцены идет разумный, лишенный плакатной агитационности, как в Ташкентском спектакле. «Игры» не позволяют себе морализаторства, но настраивают на серьез. И заставляют возвращаться к увиденному уже по выходе из зала.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.