Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Изобрести штопор

Общество

[b]Штопор – это не только фигура высшего пилотажа, но и средство борьбы с пробками.А пробки – бич любого крупного города. С ними, конечно, борются… Но такие радикальные меры, как в Лондоне, еще поискать надо. С 2003 года с каждого автомобиля взимается плата в размере 5 фунтов стерлингов (около 9 долларов) за проезд в рабочие дни с 7.00 до 18.30 по центру Лондона. Под действие этого закона ежедневно попадают до ста тысяч автомобилистов, контроль за которыми производится с помощью специальной службы, где работают 200 человек и огромное количество видеокамер. Инициатором введения этого новшества является мэр Лондона Кен Ливингстон. Он же сейчас считает необходимым повышение тарифа до 8 фунтов.[/b][i]Что интересно: хотя закон приносит значительную прибыль (до 100 миллионов фунтов в год), главным мотивом его принятия были не соображения наполнения муниципального бюджета, а разгрузка дорог центра города. Получаемая прибыль направляется на «развитие транспортной инфраструктуры», под чем в первую очередь понимается укрепление общественного транспорта.Несмотря на всю свою видимую суровость, закон достаточно гибок. Свободны от уплаты тарифа машины инвалидов, скорой помощи, полиции, пожарных команд, жителей центра. А вот те, кто сочтет себя свободным от действия этого закона, хотя не имеет на это права, довольно быстро получает штрафной счет на 80 фунтов, умноженный на количество дней нарушений.[/i]Возможно, к таким жестким мерам руководство Лондона прибегло, поскольку очень хорошо представляет себе, какие именно строения преобладают в центре города. Здесь преобладают офисы, жилье же является, скорее, исключением. Автор этих строк имел удовольствие пройтись по этой части Лондона ранним субботним утром и за полчаса прогулки заметил несколько автомобилей, половина из которых были кэбами.Традиция жить вдали от работы и на работу ездить личным транспортом в Лондоне стара. Соответственно стары и пробки. В начале восемнадцатого века, когда Петр I посещал Альбион с целью набраться ума, в полумиллионном Лондоне уже было в буквальном смысле не протолкнуться и не продохнуть. И уже тогда купцы Сити предпочитали жить на окраинеи ездить работать в город.Лондон долгое время был самым крупным городом Европы и, как следствие, вынужден был совершенствовать свои транспортные схемы по собственному разумению, без использования чужого опыта. Отсюда и центральное расположение многочисленных железнодорожных вокзалов, обеспечивавших пригородное сообщение. И первое в мире метро – еще один «штопор» против пробок. Но двадцатый век оказался веком автомобиля и индивидуализма, он ломал старые штопоры один за другим – и вынуждал изобретать новые. Тариф, взимаемый с помощью современной видеоаппаратуры – всего-навсего очередной шаг.Насколько верным является его направление, сейчас решают в нескольких европейских городах. Стокгольм, например, решил модернизировать опыт Лондона, введя тариф, но установив его довольно незначительным – таким образом шведская столица пытается сперва привить автомобилистам привычку платить, а платить понемногу все-таки легче.Многие европейские города с куда большей охотой по сравнению с Лондоном сносили старые кварталы и строили новые, с более просторными магистралями, – так поступили в Париже в девятнадцатом веке и в Брюсселе в двадцатом (Лондон же в некоторых местах по сих пор повторяет рисунок улиц, сформировавшихся после великого пожара 1666 года). Но даже самим жителям этих городов очевидно, что это лишь временное решение проблемы, и созданный ими пространства к настоящему исчерпан.Амстердамский путь решения проблемы – велосипед. В Голландии велосипедист – это гордое, привилегированное существо, охраняемое законом куда лучше пешехода и тем более автомобилиста. Интересно, что и в Лондоне после введения сбора значительно вырос спрос на велосипеды.В любом случае есть только два пути решения проблем трафика. Первый заключается в удовлетворении постоянно растущих запросов растущего числа автомобилистов, второй – в последовательном ограничении запросов ограничиваемого числа автомобилистов. И хотя сторонники первого пути упрекают сторонников второго в стремлении ограничить свободу передвижения и вообще гражданские свободы, для любого здравомыслящего человека очевидно, что первый путь ведет в пробку, а второй – из нее.Это, кстати, напоминает историю о кельнском варианте решения проблемы трафика.Там группа ученых во главе с Михаэлем Шрекенбергом из Эссенского университета проанализировала среднестатистические маршруты легковых автомобилей и создала программу, прогнозирующую возникновение пробок. Информация об интенсивности движения получалась в режиме реального времени с датчиков, вмонтированных в асфальт, и в том же реальном времени прогноз на ближайшее время появлялся в сети Интернет. На первых порах модель Шрекенберга работала очень хорошо, но потом начались сбои – популярность сайта с прогнозом росла, все большее число водителей выбирали одни и те же пути объезда пробок, рекомендуемые сайтом, и как следствие, пробки стали возникать в неожиданных местах – что привело к снижению сбываемости прогнозов и снижению доверия к сайту.Чтобы спасти свое детище, разработчикам пришлось самим снижать уровень точности итоговой информации, чтобы разнообразить решения водителей. Помогло не очень. Так что достичь ситуации «машин много, а пробок нет» будет посложнее нежели обеспечить целость овец и сытость волков.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.