- Город

Не сердитесь на рекламу

Синоптики пообещали москвичам «возвращение» зимы

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Биатлонист Логинов рассказал, как проходил обыск на ЧМ в Италии

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Шеф-повар предложил праздничное меню ко Дню защитника Отечества

Не сердитесь на рекламу

Она дает в казну города больше миллиарда рублей

[b]Загулявшие в столице морозы, вопреки слухам, не приведут к отключению от электропитания всех рекламных конструкций в городе. Однако частичное обесточивание уличных щитов в период пиковых нагрузок на электросети с 16 до 21 часа вполне возможно. По словам [i]председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Владимира МАКАРОВА[/i], к распоряжению столичных властей подсвечивать рекламу в мороз строго по часам рекламщики отнеслись с пониманием: никто не возмущался и не требовал компенсации.[/b] Да и не так страшны для рекламщиков наступившие холода, как грядущие изменения в Законе о рекламе и ожидаемое скорое выселение с дорогой столичной земли. Так, из-за несоответствия новым ГОСТам ГИБДД число рекламных мест на основных трассах, магистралях и улицах Москвы уменьшится на 30–40 процентов. Еще 40 процентов рекламы в ближайшее время исчезнет из пределов Садового кольца. Причем для фирм – держателей щитов и растяжек – этот факт не станет неожиданным, считают в столичном Комитете рекламы. В основном достанется нелегалам – тем, кто заключил договоры об аренде больше пяти лет назад в обход действующих правил размещения рекламных конструкций и без необходимых согласований. По каким правилам будут жить в столице новые хозяева «двигателей торговли», с которыми комитет заключит договоры, во многом определит новый федеральный закон о рекламе. Его депутаты Госдумы грозятся утвердить как раз в этом году. Кстати, у столичного комитета, который также участвует в разработке этого базового документа, особая позиция: власти Москвы добиваются обязательного учета специфики столицы и соответствующих примечаний в законе. По мнению Макарова, в Москве, где желающих разместить рекламу в десятки раз больше, чем в других городах, необходимо найти разумный компромисс между интересами жителей столицы и рекламодателей. А общий интерес есть и немалый: за год в столичный бюджет поступает больше миллиарда рублей от размещения наружной рекламы. Всех буквально достала назойливая реклама казино. Владимир Макаров рассказал, как оригинально поборолись с раскруткой «рулеток» и прочих игорных клубов депутаты Госдумы. По мнению народных избранников, казино должно выглядеть, как четыре стены, а внутри исключительно рулетка, карточные столы и игровые автоматы. Если вдруг в казино кормят, или, того пуще, там проходят концерты, это, считают депутаты, уже не игорное заведение, а чуть ли не культурно-массовое учреждение. И теперь попробуйте найти в Москве хоть одно казино без ресторана и выступлений звезд. В итоге борьба с засильем рекламы игорных очагов обернулась лишь исчезновением самого слова «казино» с щитов, растяжек и радиоэфиров. Зато любая «Метелица» или «Шангри Ла» теперь гордо зовется развлекательным центром. Борьба же с так называемыми зонтичными брендами, по словам Макарова, целиком и полностью на совести Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столичный Комитет рекламы, информации и оформления города со своей стороны делает все возможное, чтобы исключить рекламу водки, замаскированную под минералку. Здесь есть специальный штат из 80 сотрудников, которые отвечают за подконтрольные территории. В ходе регулярных объездов они выявляют «плохую» рекламу и по каждому случаю докладывают в ФАС, прикладывая наглядное доказательство – фотографию. Но, к сожалению, антимонопольщики в большинстве случаев оказываются глухи к таким донесениям. Что касается соседства рекламных конструкций с памятниками архитектуры, то Макаров заметил, что руководители комитета никогда не поставят свою подпись под документом без согласования с Москомархитектурой. Любой щит или табло может появиться на столичных улицах только после визы архитекторов. Сегодня не существует закона, который запрещает устанавливать рекламные конструкции вблизи памятников архитектуры, но если такой закон – городской или федеральный – будет принят, его незамедлительно начнут исполнять.

Новости СМИ2

00:00:00

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью