Привидение и его фокусы

Привидение и его фокусы

Культура

[b]«Семейные» спектакли сегодня редкость. То ли не интересен этот жанр амбициозным режиссерам, то ли их вообще делать некому. Российский молодежный театр – один из немногих, где понимают потребность в семейных зрелищах.[/b]Режиссер Александр Назаров вместе с драматургом Екатериной Нарши выпустили «Чисто английское привидение» – своеобразную версию сказки Оскара Уайльда. Но вполне смотрибельную.Художник Лариса Ломакина придумала изящное оформление, похожее на детскую книжку-игрушку: затейливый домик с лесенками, перекидной крышей и канатами для подъема и спуска.Жизнь здесь бурлит еще до начала спектакля – зрители заходят в зал при сопровождении поскрипываний и покашливаний сэра Симона Кентервиля (Алексей Блохин), блуждающего где-то в недрах.Однако очень скоро непоседливому привидению станет скучно бродить по чердакам и подвалам. Оно выберется на свет и разовьет бурную деятельность. Выйдет за рамки не только своего обиталища, но и сюжета. Лихо спрыгнет по канату прямо из директорской ложи, начнет требовать у зрителей «билет на второе действие». Доведет до умопомрачения почтенную сотрудницу театра (Татьяна Шатилова), угрожая устроить короткое замыкание… Хотя что ему, бедолаге, остается? Непробиваемый папенька в ковбойской шляпе (Илья Исаев) решает все проблемы с помощью выстрелов. Его щебечущая супруга (Наталья Чернявская) на любые привиденческие фокусы находит хозяйственные контрмеры. А хулиганистые близнецы Джеки (Анна Ковалева) и Дженни ( Дарья Семенова ) и вовсе считают, что «сэр Симон – лучшая игрушка на свете».Скоро привидение прячется в сундук, но и там не чувствует себя спокойно. И разве не жалко это маленькое усталое существо, никем никогда не любимое и никому не нужное ни на этом свете, ни на том! Проникается к страдальцу только Вирджиния (Анна Тараторкина, барышня с балетной статью и блестящими ресницами). Сама она пребывает в состоянии влюбленности, поэтому душа ее открыта всем. Как и положено по первоисточнику, привидение в итоге упокоится с миром.Правда, не очень понятен финал, когда жених Вирджинии призывает ее отправиться в Ливерпуль слушать Битлз, а Битлз – это все-таки конкретная эпоха. Такие штучки к истории ничего не добавляют.Александр Назаров решил знаменитую историю в жанре клоунады. Поэтому основная аудитория спектакля – маленькие дети – воспринимает спектакль на доступном уровне игры и несомненно радуется. А родители могут позволить себе чуть-чуть впасть в детство.[b]На илл.: [i]Привидение (Алексей Блохин) повествует Вирджинии (Анна Тараторкина) о своей незавидной участи.[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse