Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Коза зацепила Шумахера

Спорт
Коза зацепила Шумахера

[i]Невроз. По-моему, перед гонкой в Сильверстоуне это состояние было для многих формулических «конюшен» и пилотов знаковым. Нервничал [b]Шумахер[/b], потому что именно здесь, на повороте Stowe, год назад немец потерпел болидокрушение и сломал ногу. Все, кто видел кадры этой аварии, совершенно ясно понимали, что все могло закончиться для Шумахера гораздо хуже. Сознавал это и сам Шумахер: приехав в Сильверстоун снова, Шумми занялся изучением трассы вплотную.При этом он то и дело перезванивал офицеру безопасности ФИА [b]Чарли Уайтингу[/b], прося принять меры. Ведь именно на этом злосчастном повороте вылетел с трассы и бразилец [b]Зонта, [/b]который, в отличие от Шумахера, всего лишь поранил палец. Но и тут без везения не обошлось. Зонта мчался с достаточной скоростью, чтобы перелететь через барьер безопасности, а значит, поубивать папарацци, которые часто именно у этого барьера и устраиваются во время гонки. Если бы это случилось не во время тестов, на которые фотографы ездят неохотно...[/i]Можно себе представить, что творилось в душе у Шумахера после случая с Зонтой: «Думаю, причина случившегося с Зонтой в том, что поверхность гравия не была ровной, поэтому его болид и перевернулся. Хотя не могу не признаться, что обстоятельства этой аварии кажутся мне довольно странными. Обычно у нас не отказывают тормоза или колеса... Особенно меня взволновало то, что с ним произошло практически то же, что и со мной, и именно на том же месте. Зрители тоже были в шоке: они разбежались куда глаза глядят, когда увидели, что Зонта вылетел с трассы.Вообще я осмотрел перед Гранпри каждый поворот, и всякий раз, когда мне что-то не нравилось, сообщал об этом Чарли Уайтингу.В частности, я попросил поднять защитный барьер из покрышек у поворота Stowe на высоту стены, которая находится рядом с ним. А саму стену «вырастить» еще на полметра».Своим мнением по поводу случившегося с Зонтой делился и Мика Хаккинен: «Это ужасно. Судя по всему, Зонта на какое-то время потерял контроль над собой и, соответственно, над болидом».Пока Шумахер занимался исследованием трассы, Хаккинен с тревогой поглядывал на небо. Нет, он не молился господу Богу, интерес «летучего финна» к небесам носил не религиозный, а метеорологический характер. Как известно, в прежние годы гонка в Сильверстоуне проходила гораздо позже — летом, а на сей раз Гран-при Великобритании решили передвинуть на весну. Заупрямились янкитолстосумы, купившие себе местечко под формулическим солнцем под названием Гран-при США и начавшие тут же диктовать условия и перекраивать календарь под себя. Естественно, боссы «Формулы-1» пошли на это, поскольку от американских денег отказываться глупо. А пострадали, как часто бывает в таких случаях, пилоты. Погода в Сильверстоуне в это время обычно отвратительная: проливные дожди, не прекращающиеся порой неделями.«Я не в восторге от того, что может пойти дождь, — говорил в протянутые со всех сторон диктофоны Хаккинен. — Но мы должны быть готовы к этому. Хорошо хоть, что дует сильный ветер: по крайней мере, будет меньше брызг».«Что и говорить, гонка в Сильверстоуне в апреле — это ненормально, — поддерживал финна Шумахер. — Очень напоминает зимние испытания в Италии. Во время гонки нас всех подстерегает множество неприятных сюрпризов».Зато других гонщиков неприятные сюрпризы не сильно волновали. Эдди Ирвайн из «Ягуара», например, весело диджействовал на неделе в одном из ночных клубов Лондона: «О, у меня выдался напряженный денек. Сначала поторговал немного рубашками со своей символикой. Потом заехал на футбол, посмотрел матч «Манчестер Юнайтед» с «Реалом». Полагаю, после того, как англичане проиграли, меня не скоро в следующий раз пригласят на «Олд Трэффорд». Я оказался для «МЮ» неудачным талисманом. Ну а потом был ночной клуб…».Вовсю «ковал копейку» и юное дарование Баттон, которого в этом сезоне признали открытием «Формулы-1». Дженсон Баттон тоже гастролировал в ночном клубе Вест-Энда, где устроил показ...собственной линии одежды! Предприимчивый юноша заработал на этом, по некоторым данным, четыре миллиона фунтов стерлингов чистыми.«Я сейчас счастлив, как никогда, — признавался юный пилот «Уильямса». — Представляю, какое странное чувство меня охватит, когда я начну встречать на улицах людей, одетых в майки с моим именем. Мне кажется, таких людей будет немало. Я сейчас настолько популярен, что у многих возникнет соблазн походить в моей «шкуре».Ну что ж, сказал же в свое время один знаменитый писатель: «Только негодники скромны».Однако сам Фрэнк Уильямс, когда его просят высказаться о будущем Дженсона в его «конюшне», отвечает сдержанно: «Поживем — увидим. Пока я не могу сказать с уверенностью, будет ли Баттон выступать за «Уильямс» в будущем. Хотя, конечно, Дженсон превзошел все наши ожидания, но все равно ему нужно не раз доказать , что он этого достоин, и лишь тогда я сделаю выбор в его пользу».Но все же главными действующими лицами в Сильверстоуне должны были стать Шумахер, Барикелло и Хаккинен. Шумахер и Барикелло — как первый и второй номера в чемпионате, и Хаккинен — как самый реальный конкурент.Впрочем, если достать Барикелло для Хаккинена еще возможно, то Шумахер почти недосягаем. Накануне Сильверстоуна у Михаэля в активе было 30 очков против 6 Хаккинена.