Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ИРИНА АПЕКСИМОВА: ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ, ТЕМ ЛУЧШЕ Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ

Развлечения
ИРИНА АПЕКСИМОВА: ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ, ТЕМ ЛУЧШЕ Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ

[i]Роман Виктюк не любит и не умеет повторяться. Вернувшись к своему старому спектаклю, он придумал совершенно иное режиссерское прочтение пьесы Эдварда Радзинского. В главной роли — Ирина Апексимова. Она же, совершенно неожиданно, стала и продюсером спектакля.[/i]— У меня просто не было другого выхода, — рассказывает Ирина. — Это как бы вторая попытка восстановить «Декамерон». Первая происходила без Романа Григорьевича и потому закончилась неудачей. Но мне было ужасно жалко расставаться с замечательной драматургией Радзинского и терять такую роль. Не говоря уж о том, что я долго мечтала встретиться с Романом Григорьевичем в работе. Правда, пришлось немало потрудиться, чтобы убедить его взяться за «Декамерон».[b]— Значит, опять удача, которая только подтверждает разговоры о вашем необыкновенном везении? У вас действительно такая счастливая судьба?[/b] — Вообще-то мне грех жаловаться. По сути кто я? Девочка из Одессы, с третьей попытки чудом поступившая на курс к Табакову. У меня нет знаменитых родителей, богатых любовников, влиятельных покровителей. Никто ничего мне не приносил на блюдечке с голубой каемочкой. Я всего добилась сама, своим собственным трудом, хотя многие в это не верят. И никогда ничего мне не давалось легко и просто. Постоянно приходилось разбивать стенки лбом. Когда же, наконец, стенка разбита, а заодно и лоб, вот тогда я чувствую: да, я счастливый человек. Пока же идет этот «шахтерский» процесс, бывает очень тяжко.[b]— Жизнь часто ставила вас перед проблемой серьезного выбора: остаться во МХАТе или оказаться в аутсайдерах, обосноваться в Америке или вернуться в Россию… Когда вы принимаете решения, что ставите во главу угла? [/b]— Чувство. Сказано же: «Разум — лживый подсказчик». Вот я и поступаю вопреки разуму, обстоятельствам, советам близких, всему на свете. Звучит несколько высокопарно, но для меня самое главное — быть в согласии с собой, чтобы, глядя в зеркало, не стыдно было бы смотреть себе в глаза.[b]— Потом, случается, не жалеете?[/b] — Никогда! Никогда в жизни ни о чем не жалею. Хотя за каждый, даже правильный поступок приходится расплачиваться. Америка? Ну, не нужен мне берег турецкий, и я ему не нужна. В театре там найти работу невозможно, а для меня жизни без театра нет. Записаться в домохозяйки и наслаждаться покупками в second-hand? Это не мои радости. Так что сбежала я оттуда с огромным удовольствием. Теперь все близкие там, а я с дочкой тут. Год назад во МХАТе сложилась драматическая ситуация, в результате которой я и еще несколько актеров оказались на улице. Я не жалуюсь. Это был мой выбор, за который я и заплатила по полной программе. Страшный был год. Абсолютный вакуум, развод, работы нет. И снова предо мной глухая стена. Ничего, пробилась.[b]— О вас много пишут, еще больше говорят. Наверное, это не слишком приятно — «быть притчей на устах у всех»?[/b] — Если говорить о критике профессиональной, о моих театральных работах писали очень мало.Когда же пишут, что я хорошо играю в сериалах… Я стараюсь работать честно, но играть-то там практически нечего. Что же касается слухов, то только один раз, когда дня не проходило без обсуждения нашего развода с Валерой Николаевым (а мы тогда еще сами ничего для себя не решили), я позволила себе высказаться. Но по большому счету мне все равно, что обо мне говорят. И даже наоборот, чем хуже говорят, чем больше людей меня не любит, тем лучше я себя чувствую. Значит, чего-то я стою, чего-то добилась, значит, я — достойный соперник. Ведь не секрет, что у нас любят жалких и неудачливых. Я вообще терпеть не могу все эти сладенькие, фальшивые поцелуйчики, принятые в актерской среде. Общаюсь с теми, кого люблю, а кого не люблю — того уж не люблю.[b]— Видимо, не случайно вам постоянно предлагают роли этаких железных леди? Есть что-то в вашей природе общее с экранным образом?[/b] — О, эта женщина-вамп! С каким удовольствием я бы ее удавила собственными руками! У меня такое ощущение, что я играю одну бесконечную роль. И естественно, что маска защищенной, холодной, сильной дамы закрывает для многих мое собственное лицо. Пожалуй, единственное совпадение — с годами я становлюсь сильнее. А так… Страшно остаться без работы, без денег. Боюсь измен, предательства.[b]— Вы человек независимый. Как это совмещается с профессией?[/b] — Меня очень устраивает моя актерская зависимость от хорошего режиссера, от чуткого партнера. Такая зависимость для меня просто наслаждение. Но месяцами сидеть и ждать, когда тебя выберут, а потом как приговора — утвердят, не утвердят, отвратительно и унизительно. У меня как раз недавно были две встречи с питерскими режиссерами. Они сидели с нарочито недоуменным выражением лица: «Это кто такая?» Мне это непонятно. Ты же меня приглашаешь, значит, ты во мне заинтересован, так потрудись узнать, где я снималась, что играла. В конце концов есть ассистенты, которые обязаны знать про актеров все. Так что это либо неуважение, либо непрофессионализм, либо просто комплекс собственной неполноценности. Вот это убийственная сторона актерской профессии.[b]— Вы не слишком жалуете сериалы и все-таки много в них снимаетесь — «Мелочи жизни», «День рождения Буржуя», «Самозванцы», «Империя под ударом». Не опасаетесь стать актрисой одного амплуа?[/b] — Я была бы счастлива сыграть Анну Каренину или Элизу Дулитл. Так ведь не предлагают! Сегодня у меня есть возможность и материальная, и профессиональная — я имею в виду «Декамерон» — отказаться от очередной жещины-вамп. А что будет завтра? Застыть в ожидании ролей мирового репертуара? Так недолго и в соляной столб превратиться. Для меня такая пассивная позиция невыносима и невозможна. Значит, выбора нет, надо работать, надо сниматься.[b]Досье «ВМ» [/b][i]Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде. По окончании Школы-студии МХАТа (1990 год) была принята в труппу под руководством Олега Ефремова. В театре 10 лет. В кино дебютировала в картине Виктора Трегубовича «Башня» (1987). Снималась более чем в 20 фильмах — «Бездна, круг седьмой», «Октябрь» (приз за лучшую женскую роль на фестивале в Париже), «Лимита», «Ширли-мырли», «Му-му», в сериалах «Мелочи жизни», «День рождения Буржуя», «Самозванцы», «Империя под ударом». Вместе со своим тогдашним мужем Валерием Николаевым снималась в боевике Филиппа Нойса «Святой» (1997). После этого восемь месяцев жила в Калифорнии. В 1997 снималась у Жан-Люка Годара в картине «Эти смешные русские», где сыграла Анну [/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.