- Город

Авто в песочнице

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Авто в песочнице

Почему жильцы протестуют против гаражного строительства

[b]Суть проблемы была в том, что паркинг высотой в несколько этажей хотели «втиснуть» на место бывшей спортивной площадки. При этом от стен гаража до окон ближайших домов было бы метров 25–30. А до детской площадки – и того меньше. «За» строительство выступали 250 «интересантов» – автомобилевладельцев, которым не хватило участков земли под «пеналы» и «ракушки». «Против» подписались порядка 900 жителей окрестных домов.[/b] И вот вроде бы близок финал: как заявила представитель инициативной группы протестующих граждан Эмма Огнева, гараж все-таки решили не строить: здравый смысл возобладал. «Запущенная» московским правительством программа «Народный гараж» рассчитана в первую очередь на тех, кому не под силу платить более десяти тысяч долларов за машиноместо в паркингах, которые были построены за последние десять лет. Взнос в четыре-пять тысяч долларов – и через несколько месяцев «квартирный вопрос» для автомобиля будет решен. Более того: городские власти на собственные средства разработали типовой – то есть наиболее финансово доступный – проект гаража. Это сделано специально: чтобы инициаторы строительства не тратились впустую на проектную документацию или не «обжигались», столкнувшись со строителями-мошенниками. Казалось бы – бери да строй! Однако на сегодняшний день по всему городу запущено всего 42 таких проекта общей вместимостью в 4200 машиномест. Это в двадцать раз меньше, чем строится по правительственной «гаражной» программе. А ведь речь идет, напомню, о недорогих объектах. Так отчего же такой дисбаланс? А просто дело в том, что, по существующим нормам, нельзя ничего построить в зоне сложившейся застройки, если протестуют жители. Именно такие протесты чаще всего и «аннулируют» «народно-гаражные» планы. Так, может, жители «зарвались», может быть, дело в извечной ненависти «безлошадных» к автовладельцам? Отнюдь! Среди подписавших «протестные» листы, о которых говорилось выше, примерно треть – автовладельцы. Они бы тоже не прочь поставить машину под крышу, но – не за счет коммунального комфорта, не за счет детских площадок. На сегодняшний день именно последние – наименее защищены от посягательств. Помнится,в августе прошлого года автору этих строк довелось брать мини-интервью у одного из чиновников управы «Теплый Стан». И в ходе беседы пришлось задать вопрос: почему реализация программы «Народный гараж» в районе реализуется за счет народа – старушек, мам с детьми, собачников? Ведь в том же Теплом Стане есть немало ГСК, в том числе и таких, которые расширили свои границы во время правового нигилизма начала 90-х. Знаете, что ответил чиновник? За точность не поручусь – уже почти полгода прошло, – но было что-то вроде «Я обязательно расскажу о ваших планах ([i]видимо, имелось в виду строительство паркингов на месте гаражных «шанхаев»[/i]. – [b]Прим. авт.[/b]) пайщикам этих ГСК». Сказано это было очень многообещающим тоном, как намек на то, что гаражевладельцы, узнав о коварстве корреспондента «ВМ», обязательно устроят над ним самосуд. Не устроили. И вряд ли устроят. Потому что в ГСК ведь люди тоже здравомыслящие. Если предложить им участие в «Народном гараже» с обязательным учетом их интересов, откажутся немногие. Но вот ведь в чем беда: те, кто уже сегодня готов выложить те самые 4–5 тысяч «баксов» на строительство, предпочитают, чтобы сам объект строился у них под носом. Вышел из подъезда – и вот он, гараж, напротив… И в это самое время тысячи квадратных метров в Теплом Стане, Конькове, Беляеве, Ясеневе и Тропареве заняты «плоскостными» гаражами, построенными бог знает сколько лет назад. А сколько в тех же районах пустырей, так называемых зон отчуждения? Район спальный, места хватает. Ну а что касается жилой зоны… Лучше бы в ней появлялись спортивные площадки – катки, министадионы, корты, волейбольные площадки. Дворы – не для машин, неоднократно заявлял мэр Москвы. И это абсолютно правильно.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах