Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Учитель для меня – это глаза матери

Развлечения
Учитель для меня – это глаза матери

[i]Отношение актера с деньгами — это отношения с ветреной барышней, которая сегодня есть, а завтра – кто знает, какое у нее будет настроение. К тому же у мужчины спрашивать про деньги — все равно что у женщины про возраст. Эта тема в разговоре с Александром Збруевым не обсуждалась. «Я снимался у Кончаловского в «Ближнем круге», Сталина играл, а на роль Берии был приглашен голливудский актер. Когда я узнал, что у него в контракте значится сумма около миллиона долларов, честное слово, стал заикаться. Наши актеры — дармовая сила», — это он не мне сказал. Но я знаю, что у Збруева есть квартира на Тверской, машина на зависть, а в кармане дорогого пиджака он носит сотовый телефон. Хотя в ресторане ТРАМ, лицом которого Збруев является и по чьей идее в здании «Ленкома» был открыт театральный ресторан актеров Москвы, никаких дивидендов он не получает — это я тоже знаю.Интересно, играл ли когда-нибудь известный, преуспевающий артист Александр Збруев только из-за денег? Вот таких его работ я точно не знаю.[/i][b]-Почему вы все же пошли работать не в Вахтанговский, а в «Ленком»? [/b]— Я туда не очень вписывался. У театра был свой возраст, вахтанговцы даже фактурно были другими. А «Ленком» был молодежным театром. И на тот момент «звезд» у них не было вообще: были великие артисты, так их тогда называли. Бирман я уже не застал. Серову застал, но она работала эпизодически, в смысле — то работала, то не работала. Было царство Гиацинтовой, она была первой актрисой, но уже очень тогда пожилой... Когда я попал в «Ленком», Анатолий Васильевич Эфрос пришел сюда из Детского театра. В театре Сергей Львович Штейн ставил спектакль «До свидания, мальчики» по Балтеру и начал репетировать его с актерами, сейчас уже даже не помню, какими. А Эфрос когда пришел, сказал: «Да у вас же в труппе Збруев!» и заменил главного исполнителя, сразу дал мне роль. Мы играли с Ольгой Яковлевой. Последние десять-пятнадцать репетиций вел Эфрос, выпускал «До свидания, мальчики», и спектакль этот очень хорошо прозвучал... Вот меня часто спрашивают: а кто ваш учитель? Учитель для меня — это глаза матери. Город, Арбат, переулки арбатские. А по большому серьезу, как мхатовцы говорят о Станиславском, для меня учителем стал Эфрос.Великий режиссер.[b]— А после Эфроса? [/b]— После Эфроса в театре был провал, пришел к нам такой режиссер, с которым, что называется, лучше и не работать. И я «лучше и не работал»: то в кино снимался, то уезжал куда-то. У меня с ним совсем не сложилось. Он был партийным ставленником, до этого где-то в Китае работал. И вот он стал ломать театр Эфроса и делать из него такой комсомольско-коммунистический.Взял «со школьной скамьи» некоторых артистов, после 4-го курса здесь же в театре вступивших в партию и ставших неприкасаемыми: их жизнь в театре определялась не талантом, а принадлежностью к коммунистам. Эта была их крыша.[b]— А вас, наверное, в партию и не звали...[/b]— Кого, меня? Вы смеетесь, что ли? Хотя это действительно смешно, когда сейчас говоришь, что я не был даже пионером. Ну не был и не был, ну и что... Но тогда это был нонсенс: не быть пионером, не быть комсомольцем и быть вне партии в партийном театре. Раньше ведь на партийных собраниях решали, какой должен быть репертуар и кто будет играть в спектаклях. Меня до сих пор это возмущает, и я по сей день с трудом общаюсь с этими людьми — некоторые из них и сейчас в театре работают.Приход Марка Захарова, конечно, очень многое изменил. Он поменял коммунистический настрой театра и стал делать его авторским, аншлаговым. Дерзал. Захаров очень необычный и очень талантливый человек. Его кто-то любит, кто-то не любит, его можно принимать, не принимать. Но с ним не соскучишься. Он изобретатель. Хотя сейчас у него свой стиль появился, от спектакля к спектаклю его можно угадать, но все равно он бездонный. Я все жду: он придумает, что мы в космос взлетим, все вместе с театром.[b]— А что вы думаете по поводу своих нечастых земных встреч с классикой? [/b]— Понимаете, в чем дело... Я позорно мало играю. Позорно мало. Но мне совсем не хотелось бы, чтобы наша беседа превратилась в жалобу. Если бы я был жаден до ролей, я бы, наверное, очень страдал и переживал от этого. Но я сам по себе не жадный. Я также, как и все актеры, тщеславный, но что-то во мне есть нетеатральное: ну не получил роль, ну и ладно. Это не лень, нет. Меня можно представлять как артиста кино. Но как об артисте театра, я даже не знаю, что можно сказать. Театр — это другой организм. Здесь, по-видимому, нужно то, чем я не обладаю. Я говорю не о пробиваемости. Ко мне вроде нормально и хорошо относятся и труппа, по-моему, и Марк Захаров. Возможно, я не настойчив, не умею постучаться в дверь и сказать: вот надо бы мне эту роль сыграть. Я никогда этого не делал, для меня это омерзительно, противно. А некоторые, может, так и не делают, но заранее угадывается, что вот-вот он сейчас постучит в дверь, лучше дам-ка я ему роль сразу... Я никого не осуждаю при этом.[b]— Вам овации в «Мудреце» играть не мешают? Почти после каждой вашей реплики вам зал их устраивает.[/b]— Это нормально: обмен энергетикой происходит. Я выбросил из себя энергию, и тут же все мне вернулось обратно. Мне, например, легче сыграть два раза подряд «Школу для эмигрантов», когда со сцены не уходишь от начала до самого конца , чем один раз «Варвара и еретика». Потому что самое страшное для человека — неизвестность. Когда знаешь, откуда ждать удара, психологически готовишься — возможно, только подсознательно — организм сам справляется. А здесь — улетел куда-то и ничего взамен не получил... Я, разумеется, не об аплодисментах сейчас говорю. Иногда тишина зрительного зала бывает дороже аплодисментов. Я о том, что тебя заряжает. А в «Варваре и еретике» ты где-то там под потолком, да еще плохо освещен; в свет попадешь — ну и хорошо...[b]— Какую «сверхзадачу» во время репетиций «Варвара и еретика» перед вами ставил Марк Захаров? [/b]— Он мне все время говорил: сейчас вы уже имеете право, Александр Викторович, вообще ничего не делать. Вот вы просто вышли — и полная статика. Не повышая голоса, не проявляя темперамента, ничего... И вот я так (через смех . — И.К.) ничего и не делаю...[b]— В «Ленкоме» женские и мужские гримерные находятся на одном этаже. И перед каждой дверью висит табличка с шестью-десятью фамилиями: даже у народных СССР и лауреатов Госпремии нет отдельных «именных» кабинетов, где можно было бы «войти в образ» в уединении. Считается излишней привилегией? [/b]— Нет, просто никто никому не мешает. Ведут себя все прилично, потом не обязательно же все одновременно заняты. А когда собираемся здесь вместе перед спектаклем, наоборот, это замечательно: хоть пообщаемся. Грим ведь у нас несложный. Я, например, практически не гримируюсь, да и в нашем театре у мужчин вообще это как-то не принято.[b]— Зато у актеров принято спрашивать, как они готовятся к спектаклю. Вы за сколько времени до начала приходите в театр? [/b]— Я прихожу нормально — за полчаса. А насчет подготовки... Например, я знал, что для того, чтобы сыграть Клавдия, я должен быть физически сильным и здоровым человеком.[b]— Зарядку накануне делали? [/b]— Зарядку-то я и сейчас делаю. Мне ощущение мышц нужно было. Никакого обжорства себе не позволял. В том решении должна была быть подтянутость, хотя Клавдий, как считается, любил поесть. А мой Клавдий этим не страдал. Я не мог позволить себе лишнего бутерброда съесть.[i]Разговаривая со мной, Александр Збруев направляет свет всех настольных ламп с гримерного столика на свое лицо: движение совершенно бессознательное — профессиональная привычка. У обычного человека глаза слезиться бы начали, Збруев же становится как будто моложе; оператор из него получился бы хороший.[/i][b]— После фильмов про войну «Батальоны просят огня» и «Пядь земли» вы говорили, что во время съемок повзрослели на много лет. Обратные случаи были, когда работа годы убавляла? [/b]— Есть определенная дорога, начертанная режиссером и автором, но именно ты идешь по ней, ты — и никто другой. Играешь ли ты хорошего, плохого, убийцу, любовника — кого угодно, но это ты играешь со своими нервами, со своим «я», с тем, что тебе мама с папой подарили, с тем, что тебе дано, если дано, сверху.Поэтому моложе-старше не становишься. На меня действует все. Какая сегодня погода, кто в зале сидит, раздражает меня это или не раздражает, люблю я их сегодня или нет, и вообще, почему горячей воды не было с утра и почему я никак не могу добиться звонка! Нужный звонок, а я вот третий день не могу дозвониться. Вот с этим любишь, с этим ненавидишь. Кино — это немножко другое. Когда «Батальоны просят огня» или, например, фильм «Пядь земли» про войну пять месяцев снимали, вот пять месяцев мы и воевали. Грязь вокруг, прешь по настоящему зловонному, чудовищному болоту. А тебе говорят: да мы вон там досочки положили, ты давай легонечко, за кустик держись... Отдачи никакой и в помине нет. В театре я хоть пошлю энергию в зал, и она ко мне тут же вернется обратно. А здесь чего? Какой-то мазохизм: ты, человек с Арбата, живешь сегодня насколько возможно комфортно, и вдруг — в болоте. Как тебе из него выбраться? Даже внутренний кайф появляется. Потом и в этом болоте все равно же есть какая-то сверхзадача: нужно не просто выбраться, говоришь себе, а выбраться для того, чтобы встретить на том берегу ту самую любимую, которую ты не видел пять лет. Это движет. Но за этим наблюдают режиссер, оператор и двое рабочих, которые на тебя свет направляют, и им сухо и хорошо... Твоя работа, конечно, догонит тебя позже — на улице. Когда отдыхаешь, плаваешь, ешь, просто идешь в обнимку с кем-то — ой, ай, здрасьте, и сказать-то ничего не могут — вот и вернулись твои фильмы.Показали недавно по телевизору фильм «Одинокая женщина желает познакомиться», люди стали подходить: черт возьми, да что же она вас не могла найтито? А театр — это сейчас, вот в эту секунду тебя поняли или нет, и если не поняли, то, значит, и не поймут никогда. Второй раз человек ведь на один и тот же спектакль не пойдет.[b]— Ваши слова: «Актерская профессия мучительно прекрасна». Какие прекрасные муки творчества в будущем грозит подарить вам театр? Что можно сказать о новой постановке Марка Захарова «Шут Балакирев»? [/b]— Что это будет — пока никто не знает, прошли только первые репетиции, на которых едва наметили подступы к драматургии, к тому, что написал Горин, и к тому, что переделал Захаров. Еще все идут на ощупь. Я там буду играть прокурора Ягужинского при Петре I. В спектакле есть роль лучше.Но я получил эту. Ее и сыграю.[b]— Вы, кажется, стоик в своем отношении к театру... Вы здесь и сейчас себя уютно чувствуете? [/b]— Я здесь работаю с замечательными актерами и талантливыми режиссерами и считаю, что на сегодняшний день лучше нашего театра нет. Это уже мои личные проблемы, что мне хочется, чего мне не хочется, что мне здесь удалось или не удалось, есть я или нет меня. Понимаете, это личное. А театр «Ленком» объективно на сегодняшний день — лучшее. Любят нас или не любят, но все нами интересуются.[b]— А вы сейчас следите за премьерами Вахтанговского театра? [/b]— Не очень. Болит, саднит, я порой даже боюсь ходить туда.[b]— А со старшим братом, Евгением Федоровым, обсуждаете успехи друг друга? [/b]— Нет. Потому что мы совершенно разные. Я очень люблю своего брата. Надеюсь, и он меня тоже. Но мы по-разному существовали, и воспитание у нас абсолютно разное. Сегодня время нас всех объединило. Мы все друг друга стали лучше понимать, но не в счастье, а в тех проблемах, которые на нас обрушились. Не море, не солнышко, не что-то другое нас объединяет, а то, что висит над нами, над головой, каждый день...[b]Досье «ВМ» [i]Природа таланта: [/b]несуетная. «Он удивительно прекрасно играет добрых, хороших людей, которые ничего особенного не совершают, но одно их присутствие вносит гармонию в нашу жизнь», — писали про Збруева в буклете бюро пропаганды советского киноискусства.[b]Отношения с властями:[/b]первые пять лет его жизни прошли в ссылке. Отца, зам. наркома, расстреляли в 37-м. Матери — актрисе — позволили родить ребенка в Москве и с грудным младенцем сослали как жену врага народа под Рыбинск.В коммунальный Арбат с мамой Збруев возвращался уже в «сознательном» возрасте. С тех пор: не был, не участвовал, не состоял.[b]Платоническая любовь: [/b]Театр Вахтангова. От его дома до театра Вахтангова 100 метров. Там работал и до сих пор работает его старший брат — актер Евгений Федоров. Збруев ходил туда на все премьеры, причем приглашал с собой весь двор. Его и «в артисты» — на экзамены в Щукинское училище — провожали всем арбатским двором. Вахтанговскую актерскую школу он постигал на курсе В. Этуша и в своей любви к Театру не устает признаваться во всех интервью. Но... в 2001 году исполнится 40 лет, как А. Збруев работает в театре «Ленком».[b]Театральный парадокс: [/b]за это время у А. Збруева было только четыре встречи с классикой: Боркин в «Иванове» Чехова, Клавдий в «Гамлете» Шекспира, Городулин в «Мудреце» по Островскому и мистер Астлей в «Варваре и еретике» по Достоевскому.Отношение к славе: нордическое.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.