Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

В стране немых

Развлечения
В стране немых

[b]В минувшую среду почти в подпольной обстановке в Союзе кинематографистов журналистам показали новый фильм «Высоцкий. Смерть поэта».[/b]Поиграть в конспирацию и поностальгировать по совковым полулегальным «просмотрам для своих» прибежал цвет столичной киножурналистики. В переполненном Малом зале их ожидало два разочарования.Первое – малый же, а не большой экран. То есть банальный телевизор, видак и кассета.Второе – посерьезнее. Накануне продюсер проекта Виталий Манский, поведав о скандале в благородном семействе, пообещал показать полный 60-минутный вариант картины.Но… Осторожный режиссер решил не подставлять Михалкова и Союз – и мы увидели уже «кастрированный» роднёй Высоцкого вариант. А дело все в том, что буквально накануне правопреемники поэта прислали уведомительное письмо о том, что, если состоится публичный показ первоначального варианта фильма, они подадут на Союз в суд. А судьи – сами знаете кто.Журналисты, заинтригованные скандалом, внимали фильму молча, порой переспрашивая – а это кто? Потому как микроскопические титры были не видны уже с первого ряда.Впрочем, из известных личностей, пожалуй, только Любимов и Аксенов почтили своим присутствием замысел авторов (режиссером картины выступила Ольга Дарфи).Вереница лиц, которые так или иначе знали Высоцкого – или дружили с ними, или работали, или любили, или лечили его. Хронометр отсчитывает дни и часы до рокового 25 июля 1980 года. Каждый из них рассказывает то, что считает нужным, но разговор все крутится вокруг болезни поэта-наркомана.Вот Аксенов вспоминает встречу Нового 80-го года – сначала на даче Володарского, потом в холодном домике у Высоцкого. Потом у него. 1 января договорились встретиться снова. Не получилось – Высоцкий ночью разбился – врезался на ледяной дороге на своем мерседесе в троллейбус. Гипотеза – хотел кольнуться.Вот Любимов, припечатывающий: все артисты – безобразники. И рассуждения их на 99,9 процента глупы. А ведь советовал по-хорошему: «Брось кино свое – все равно наврут и ничего не дадут».Вот Шехман, отец которого как врач помог Высоцкому залечить колено. А потом спросил сына: давно твой друг колется? И предрек жизни 2–3 месяца. А смерть – либо от передозировки, либо от нехватки. Дело было в марте 80-го… Вот Шемякин, вспоминающий, как Высоцкий загорелся путешествием на конях по маршруту пионеров-завоевателей Дикого Запада… Как хотел устать до изнеможения и ничего не хотеть… Вот друг Туманов, рассказывающий о домике в тайге и о том, как поэт туда не доехал.Вот, наконец, Оксана Афанасьева, нынешняя жена Ярмольника. С ней поэт, оказывается, тайно обвенчался. Оксана сумбурно в шумном кафе (другого места не нашлось?) вспоминает о том, какие лошадиные дозы он себе загонял. А ведь, по слухам, она сама тогда шустрила как наркокурьер. Об этом, конечно, ни слова… Вот и другие приятели. Коллеги. Врачи. Мы узнаем, что Высоцкий работал по самой высокой ставке – 300 рублей за концерт. И чудом уцелел, когда его концертмейстеров пересажали. О том, что он спал час в сутки – с восьми до девяти утра. Причем с открытыми глазами.О том, что даже Марина Влади не могла им руководить, и никто не мог отказать ему в просьбе достать ампулу. О том, что его кровь дважды прогоняли сквозь уголь – не помогло, тяга даже увеличилась.О том, как он токсикоманил из целлофановых пакетов… О том, как хорошо, тем не менее, и спокойно было женщинам за его спиной, что подтвердила одна из подруг.О том, какой роковой стала для него Олимпиада… О том, когда с него снимали посмертную маску – не могли отодрать. Не отдавал… Самое странное и страшное – кадры, где Высоцкий немой. Поет, а не слышно. Читает беззвучно стихи. Это – та цензура, которую допустили к памяти о поэте его родственники. И заставили нас вспомнить строчки из песни «Памятник»:[i]И с меня, когда взял я да умер,Живо маску посмертную снялиРасторопные члены семьи,И не знаю, кто их надоумил,Только с гипса вчистую стесалиАзиатские скулы мои…[/i]Поэтому впечатление от фильма странное. Вечное НЕЛЬЗЯ снова настигает поэта. И его образ размывается, распадается, как кусочки паззла.Впрочем, Манский, набивший руку на вождях, считает, что так и надо – хотя и для истории, но он лепил образ собирательный. Однако он соглашается, что картина многое потеряла, лишившись голоса поэта. К тому же многие шокирующие кадры авторы по этическим соображениям «законсервировали», намекнув, что не исключено продолжение темы. Но, сказав «а», нужно идти до конца алфавита. Пусть и к ужасу родных. И дело не в остроте и перце, а в стержне идеи.Потому что нельзя наложить лапу на то, что принадлежит всем. На стихи, которые уже 25 лет в воздухе вокруг нас. История ведь не только о лично страдающем и заставляющем страдать других гение. Но и о сути его отношений со временем и со страной – а она, увы, не проступает.А ведь картина могла реально стать открытым и страшным уроком о неверно понятой свободе. О кривом служении дару.Об агрессивной харизматичности. Наконец, о том, как можно залюбить человека до смерти.[b]На илл.: [i]Так неожиданно увидел друга в своей мастерской Михаил Шемякин. В это время художник был увлечен серией «Чрево Парижа», изображающей мясников и разделанные туши.[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.