Перед гонкой Хаккинену ничего не оставалось, кроме как пускать в ход остроумие, отбиваясь от журналистов, наседавших с вопросами типа: «Мика, как вы себя чувствуете, отставая от Шумахера в чемпионате на целых 24 очка? Тяжело?». «Ну что вы! — живо откликался Хаккинен. — Совсем не тяжело!».Барикелло же сгибался под грузом подозрений, которые навесила на него пишущая братия. Это началось на Гран-при Бразилии, когда он не смог справиться с темпом, предложенным Шумахером и пилотами «Макларена».После гонки его спросили: «Не кажется ли вам, что у вашего товарища по «Феррари» Шумахера болид намного лучше?». Барикелло в ответ лишь пожимал плечами: «Не забывайте, что это была всего лишь третья моя гонка за «Феррари». Нужно время, чтобы привыкнуть к новой машине, ее особенностям, возможностям. А так...Поверьте, у меня нет никаких оснований полагать, что Михаэля команда обслуживает лучше, чем меня. Думаю, виноват пока во многом я сам. Нужно было лучше использовать бордюры: если бы я проходил их в одном стиле, машина бы просто летела по трассе. В Имоле надо заезжать на бордюры, иначе теряешь очень много времени. И потом ремень безопасности у меня был затянут слишком туго — я не мог свободно двигаться в кокпите».Доказательство того, что его болид вовсе не плох, Барикелло предоставил, заняв первое место в квалификации, опередив и Шумахера, и Хаккинена. Но на следующий день во время гонки случилось непредвиденное. «Макларены» Култхарда и Хаккинена вырвались вперед и пришли первым и вторым соответственно. Мало кто ожидал от них такого мощного наступления. А то, помимо «мафиозных» связей, в том числе с коза нострой, намекали даже на особые симпатии к «Феррари» президента ФИА Макса Мосли. Тот вовсю опровергает эти слухи: «Пусть грязные намеки останутся на совести того, кто их озвучивает. От себя же могу добавить, что нам невыгодно, чтобы какаято команда сильно вырывалась вперед, не оставляя остальным ни единого шанса. Я за чемпионат, который остается непредсказуемым до самого конца — за то, чтобы чемпион определялся в самой последней гонке. Такая «Формула» интересна всем — и телевизионным компаниям, покупающим права на трансляцию, и спонсорам, и зрителям».Оснований не верить Максу Мосли нет.Ведь президент не только говорит, но и действует. Не так давно он задумал революцию, которую эффектно назвал «перерезанием проводов». Эта революция прежде всего ударит как раз по чудокоманде «Феррари».Мосли хочет свести на нет достижения науки и техники, которые, по его словам «во многом делают за пилотов их работу». Например, электронный ограничитель скорости: «Пилот должен сам отслеживать свою скорость. Вообще с каждым сезоном все больше растет изобретательность команд. Раньше я думал, что все выкрутасы электронщиков находятся у нас под контролем. Но в конце зимы мы заметили, что это далеко не так. Я пока не буду называть эту «конюшню», но кое-кто участвовал в гонках на «нелегальном» болиде.Прежде мне казалось, что ведущим командам можно доверять, что среди них не может быть нарушителей, но я был слишком наивен. Почему я хочу «упростить» болиды? На мой взгляд, все выиграют, если в «Формуле» на первом месте останется талант пилота, а не технические разработки его команды, даже если эти разработки гениальны. Потому что если так пойдет и дальше, впору будет выпускать на трассу пустые машины.Думаю, уже сейчас любая «конюшня» может поучаствовать в эксперименте с гонкой без пилота: бортовой компьютер сделает все лучше живого человека. Но такая «Формула» никому не нужна.Ну что в том хорошего, если завтра команды начнут использовать электронное управление тормозами? И тогда вместо того, чтобы управлять болидом, пилоты будут просто нажимать кнопку перед вхождением в поворот, давая компьютеру задание нажать на тормоза в нужный момент и с нужной силой.Идея «перерезания проводов» не всем пришлась по вкусу. Один репортер даже поиронизировал над Мосли: «А не кажется ли вам, мистер президент, что вы хотите превратить «Формулу-1» в чемпионат мира по гонкам на колесницах?». Но Мосли трудно взять голыми руками: «Я не являюсь таким специалистом по колесницам, каким, судя по всему, являетесь вы».После чего под общий хохот Мосли сбросил маску большого начальника и без обиняков добавил, обращаясь к репортеру: «Когда же ты наконец поумнеешь, Джо?».Пилоты уже испробовали во время тестов в Сильверстоуне идею с «перерезанием проводов».Вот как прокомментировал эксперименты Шумахер: «Меня больше всего волновал ограничитель переключателя скорости. Ведь теперь надо будет все время отвлекаться и следить за скоростью, вместо того чтобы всецело сосредоточиться на трассе».Не упал в обморок от нововведений и Хаккинен: «Нас ждет не такой уж большой удар, как казалось поначалу».Мнение Эдди Ирвайна: «Многие волнуются, что мы теперь будем не так внимательно смотреть по сторонам на пит-лайне. Но я не думаю, будто это такая уж большая проблема. «Формула» просто готовится сделать маленький шаг назад, к тому, что было раньше».Не очень довольным остался Дженсон Баттон: «Болидом стало управлять намного труднее».Фрэнк Уильмс своего пилота не поддерживает, глава «Уильмса» двумя руками за перемены: «Управление болидом с помощью всемогущей электроники похоже на протирание лампы Алладина. Нужно ставить какие-то барьеры в гонке формулических «вооружений».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.